Фельдкурат нации

Возвращение Украины в лоно единственной европейской церкви, расположенной в Стамбуле (Константинополь), прошло очень хорошо и красиво. Варфоломей открыл уникальный способ предоставления томоса, который был позаимствован у фельдкурата Отто Каца. По мнению Швейка, достойнейший был человек. Я имею в ви

Возвращение Украины в лоно единственной европейской церкви, расположенной в Стамбуле (Константинополь), прошло очень хорошо и красиво. Варфоломей открыл уникальный способ предоставления томоса, который был позаимствован у фельдкурата Отто Каца. По мнению Швейка, достойнейший был человек. Я имею в виду Каца, а не Порошенко. Злая судьба разлучила его с фельдкуратом, поскольку служитель культа проиграл его в карты. Так вот, когда возник казус с возвращением Швейка в «материнское лоно церкви», Отто Кац посоветовал не заморачиваться и выпить церковного вина, которое осталось после массового соборования.

Изумительный рецепт. Анафему с Филарета (он же гражданин Денисенко) как рукой сняло. Знаете, какое это впечатление произвело на истинно верующих патриотов? Самое благоприятное. Они считают, что томос уже в кармане, и даже вышли на майдан, чтобы распить ящик-другой кагора. Случилось это аккурат после того, как крупное лицо нашего фельдкурата появилось в телевизоре с благой вестью. На староцерковном сейчас мало кто разговаривает. С греческим тоже у многих большие проблемы. Но нация уловила суть: нам опять что-то дали, и, самое главное, резко пало «трехсотлетнее иго Москвы». Под ним истинные патриоты изнывали целыми поколениями. Ждали прихода мессии-освободителя. В результате появился Петр Алексеевич, который разрушил мировую систему православия. Собственно говоря, и православия как такового не было, поскольку все стонали под гнетом РПЦ.

И вот национальный герой Украины Варфоломей по просьбе Порошенко вернул нас всех в лоно «церкви-матери». Поэтому попойка на майдане, в которой, к сожалению, приняли участие от силы сто-сто пятьдесят особо верующих в томос патриотов, плавно, но уверенно переросла в полевую обедню по случаю победы над «московскими попами». С самого утра в Киев организованно свозились «верующие» крепкого спортивного телосложения, работники бюджетных организаций и просто желающие прокатиться в столицу на шару.

Мероприятие называлось скромно, но пафосно – «Молитва за Украину». Инициатором молитвы выступил президент, что ни у кого никаких вопросов вообще не вызвало. Дело в том, что в Петре Алексеевиче чудесным образом воплотилось сразу три ипостаси: президент-главнокомандующий, президент-патриарх и президент-патриот. Ну не Филарету же собирать торжественный молебен за полевым алтарем, установленным на Михайловской площади. Денисенко еще должен переизбраться на должности то ли всемирного патриарха, то ли отца нации в чине великого игумена. Я слабо разбираюсь в буддизме, которым ощутимо попахивает в последнее время. Особенно если посмотреть украинские телеканалы.

Тысячи людей склонили головы перед новоявленным фельдкуратом нации на площади. Реяли флаги Украины и элементы одеяния Филарета, который по случаю приоделся в белое. Чисто как невинная невеста. В задних рядах играли в Angry Birds GO и шепотом обсуждали, почему не явился премьер Гройсман. Мог бы поддержать томос, хотя и еврей. Тут надо отметить, что возвращение Филарета в лоно константинопольской церкви было очень позитивно воспринято всеми украинскими конфессиями. Многие радовались, что Порошенко не оказался, к примеру, греко-католиком или синтоистом. Совсем другой коленкор. А так все логично: война с Россией продолжается, и теперь агенты Кремля пытаются дестабилизировать ситуацию, захватывая православные храмы Московского патриархата.

«Украина никогда не была и не будет канонической территорией РПЦ… Русская православная церковь не имеет прав на автокефальную церковь Украины… Анафема от России – это признание заслуг известных украинцев перед страной», – разносились над притихшей площадью мощные крики фельдкурата. Филарет суетился возле главкома, появляясь то по правую, то по левую руку. Судя по всему, Петр Алексеевич основательно принял, поскольку его опять понесло на тему «неисповедимые пути Кремля в деле порабощения европейской нации». «Если появятся люди, призывающие взять лавру, монастырь или храм силой, то это все «московская агентура», – орал фельдкурат под одобрительные крики СУГС. Да, молебен пошел не совсем по каноническому сценарию. Просто Петр Алексеевич его творчески развил и углубил. Это новый стиль проповеди, который выгодно отличает его от предшественников. «Мы не позволим Кремлю разжечь религиозную войну», – как-то особенно пронзительно взвизгнул свежеиспеченный фельдкурат и грозно посмотрел в то место, где, по его мнению, находится Кремль. Но там почему-то стоял министр внешних сношений Климкин со своим фирменным выражением лица. То ли глубокая нирвана, то ли синдром дауна. Вариантов не много. Так и не найдя Кремль, фельдкурат нации сразу нарезал перед Филаретом организационные задачи. Прежде всего, необходимо срочно организовать «архиерейский объединительный собор». Варфоломей, второй по значению человек в местной церковной иерархии (после Петра Алексеевича), должен лично привезти томос в чемодане, а кому его вручать? Филарет еще не просох после благополучного снятия анафемы, да и переизбрать его должны на соборе.

