Россию сожрет "армия ветеранов": О самом отвратительном не говорят. Вспомним Чечню


За 3,5 года СВО в России отработали механизмы легитимизации лжеветеранов. Те, кто никогда не был в бою, в тылу рассказывают сказки и носят "иконостас" на камуфляже. Эксперт призвал к решительным мерам.

За 3,5 года СВО в России отработали механизмы легитимизации лжеветеранов. Те, кто никогда не был в бою, в тылу рассказывают сказки и носят "иконостас" на камуфляже. Эксперт призвал к решительным мерам.

Во времена двух Чеченских кампаний в России сформировалась порочная практика: статус ветеранов боевых действий (ВБД) присваивался лицам, никогда не слышавшим свиста пуль. Штабные офицеры, кадровики и чиновники, чьи обязанности ограничивались тыловой работой, внезапно и массово превращались в заслуженных воинов. Вместе с ветеранским удостоверением к ним приходили не только почести, но и существенные льготы, денежные выплаты и безусловные карьерные преимущества.

Автору этих строк памятен случай, как в составе сводного отряда в Чечню отправился глава пресс-службы одного из региональных ГУВД. В момент нападения боевиков "акула пера" ринулся "наступать не в ту сторону", подальше от линии огня и опасности. Запнулся, грохнулся в яму и сломал ребра о собственный автомат. Атаку ваххабитов тогда отбили без его помощи.

Над "раненым героем" ухохатывалось все подразделение. Но опозорившийся пресс-службовец пообещал написать на каждого бойца разгромный рапорт, если хоть слово правды дойдет до вышестоящих начальников, – литературные навыки, в отличие от совести и отваги, у него имелись. С тем и отбыл в госпиталь лечиться. А позже за самостоятельно сломанные ребра получил не только ветеранские корочки, но еще и медаль "За боевые заслуги".

Коллаж Novorosinform

Первый министр государственной безопасности ДНР, доктор политических наук и политический обозреватель "Царьграда" Андрей Пинчук отмечает: сегодня позорная история с присвоением статуса ВБД кому попало повторяется, но уже в гораздо более крупных масштабах. В России практически создана целая "параллельная армия" таких "ветеранов". И это необходимо остановить!

От чиновников до "счастливых сынков"

По данным Андрея Пинчука, за 3,5 года СВО механизмы легитимизации лжеветеранов отработаны абсолютно. Человек формально приписывается к воинской части, занимая административную должность и никогда не появляясь на передовой. Результатом становятся заветное удостоверение и сопутствующие привилегии. Пинчук говорит:

Для этого есть "свои" подразделения. Сотрудники спецслужб, правоохранительных органов, журналисты, откомандированные из регионов чиновники и многие подобные, они все становятся ветеранами боевых действий – не воюя.

Но самое отвратительное начинается, когда таким "пассивным героям" задают вопрос, а что они конкретно сделали для фронта и победы. В своей книге "Клаузевиц и кот. Хроники Спецоперации", изданной под псевдонимом Михаил Головлев, Андрей Пинчук пишет:

У каждого из них есть гордый ответ на этот вопрос. Состоит он в том, что воюет армия, а он делал своё дело "по компетенции". И это, еще раз подчеркнём, самый лучший случай. Потому что отдельная история – те блатные персонажи, которые не пересекали даже административные границы с бывшей Украиной.

Андрей Пинчук. Коллаж Novorosinform

Особую пикантность ситуации придаёт практика устройства в войска детей влиятельных родителей. Как настоящему ветерану боевых действий Пинчуку хорошо известно, как это происходит. Вышестоящим руководителем или командиром подбирается удобное подразделение, и сынок там числится. По словам эксперта, некоторые из таких "бойцов" и их отцы ограниченно помогают подразделению техническим оснащением, но большинство "просто отбывает номер".

Эпидемия псевдогеройства

Особое раздражение среди бойцов вызывают так называемые "тусовщики СВО" – личности, строящие политические карьеры и бизнес-проекты на фоне народной трагедии. Их главная цель – не только попасть в штат подразделения и отбыть пару недель в тылу СВО, чтобы оформить "ветеранку", они монетизируют процесс, сделав войну фоном для собственного продвижения. При этом на передовой они, как и предыдущие, почти не появляются. Зато всегда находят поводы для критики тех, кто действительно несет все тяготы войны – и бойцов, и боевых офицеров. Пинчук говорит:

Они твердо знают, что не менее важны, чем штурмовики, окопные, да и весь воюющий состав. Они жалеют "ребятишек" – для этого есть набор дежурных фраз, но когда кто-то из "ребятишек" им возражает или задает неудобные вопросы, они бесцеремонно закрывают рот солдатику.

Раздуванию незаслуженных почестей для "пассивных героев" во многом способствует массовое "награждение всех желающих" региональными, казачьими и общественными знаками отличия. Такие знаки все чаще имитируют государственные награды.

Коллаж Novorosinform

И проблема даже не в том, что "иконостас" на камуфляже "тылового бойца" обманывает неопытных гражданских, которые не в состоянии с ходу в нем разобраться. Эта мишура девальвирует настоящие ордена и медали, заслуженные кровью и героизмом. Андрей Пинчук убежден:

Всевозможные общественные, казачьи, региональные и прочие "награды" за государственную деятельность должны быть запрещены.

Настало время разобраться

СВО стала лакмусовой бумагой для многих. Те, кто еще вчера громче всех призывал к тотальной мобилизации, сегодня находят множество причин остаться в тылу. Активные строители военных карьер превратились в кабинетных экспертов, а боевую работу выполняют добровольцы и мобилизованные. Пинчук подчеркивает:

СВО – это реакция на несправедливость по отношению к русским, к нашей истории. Тем более важно, чтобы при её реализации избежать внутренней несправедливости.

Русское воинство всегда отличалось подлинным героизмом, не нуждающимся в фальшивых атрибутах. Настало время отделить зерна от плевел и вернуть статусу "ветеран боевых действий" его истинное значение.

Новости партнеров