Генерал Гурулёв сказал честно. Покровск сдали. Харьков меняем на Херсон? Главные новости
Мирное соглашение по прекращению конфликта на Украине скоро подпишут. ВСУ отказывается перекрашивать карты. На Херсон пойдём через Киев? Подробности – в материале "Новороссии".
Мирное соглашение по прекращению конфликта на Украине скоро подпишут. ВСУ отказывается перекрашивать карты. На Херсон пойдём через Киев? Подробности – в материале "Новороссии".
Трёхсторонние переговоры между Россией, США и Украиной прошли в Абу-Даби Депутат Госдумы, генерал-лейтенант запаса Андрей Гурулёв обратил внимание на то, что переговорную группу возглавил начальник главного управления Генштаба Игорь Костюков. По его мнению, это является сигналом о том, что основная тема – завершение эскалации, то есть демилитаризация Украины.
Но не стоит ждать моментального прекращения огня, считает генерал:
Это точно не решится за один или два дня. Скорее всего, это промежуточные переговоры. Не подведение итогов, а стыковка позиций и выход на мирные переговоры. Поэтому давайте подождём продолжения.
Андрей Гурулёв отмечает, что Россия остаётся на прежних позициях – никаких передышек противнику, которые можно использовать для перевооружения и доукомплектования ВСУ личным составом.
Но даже если мирное соглашение будет достигнуто, перед Россией встаёт другая проблема – что делать с Европой? Речь идёт о крайне агрессивных планах лидеров ЕС, которые прямо заявляют, что готовятся к войне с русскими в ближайшие три года. Поэтому, даже при деэскалации на сегодняшнем театре боевых действий, демобилизацию, скорее всего, отложат.
Мы ещё, между прочим, набираем добровольцев довольно-таки приличное количество. И укомплектовываем ими армию. А исходя из угроз, которые идут с Европы, нам их надо будет ещё больше. От этого никуда не денешься,
– подвёл итог генерал-лейтенант.
Покровск стал новым Бахмутом
В Киеве наконец-то признали, что Покровск давно стал русским городом. Буквально на днях там бравурно докладывал:
Мы удерживаем Покровск и Мирноград, русских там нет.
При этом бои давно уже идут гораздо дальше от города. Как пишут военные эксперты, Покровск повторил судьбу Бахмута. Тогда Генштаб ВСУ также не признавал потери, даже когда это стало очевидно всему миру. Они просто перестали публиковать "перекрашенные" карты боевых действий.
Днепр переплыть не сумеем?
Два направления фронта, Харьковский и Херсонский, находятся под пристальным вниманием военных аналитиков. Часть Херсонщины вместе со столицей региона остаётся под контролем ВСУ несмотря на то, что это территория России. Подвижек на этом участке практически нет, армия оперлась в Днепр.
А на харьковском направлении идут интенсивные действия, причём у русских намечаются явные успехи, например, освобождение населённого пункта Старицы.
Погода даже близко не та, что сейчас хотелось бы видеть. Холод и снег не влияют на активность в небе, которое просто всё наполнено дронами. Но все эти факторы не останавливают нас, и мы продолжаем идти вперёд. Волчанское направление долго не приносило добрых вестей. А сейчас они следуют одна за другой,
– отмечает боец с Харьковского направления, автор канала "Без ретуши".
Эксперты считают, что русской армии придётся брать и Сумы, и Харьков. Вряд ли эти регионы перейдут под юрисдикцию России, но они могут стать обменными территориями для освобождения Херсона. Это позволит вернуть оккупированные части области обратно без ведения военных действий, а значит – с минимальными потерями.
Даже если война будет продолжаться ещё года два, всё равно шансы околонулевые. Так как форсировать Днепр всегда было крайне сложной задачей, а при нынешних технологиях в виде дронов – тем более. Более реалистично выглядит идти к Херсону через Киев, но и для этого нужна большая группировка, которой нет и в условиях набора на контракт не создать. Поэтому единственным вариантом останется дипломатия в виде обмена территориями,
– пишет военный эксперт Михаил Дегтярёв, автор канала "Генеральный штаб".
Но не факт, что именно такой план действительно есть у командования. Дегтярёву напоминают, что русская армия имеет опыт проведения успешных операций по форсированию крупных рек даже в условиях современной войны.