Это, надо сказать, очень скользкий вопрос. Порошенко пообещал Варфоломею, что новым «смотрящим по автокефалии» станет «человек Константинополя». Филарету пообещал, что приложит «колоссальные усилия для его переизбрания». Аналогичные клятвы в АП получили еще примерно три-четыре человека. Может быть, пять. Точно не знаю. Поэтому намечается интересная свара с непредсказуемым концом. Сам главком-фельдкурат во время своей проповеди намекнул на недопустимость межконфессиональных раздоров: «Надеюсь, что собор пройдет вопреки нашей национальной присказке о том, что там, где два украинца, три гетмана». Более современный вариант этой присказки: «три украинца – партизанский отряд с предателем». Смеха не последовало, поскольку аудитория изрядно утомилась затянувшейся лекцией о тяжелом международном положении. Наконец Филарет начал всех типа благословлять, что было воспринято с откровенным облегчением. «Молебен» ожидаемо завершился пением гимна и криками СУГС. Сразу после «автокефального мероприятия» с участием фельдкурата начались погромы. Активисты «ОУН» попытались снести памятник Ватутину в Мариинском парке. Но не снесли, поскольку полиция приняла их за «агентов Москвы». В Киево-Печерской Лавре заявили о «готовящемся захвате храма». В том, что национал-патриоты обязательно попытаются организовать захваты православных храмов по всей территории Украины, ни у кого сомнений нет. Процесс запущен, и все обязательно должно закончиться «изгнанием религиозной агентуры Кремля». Если штурм не получится, то «агенты ФСБ пытались сорвать межконфессиональный мир». Если все пройдет по плану, то «истинно верующие патриоты по праву заняли автокефальный храм, испокон веков принадлежащий истинной церкви».

«Молебен» в исполнении Порошенко стал очередным этапом в его предвыборной кампании. «Томос», «объединение церкви», «избавление от ига России» – это всего лишь способ манипулирования. Ну чем еще отвлечь электорат от полного провала всех реформ? С октября опять начался резкий рост цен на все. Вот буквально на все: от сигарет, водки, бензина до билетов на поезда. Сорок гривен пачка «Мальборо». Курить в Украине действительно вредно. Для домашнего бюджета. МВФ внес «автокефальную нацию» в список беднейших стран Европы. Случилось это аккурат в день «сошествия томоса». Понятно, что быдло-массу надо срочно отвлечь на нечто «духовное» в виде «очередной перемогы». Они же начинают что-то подозревать, подсознательно ждать «появления новых лиц в украинской политике». Это традиционная формулировка практически всех социологических опросов. «Ожидаете ли вы появления новых политиков?» Шестьдесят процентов отвечают, что да, ждут. Тогда получайте в ответ военную проповедь на Михайловской площади и Порошенко в роли фельдкурата Отто Каца. Хотя Кац был довольно симпатичным литературным персонажем. Бухал как Петр Алексеевич, но это получалось у него мило и безобидно. И, главное, таких последствий не было. Теперь же началось нечто подобное «второму майдану». Такие же безумные лица, активно культивируемое СМИ помешательство на томосе и откровенные попытки заставить всех скакать в очередной раз. Только по поводу «прекращения ига московских попов». И тоже постоянное камлание о «мирном и добровольном переходе в новую веру». Как во время «революции гидности»: у нас исключительно мирная акция, а с «коктейлями Молотова» бегают провокаторы. И именно провокаторы становятся «героями «Небесной сотни».

Дела у нашего фельдкурата настолько плохи, что он даже мобилизовал Иисуса Христа в свой избирательный штаб. Не, ну а что? У кого же поднимется рука проголосовать против «живого воплощения автокефального единства»?

И автокефальные догматы нации тоже будут очень быстро модернизироваться под нужды выборов. Уже Филарет заявил, что единственный язык богослужений – это «мова». Ну кто бы сомневался. Безусловно, будет изменено отношение «истинного православия» к однополым бракам. Вступление в НАТО и ЕС теперь станут сугубо «церковными шагами». Все как положено: с кадилами станут освещать «евроатлантическую ассоциацию». И регистрация нашего фельдкурата кандидатом в президенты будет преподноситься как «откровение». С канонизацией Порошенко пока возникли некоторые проблемы: нельзя при жизни. Но уверен: что-нибудь «автокефальные иерархи» придумают. Поскольку томос означает лицензию на пожизненное президентство. Это они так думают.

И очень символично, что «молебен за томос» совпал с так называемым «днем УПА» – новым военным праздником нации. Очень четко обозначен жизненный цикл среднестатистического украинца: получил благословление на убийство от «автокефалов», пошел в ВСУ и отправился в «рай» к Шухевичу. Романтично. Старая схема, однако всегда работает. Даже не найдетесь, что к концу года все уляжется. Наоборот, только начнется самое веселье. «Объединительный собор» пройдет как шоу Бенни Хилла. С участием фельдкурата и Гройсмана. Думаю, Володю все же образумят. Негоже занимать какую-то «особую позицию», когда в нации такие дела творятся. Безумие развивается по графику и идет к своему логическому концу.

Фельдкурат — Капеллан (от лат. capellanus) в Римско католической Церкви и англиканской церкви: 1) священник при часовне (капелле) или домашней церкви, а также помощник приходского священника; 2) священник в армии. 

Александр Зубченко

x-true.info

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров