"Финляндия вернулась к состоянию войны": Русские ракеты взяли на прицел финские города
Долгие годы Финляндия успешно пользовалась своим нейтральным статусом, получая выгоду и от добрых отношений с России, и от ЕС. Но Хельсинки продавили. Подробнее об этом – в материале ИА "Новороссия".
Даже во времена СССР Финляндия хоть и не была страной соцблока, но воспринималась нами как в целом дружественное государство. Многие финны говорили на русском, между нашими странами активно шла торговля, советские школьники из Ленинграда спокойно ездили в туристические поездки в Хельсинки.
Нормальные отношения продолжались и в 1990-е, и в "нулевые", и даже в "десятые". У многих жителей Карелии и Ленинградской области была недвижимость в Финляндии (сейчас ее незаконно конфискуют). Все изменилось в апреле 2023 года, когда страна вошла в НАТО.
Недавно глава русского МИД Сергей Лавров давал интервью американскому журналисту Такеру Карлсону. Там он высказал наболевшее. С подачи США финны вернулись к состоянию, предшествующему "Зимней войне" 1939 года.
У нас были дружеские отношения с Финляндией, и за одну ночь финны вернулись к ранним годам подготовки ко Второй мировой войне, когда они были лучшими союзниками Гитлера. Вся дружба, совместные походы в сауну, игры в хоккей – всё мгновенно исчезло,
— констатировал Лавров.
И сейчас наши ракеты вынуждены взять на прицел финские города. А как иначе, если все свои авиабазы они передали в полное распоряжение ВС США. Получается, что неподалеку от Северной столицы будут базироваться самолеты противника, в том числе несущие ядерное оружие.
Добавим к этому финскую армию — после мобилизации она станет крупнейшей в Европе. Финны – прекрасные солдаты, в стране множество хорошо подготовленных резервистов. Все говорит о том, что НАТО планирует натравить на Россию соседей, что, конечно же, принесет только боль и страдания финскому народу.
Это и печалит Лаврова. Он, несомненно, задаёт и самому себе вопрос: зачем же Россия создала, отобрав у Швеции, современную Финляндию, превратила её в экономически развитую страну, помогла поднять культуру, образование, обрести самоуважение, поскольку при шведском господстве "финнам и собакам" вход в некоторые места был запрещён?
— отмечает обозреватель "Царьграда" Сергей Латышев.
Напомним, что Финляндия с 1809-го по начало Гражданской войны в России де-факто являлась частью Российской империи. У нас были общие флаг и герб.
Примечательная деталь, когда в ходе стокгольмской Олимпиады 1912 года финны заняли 4-е место, а русские – 16-е, при победах сборной Финляндии все равно играли "Боже, царя храни!".
Но после революции финны нам "здорово" отплатили – они устроили гонения на русских, а с началом Великой Отечественной войны пытались взять реванш за проигрыш в Зимней войне. Она, кстати, началась не из-за "имперских амбиций" Сталина, а потому что в преддверии Второй мировой нам нужно было отодвинуть свою северо-западную границу, чтобы обезопасить Ленинград.
Гитлер неслучайно считал финнов одними из наиболее умелых и мотивированных своих солдат. Они мечтали о "Великой Финляндии", присоединив к себе немало земель Советского Союза.
Надо сказать, что после Победы финны надолго успокоились и даже были благодарны СССР за относительно доброжелательное отношение к ним. Их не стали дробить на части, как ту же Германию. Но у народа оказалась слишком короткая память, и уже сейчас мы видим, как официальные лица страны дерзко угрожают России и позволяют себе агрессивные высказывания.
Например, в своем новогоднем обращении президент Финляндии Александр Стубб заявил:
Нам выпало жить во времена, когда наше чувство безопасности подвергается испытаниям почти ежедневно. Мы пытаемся осознать эти изменения. Мы стремимся к безопасности.
Очевидно, что Хельсинки готовится воевать с русскими. Свою мысль он развил следующим образом: хоть на сегодняшний день Финляндия и не подвергается непосредственной военной угрозе со стороны русских, однако это вовсе не значит, что наша страна более не является крупнейшей угрозой безопасности, дескать, она была и останется таковой.
Очень жаль, что Финляндия пошла на поводу у англосаксов, которые ее руками хотят ослабить Россию.