Фактор Авдеевки: стагнация, движение вперёд или неизвестность?
В последнее время СМИ активно регулярно пишут про успехи русской армии на Авдеевском направлении. Гнуть свою линию пытаются как представители нашей прессы, так и рупоры врага. Новороссия попыталась выяснить, насколько близки эти сообщения к реалиям; стоит ли нам закидывать шапки в потолок либо же ожидать вражеского наступления. Политолог Михаил Макаров уверен, что ВСУ в любом случае потеряют Авдеевку. Вопрос заключается в том, как скоро это произойдет.
Кому и кобыла невеста
"Вы помните, что говорил дворник Тихон в фильме "12 стульев"? "Кому и кобыла невеста". Когда Остап Бендер приезжает в Старгород и знакомится с дворником Тихоном и совершенно случайно знакомится с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым, Тихон ему именно это и отвечает", – говорит эксперт.
Спикер Новороссии полагает, что Кремль придерживается мнения, что у него есть неограниченные сроки на проведение СВО. Но Белый дом так не считает. Кто прав, признается эксперт, он не знает. Но если правы мы, то время у русских еще есть. В противном же случае времени нет.
Авдеевка - наша
"Что касается Авдеевки, я не сомневаюсь, что Украина ее сдаст. Вопрос в том, сколько на это уйдет времени и что за этим последует. Если за этим последует развал фронта, то это – один вопрос. Если же этого не последует, то мы получим то же самое, что и в Бахмуте. Ответьте, пожалуйста, его взятие как-то повлияло на ход СВО? Вы можете назвать внятно цель, которую преследовала наша сторона? Авдеевка – это тот же самый Бахмут", – считает спикер Новороссии.
Фото: mil.ru
По его мнению, развал фронта предполагает снижение насыщенности как живой силы, так и боевой техники. На сегодняшний момент с обеих сторон на линии боевого соприкосновения находятся 250-300 тысяч человек. При таком соотношении никаких прорывов быть в принципе не может.
"В Кремле ставят вопрос несколько по-другому: мы идем в наступление, они определенное время посопротивляются и сбегут. Это как во время Запорожского контрнаступа. "Сейчас мы приведем новую технику, они, русские, ее увидят и испугаются". Но русские никуда не убежали, поскольку они были к этому подготовлены. Да и техника, насколько я знаю, не имеет никакого значения, по крайней мере, в том качестве и в том количестве", – продолжает собеседник.
Приходится надеяться и на врага
Единственное средство прорыва – это ошибки противника и его запугивание с помощью непрекращающегося преимущества в артиллерийских или воздушных дуэлях. Но ничего подобного не было публично освещено с самого начала СВО.
Фото: mil.ru
"Да, у противника могли быть локальные неудачи, но это вовсе не является основанием для развала фронта. По крайней мере, до текущего момента украинцам удавалось все это купировать. Ни после Мариуполя, ни после Соледара, ни после Лисичанска ничего подобного не было. Кроме того, у врага есть ресурс. Президент его назвал. По количеству наемников на первом месте идет Польша, на втором – США, на третьем – Грузия.
Если вдруг понадобится 50 тысяч человек – это много, в количественном смысле, необходимости в них не возникнет. А 10-20 тысяч всегда можно найти. Они пошлют никаких не наемников, а польское соединение за тройную зарплату и скажут, что это на две недели. А через две недели их сменят. Самое главное, чтобы противник не шел беспрепятственно. Пока такого у нас ни разу нигде не получалось. Рассчитывать на это, конечно, можно, но оснований, что это реализуемо, я на сегодняшний день не вижу", – с сожалением подытожил Михаил Макаров.