Галицийский этнос: австрийская афера с «титульной нацией»

Украина (бывшая Малороссия) сегодня обработана идеологией галицких шовинистов, разъясняющих, что все беды от «Москвы». Она-де и только она веками грабила малороссийский народ. Украина, внушается галицкими пропагандистами, – «Європейська держава – за можливостями, московська колонія – в дійсності». Н

Украина (бывшая Малороссия) сегодня обработана идеологией галицких шовинистов, разъясняющих, что все беды от «Москвы». Она-де и только она веками грабила малороссийский народ. Украина, внушается галицкими пропагандистами, – «Європейська держава – за можливостями, московська колонія – в дійсності».
Надо избавиться от этой зависимости и  наступит благоденствие. Эта густо-невежественная чушь, возникшая в головах галицких национал-шовинистов еще сто лет назад, связана не только с определенными этапами развития так называемого галицийского этноса, но и искусственным зомбированием части галицкой интеллигенции «украинским проектом», считает историк и археолог Александр Волнов.

ИА «Новороссия»: Почему галицийцы (укр. «галичане») считают себя «титульной нацией», фактически отделяя себя от остальных жителей Украины?

Александр Волнов: Когда-то, лет сто назад так внушили им их австрийские хозяева, явившиеся, по сути, отцами-родоначальниками галицкого шовинизма. Нужно было создать искусственную политическую нацию, как бы противовес Русскому миру,  Российской империи, и она была создана в Галиции. Поэтому естественно, галицийцы всегда ставили свою идентичность выше украинской. Я неоднократно в этом убеждался, в том числе и когда имел беседу с одной переселенкой из Галиции, представительницей галицийской интеллигенции. Так вот эта женщина четко определила разницу между галицийцами и всеми остальными украинцами. Мне так и было сказано, что якобы есть патриоты Украины (т.е. украинцы и прочие жители Украины других национальностей), и есть националисты (галичане). Как видим, эта дистанция существовала и существует до сих пор.

ИА «Новороссия»: И как же галицийцы воспринимают украинцев на самом деле?

А.В.: Украинец для галичанина всегда являлся символом неспособности осознать «национальную» идею, построить свое государство, защитить собственный язык и культуру. По сути – символом поражения. Вот они такие, украинцы (гречкосеи), те, кто за Збручем (река на границе Тернопольской и Хмельницкой областей Украины, отделяющая Галицию от остальной Украины).

ИА «Новороссия»: Это искусственное превосходств могло явится почвой для галицийского нацизма Бандеры, Коновальца и Мельника?

А.В.: Конечно. Если есть титульная нация, представителям которой можно все, остальные – второсортные люди, по большому счету должны пройти экзамен. Доказать, что заслуживают проживания на землях титульной нации. Это и есть галицийский нацизм в чистом виде. Более ста лет назад начали с «жидов», если вспомнить Львовский еврейский погром, а могут закончить измерением черепа и предоставлением документации, подтверждающей наличие украинских — галицийских предков. Ничего не меняется…

ИА «Новороссия»: Каково мнение антропологов о галицийцах?

А.В. Они достаточно противоречивы. Одни считают их принадлежащими к изолированной группе народов, вроде басков, другие, в том числе знаменитый чешский этнограф Любор Нидерле, являются сторонниками кельтского происхождения галицийцев. Но то, что они не являются славянами – это факт. Существуют и генетические исследования научного центра РАМ, согласно которым большинство галицийцев являются носителями гаплогруппы R1b, роднящей их с западноевропейцами,  в отличие от малоросов, великоросов и белорусов (носителей гаплогруппы R1a1). Эта, можно так сказать, славянская гаплогруппа, конечно, тоже присутствует у жителей Галиции, но процент ее очень мал (меньше 16%).

ИА «Новороссия»: Можно проследить начальный этап этнической истории галицийцев? С каких времен примерно отслеживается история Галиции?

А.В.: Примерно с римских завоеваний. Предки современных галичан – это ветвь воинственных племен даков, которые как известно населяли территории Карпат и в основном, современной Молдавии и Румынии, а также частично Украины, Болгарии, Сербии, Венгрии. Галичане жили на самой периферии огромной Дакийской империи. Это был совершенно дикий народ, низкорослый, черноглазый, одеждой им служили овечьи шкуры, которые, кстати, до сих пор носят сельские жители Галиции. Вообще, галицийцы почти полностью сохранили быт своих далеких предков.  Посмотрите на те же танцы у костра с ритуальными топориками, которые очень напоминают народные танцы тех же молдаван или румын.

ИА «Новороссия»: И внешность галицийцев особо не отличается от внешности румын.

А.В.: Конечно, ведь их предки были даки, а не славяне. Помните, был фильм «Даки», вот это точная копия современных сельских жителей Галиции. В античный период с ними постоянно вели войны римские императоры, особенно Троян. Римский хронист пишет, что даки, жизнь которых была тесно связана с горами, часто спускались оттуда и опустошали соседние области. И тогда «император Август решил покончить с этим народом, добраться до которого было нелегко» — так пишет хронист. В конце концов, римляне завоевали территорию южных дакийских племен, те же нынешние Молдавию и Румынию, население которых с течением времени романизировалось. Но бедные местные территории современной Галиции, населенные отсталыми дикарями, римских легионеров не особенно заинтересовали. Как так получалось, что многие завоеватели, включая острогов и гуннов, обходили стороной глухой карпатский тупик, населенный предками нынешних галицийцев. Предоставленные сами себе, они и жили своим родоплеменным строем вплоть до эпохи Великого переселения народов.

ИА «Новороссия»: А когда на эти земли пришли славяне?

А.В.: Где-то в V –VI веках, с территории современной Волыни. Это были предки современных русинов, создателей Карпатской Руси. Позднее в конце X столетия Владимир Святой присоединил эти земли в составе так называемых «червенских городов». Отсюда идет второе название Галиции – «Червонная Русь». Кстати, не случайно современные галичане все время презрительно относились русинам, ведь те помнили свои исторические русские корни. Как рассказывал мне один русин, эта взаимная неприязнь до сих пор выражается со стороны галичан  всяческими пакостями. Один яркий пример (из личного опыта): в поезде Львов-Москва, проводники всегда сдают закарпатцев (русин) пограничникам при любом даже мелком нарушении, как-то просрочка пребывания на день, или не вклеено фото по возрасту.
Еще один пример, названия населенных пунктов на Закарпатье в основном заканчиваются на «о», как Рокосово, не соглашаясь с таким русским вариантом (хотя, по сути, это балканский вариант, например, Габрово в Болгарии, Валево, Кралево в Сербии) на остановках поездов пишут — Рокосiв, Мукачево-Мукачiв, Мукачеве, то есть на галицкий манер.

ИА «Новороссия»: Первые концентрационные лагеря для русинов сто лет назад это расплата за русскость?

А.В.:  Дело в  том, что Австро-Венгрии русины с русскими корнями были совершенно не нужны, да еще и православные. Им более подходили бы русины-украинцы. А в это самое украинство русинов должны были обращать именно галицийцы, которым внушили идею мессианской «титуальной» нации. Всех несогласных с такой перспективой сгоняли в лагеря вплоть до физического уничтожения, где исполнителями также были галицийцы. И сейчас киевская власть не признает русинов, но они то сами прекрасно знают, что они и галицийцы – две большие разницы.

ИА «Новороссия»: Считается, что Галиция часто переходила из рук в руки. Это действительно так?

А.В.: Да. Был недолгий период существования Галицко-Волынского княжества, кстати, слабого и несамостоятельного, чему немало способствовали сами галицкие князья, в частности Роман Галицкий, водивший на Русь поляков. А в 1340 год, когда был отравлен  последний князь Юрий II и Львов был сожжен Казимиром III, прекратился так называемый русский период для галицийских земель и так недолгий. Потом эти земли перешли к Польше, затем Венгрии, потом было Великое Княжество Литовское, и опять Польша. В период Реформации  на Галицию положил глаз Ватикан и галицийцы стали греко-католиками под дланью папы римского. Только в XVIII веке, оказавшись в Австрии, галицийцы, жившие на протяжении всех этих смен владельцев родоплеменной жизнью, вдруг почувствовали свою значимость как этнос.

ИА «Новороссия»: Каким же образом?

А.В.: По мнению галицийцев, именно при Габсбургах вернее при одном из правителей империи, Франце-Иосифе, у них возникло «право» на развитие. До сих пор в некоторых центральных кофейнях Львова собираются исконные галицийцы для празднования именин Франца-Иосифа Габсбурга. В это время всем раздается листовка, в которой перечислены заслуг этого австрийского монарха в отношении галицийцев: «Культурный европейский монарх дал право на развитие национальной школы, уравнял в правах униатское духовенство с римско-католическим и предоставил статус автономии Галичине и Буковине. Но важнейшее, что он дал — это образец хорошего правителя, справедливого и заботливого отца всех народов, которые принадлежали к его империи». И, надо сказать, что эти верноподданические настроения австрийским Габсбургам у галицийцев сохранились и до сих пор. К слову, чего не скажешь о русинах. Этот народ всегда тянуло к России.

ИА «Новороссия». Почему Австро-Венгрия разработала украинский проект?

