Германские встречи страждущего Порошенко

Украинский агитпроп имеет привычку заявлять о триумфах, когда ими вовсе не пахнет, а зачастую и тогда, когда триумф для Украины оборачивается проблемой или даже катастрофой. Так было с «долгом Януковича», который якобы Украине разрешили не выплачивать. Так было с безвизом, который оказался легали

Украинский агитпроп имеет привычку заявлять о триумфах, когда ими вовсе не пахнет, а зачастую и тогда, когда триумф для Украины оборачивается проблемой или даже катастрофой.

Так было с «долгом Януковича», который якобы Украине разрешили не выплачивать. Так было с безвизом, который оказался легализацией гастарбайтеров в Польше. Так было с Дебальцево, когда котел и тысячи убитых объявлялись перемогой. Так вышло и по результатам 12-го по счету визита Порошенко в Германию.

Петр Алексеевич летал к тевтонам для обсуждения трех главных вопросов: переговоры по миротворцам, претензии по «Северному потоку — 2», претензии по немецкому бизнесу в «санкционированной» России.

По традиции в Киеве объявили визит переможним. «На фоне финансового обвала в Москве — удачный визит в Берлин. Переговоры с канцлером, президентом Германии и спикером бундестага показали, что Украина — особый партнер, на которого здесь возлагают большие надежды. Германия готова к продолжению санкций против России, здесь поддерживают идею украинского президента в отношении миротворцев ООН и знают цену российским словам», — написал пресс-секретарь президента Святослав Цеголко. Сам же он признает, что главным успехом стал сам визит к Меркель в ее новой каденции и возможность майских переговоров в Ахене «без Путина». Да еще «Нафтогаз» отчего-то обрадовался словам Меркель о том, что транзит газа по ГТС Украины, возможно, сохранят. Теперь по порядку.

Миротворцы в Донбассе – долгое предисловие

Как известно, «миротворческая инициатива» Порошенко сводится к введению международного контингента на границе с Россией, после чего, как не раз говорил он и его генералы, ВСУ, МВД и СБУ проведут зачистку территории. И только после этого состоятся выборы.

Позиция Москвы – миротворцы ООН лишь защищают миссию ОБСЕ на линии соприкосновения, позиция Донбасса – никаких миротворцев и никакой Украины.

После переговоров в Берлине киевский паровоз опять обогнал министр Климкин, на всех парах сообщивший, что договоренности достигнуты и с Меркель, и с Макроном, а когда договорятся с Волкером, то сразу же начнется ввод контингента. Замминистра в правительстве Гройсмана Юрий Грымчак и вовсе уже сообщил, что миссию возглавит Швеция.

Некий пессимизм высказал разве что постоянный представитель Украины в ООН Владимир Ельченко. «Я остаюсь пессимистом в этом вопросе. Возможно, со мной многие не согласятся, но я считаю, что для успеха в этом деле нужно, чтобы возникли некие условия или «совпали звезды», можно по-разному говорить. Пока этого не происходит», — заявил он.

Действительно, Меркель поддержала на словах, без какой-либо конкретики готовность к помощи по развертыванию «голубых касок». Возможно, об этом она и договорилась во время телефонного разговора с Путиным, который состоялся накануне визита Порошенко, о чём в СМИ Украины не особенно и распространялись.

А ведь пока Петр Алексеевич летел в Берлин, Путин и Меркель «обстоятельно обсудили ситуацию на Юго-Востоке Украины с учетом безальтернативности минского Комплекса мер как основы мирного разрешения кризиса. Отмечена, в частности, важность соблюдения сторонами конфликта пасхального перемирия».

Кстати, именно 10 апреля, когда Порошенко находился в Германии, ВСУ подвергли Донецк, Горловку, Ясиноватую мощному артиллерийскому обстрелу, которых, по свидетельству жителей, не было уже почти месяц.

Потому Меркель просто не могла дать никаких особых обещаний Порошенко. Что касается «безпутинских» переговоров в Ахене, то отчего-то Цеголко не процитировал Меркель полностью. А она сказала: «Украинский президент будет в Ахене. Возможно, состоится короткая встреча. Это будет не «нормандский формат», потому что он состоит из четырёх человек».

Вот и всё, что нужно знать о перемоге Киева в этом вопросе.

Nord Stream 2. Гарантии поставок важнее киевского попрошайки

Следующей темой обсуждения стал «Северный поток — 2» и ужас от ликвидации транзита газа «агрессора» по территории Украины. Кстати, о нем Меркель тоже предварительно советовалась с Путиным.

В этих переговорах Порошенко изначально выглядел периферийным хамом, который перед визитом в одном из интервью обвинил Германию во взяточничестве. По словам Порошенко, «”Северный поток — 2” является политической взяткой в ​​обмен на лояльность в отношении Российской Федерации, целью которой является  введение экономической и энергетической блокады Украины». После этого «титан экономики» Порошенко намекнул, что немцы плохо представляют экономическую целесообразность проекта. И тут же принялся вымаливать деньги для модернизации ГТС Украины, дескать, более дешевой и выгодной.

Меркель сообщила, что «мы говорили также с президентом России и выразили смущение Украины. Но, конечно, речь идет о том, что часть газа будет идти через украинскую территорию, то есть транзит через территорию Украины остается важным. Конечно, здесь надо учитывать политический компонент этого вопроса».

Кстати, глава «Газпрома» не говорил о полном закрытии крана на Украину, останется транзит 10-15 млрд. кубометров в год. Остальное покажет время, вменяемость и платежная потенция Киева.

Но в «Нафтогазе», например, посчитали, что Порошенко «уболтал» Меркель, так как она «впервые публично признала наличие политической составляющей в проекте “Северный поток — 2”. Канцлер подчеркнула необходимость сохранения транзита по территории Украины. Надеемся, что новая позиция Германии поможет министрам других стран ЕС определиться по предложенным поправкам к газовой директиве, уже принятым Еврокомиссией и Европарламентом».

На Украине это заявление уже назвали «ультиматумом Путину», хотя слова Меркель — всего лишь дипломатический прием после немецкой транзитной победы, в результате которой Германия перестает нуждаться в украинском транзите.

Потому она без конкретики и цифр сказала о необходимости его сохранения, но выделять деньги на модернизацию не обещала. Отныне важнейший партнер Берлина в газовом вопросе – «Газпром», а ему диктовать Меркель просто не может, гарантии поставок важнее слов киевских попрошаек.

Где же перемога?

Судя по молчанию в украинских СМИ, сдвигов в претензиях по турбинам и немецкому бизнесу в Крыму не произошло. Денег тоже не обещали. Обещали бизнес-форум и визит нового министра иностранных дел в Донбасс. Порошенко пообещал в ближайшее время «синхронизировать украинский и американский санкционные режимы» в отношении России. Хотя транзита лишаться не хочет.

Задачи по введению миротворцев по всему Донбассу до границы с Россией и сохранению транзита газа Порошенко не решил. Да и не может он их решить самостийно. Это ж не «Иронию судьбы» запретить. Решать будут другие страны, имеющие собственную повестку и собственные отношения с Россией. А встречи с Порошенко – после разговора с Путиным.

Дмитрий Самойленко

odnarodyna.org

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров