ФСБ и контрразведка бессильны? Закон развязал беспредельщикам руки: "Если ты в погонах, можно избить, украсть – "отмажут по закону"


В рядах силовиков негодование: из-за новых поправок наказать преступника невозможно, если он прикрывается статусом ветерана. Жулики в погонах вовсю этим пользуются.

В рядах силовиков негодование: из-за новых поправок наказать преступника невозможно, если он прикрывается статусом ветерана. Жулики в погонах вовсю этим пользуются.

Прошлогодние поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ открыли дорогу безнаказанности. Об этом рассказала известный общественный деятель и военкор Анастасия Кашеварова. Военкор бьет тревогу: военнослужащие, совершившие преступления легкой и средней тяжести, уходят от ответственности, и это уже превратилось в систему.

Причиной правового беспредела стал вступивший в силу 23 марта 2024 года ФЗ № 64. Согласно ему, следователь получает право прекратить уголовное преследование в отношении бойца на основании единственного документа – ходатайства от командования воинской части. Фактически решение командира становится непреодолимой преградой для правосудия. Кашеварова пишет:

Если военный украл, обманул, обворовал, избил и так далее – никакой ответственности. Подобное законодательное решение привело к тому, что люди, имеющие преступный умысел и по какой-то неведомой причине носящие погоны, чувствуют свою безнаказанность и совершают преступления, зная, что их "отмажут по закону".

Потерпевшие остаются без компенсации

Возникает парадоксальная ситуация, при которой потерпевшие лишаются не только надежды на наказание виновного, но и на возмещение причиненного ущерба. Как подчеркивает Анастасия Кашеварова, "невозможно взыскание в пользу потерпевшего, если не установлена вина".

Коллаж NovorosInform

Формально у жертв произвола сохраняется право на подачу гражданского иска. Однако без доказанной вины агрессора ни один суд не удовлетворит иск о возмещении морального вреда или материального ущерба. Закон, идя навстречу одним военнослужащим, лишает защиты других, точно таких же бойцов. А все правоохранительные органы – от СКР и МВД до ФСБ, военной контрразведки и прокуратуры – оказываются бессильны. Кашеварова с горечью пишет, что этот правовой нигилизм возник лишь по одной причине – законы пишут и принимают некомпетентные люди:

Ко мне обращаются много людей с тем, что не могут добиться справедливости. Я знаю и о том, что силовики негодуют, что не могут выполнять свой долг, быть на защите интересов страны и ее граждан. Многие хотят уволиться из-за правового беспредела или сложили руки, перестали биться.

Закон развязал беспредельщикам руки

"Новороссия" неоднократно рассказывала о том, как на фронте бойцы становятся жертвами командиров-самодуров и своих же однополчан, которые пришли из колоний и тюрем, но вместо искупления преступлений вновь начали их совершать. Однако поправки в закон абсолютно развязали беспредельщикам руки.

Белоусову открыто указали на "лидера по безобразиям": Названа новая версия исчезновения комбата "Седого"

Анастасия Кашеварова рассказывает о свежем вопиющем случае: командир артиллерийского полка полковник Валерий К. весной этого года направил несколько подчиненных из зоны СВО к себе в Татарстан строить ему дачу. При этом по документам бойцы числились участвующими в активных наступательных действиях. Жаловались на командира и по поводу сбора денег с бойцов.

Коллаж NovorosInform

Сейчас в его отношении возбуждено уголовное дело за злоупотребление служебными полномочиями. Но за свои преступления он вряд ли понесет серьезную ответственность, ведь его надежно прикрывает закон. Кашеварова пишет:

Судя по всему, наказания полковник избежит, так как на него выпишут ходатайство о приостановлении дела.

Удар по правовому фундаменту России

Сложившаяся ситуация демонстрирует глубокий кризис законотворчества. Отсутствие грамотной правовой экспертизы привело к тому, что жертвы преступлений не могут найти справедливости, а правоохранительные органы ничего не могут сделать с преступниками. Но самое страшное – главный удар нанесен по самим бойцам, и без того рискующим жизнью на СВО. Кашеварова констатирует:

Бойцы становятся фактически "рабами" командиров-самодуров, которые используют их в личных интересах, предоставляя им жизнь и пугая смертью.

И ничего им за это не будет?

Новости партнеров