А.В.: Во-первых, в Галиции стало поднимать голову русинское движение за национальное единство русского народа от Карпат до Камчатки. Появились москвофилы, девиз которых был: «Лучше утонуть в русском море, чем в польском болоте!».
Следует иметь в виду, что русский язык в Галиции официально не признавался. В 1822 году Австрийской империей был введён запрет на ввоз русских книг на территорию Галиции. В школах преподавали на польском языке. Но австрийские власти боялись прорусских настроений, поэтому вопрос ослабления позиций русофилов решили решить одним способом: внедрить идеи украинского сепаратизма. Но планы у австрийцев конечно были много глубже и шире. Галиция должна была стать плацдармом украинофильского движения, которое в конечном итоге должно было привести к отторжению от России всей Малороссии. В дальнейшем планировалось влить образовавшуюся провинцию в состав империи Габсбургов.

ИА «Новороссия»: Задумано было с размахом.

А.В.: Да. Появился и будущий король «провинции Украина» эрцгерцог Вильгельм Франц Габсбург, которого с юности обучали украинскому языку и национальным обычаям. Он командовал в Галиции кавалерийским полком из галицийцев и носил под мундиром вышиванку, за что получил прозвище Василь Вышиванный.
ИА «Новороссия»: Как  осуществлялся это проект на практике?
А.С.: Все начали с пропаганды. Через общества «Просвита», финансируемые из Вены, начали распространяться псевдоисторические концепции, из которых следовало, что русины это украинцы, а не русские. Пропагандировались идеи о том, что русские – это вообще не славяне, а помесь угро-финнов с татарами, которые украли киевскую историю, принадлежащую лишь малороссам — единственным наследникам святого Владимира.
На этой волне вынесло таких идеологов украинофильства, как Михаил Грушевский. В его девятитомной «Истории Украины-Руси», оплаченной венскими грантами, описана тысячелетняя история «украинского народа, разделенного империями». Вообще то этот труд пестрит несуразностями, но как идеологический инструмент «История» вполне годилась. Он же ввел определение «Галиция – украинский Пьемонт». Достаточно сказать, что на проукраинские общества и издания в сумме австрийские власти выделяли 50 100 корон в год.

ИА «Новороссия»: Это огромные деньги по тем временам.

А.В.: Да и заметьте, такая активная политика не могла не принести свои плоды. Но когда украинское движение стало набирать опасную для Австрийской империи силу, те даже позволили москвофилам одержать ряд серьезных побед, например, на выборах в Галицкий сейм. Тогда украинские боевики, уже перешедшие к прямому террору, не разобравшись в чем дело, убили наместника Галиции, считая, что он поддерживает москвофилов. Надо сказать, что австрийская власть очень умело манипулировала на комплексе неполноценности галицийцев, которым после просветителя Франца-Иосифа Габсбурга жилось, в общем то, в Галиции не сладко. Как известно,  во Львове были даже улицы, на которых разрешалось совершать променад только австрийцам и полякам. Если же туда забредал, пусть и зажиточный, но галичанин, его могли оштрафовать. Поэтому вовремя внедренная в ядро галицкой интеллигенции идея «веры в нацию» помогла одновременно и отвлечь и «осознать» «историческую» миссию «розбудовы украинськои нации».

ИА «Новороссия»: Как только эта «миссия» была осознана галицкие национал-шовинисты  перешли к открытому террору?

А.В.: Так они доказывают свою уникальную «национальную» идентичность – уничтожают, либо загоняют всех остальных в гетто, или за пределы их территории. В полной мере произошло в Первую мировую войну. Для русского движения в Галиции война означала полное поражение. Еще до ее начала были превентивно арестованы все видные москвофилы — депутаты парламента, священники, адвокаты и простые крестьяне. За решетку попали около двух тысяч человек, впоследствии отправленных в концентрационный лагерь Талергоф. «Все арестованные русские не виновны, но были арестованы, чтобы не стать ими», — сказал последний австро-венгерский император Карл I. Всего прошли через лагеря 80 тысяч русинов, из них 30 тысяч были расстреляны, кстати, теми же самыми галицийцами. Австрицы, да и немцы, как известно, не любили выполнять палаческую работу, поручая это все уже выращенным галицким нацистам.

ИА «Новороссия»: Как выглядит портрет галицкого национал-шовиниста?

А.В.: Психология, как и их идеология, проста и примитивна. Как когда-то «каждый ариец должен быть высок, строен и белокур», так и каждый  свидомый украинец должен любить украину-Галичину, чтить места зимовок бандеровцев, целовать портрет Шухевича и ходить в католическую церковь. К сожалению, теперь в силу ряда причин эта идеология расползлась по всей Украине. И теперь мы имеем у своих границ хитрого и опасного врага, который изначально ориентирован на уничтожение русских.

ИА «Новороссия»: Спасибо за беседу.

Беседовала  Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия» 

Новости партнеров