Последний танец Шани Лук: Гибель старого мира в "Потопе Аль Аксы"

Трагедия немки Шани Лук, которую увезли в плен и затем убили восставшие палестинцы, стала символом крушения старого Запада – однополярного мира, привыкшего диктовать всем свои правила, разрешавшего насилие себе и лицемерно плакавшего, когда это делали другие. Старого мира больше нет – он умирает в реках людской крови, стирающих прежние устои перед тем, как на очистившейся доске будут написаны новые.

Трагедия немки Шани Лук, которую увезли в плен и затем убили восставшие палестинцы, стала символом крушения старого Запада – однополярного мира, привыкшего диктовать всем свои правила, разрешавшего насилие себе и лицемерно плакавшего, когда это делали другие. Старого мира больше нет – он умирает в реках людской крови, стирающих прежние устои перед тем, как на очистившейся доске будут написаны новые.

За кулисами ужаса

Первая и самая очевидная – это, безусловно, бросающаяся в глаза показная жестокость. Но еще более обескураживающим был факт, что эта жестокость стала показной. Не стоит забывать, что 7 октября боевые действия развернулись не только на земле, но и в медиаполе. И "война образов" в этом разворачивавшемся противостоянии играла и играет до сих пор огромную смысловую роль.  

Главное отличие было лишь в одном аспекте: если ранее первый напавший традиционно старался изображать себя в гуманном ключе (или просто нейтрально), то теперь масса видеороликов со стороны напавших говорила строго противоположное. Они не пытались выставить себя благородными защитниками своей родины, борцами за справедливость. Они намеренно показывали себя жестокими варварами, не знающими жалости и сострадания, готовыми на всё.

Если попробовать отключить естественный шок от увиденного, становится понятна внутренняя логика процесса. С точки зрения пропаганды, той самой "войны образов", первый удар в условиях ограниченности военных возможностей должен носить сокрушающий психологический характер. И в оптике пропагандистов ХАМАС именно таким он должен был быть.

Для условно "своей" аудитории это выглядело как возмездие за страдания жителей Палестины, а у врага должно было вызвать ощущения беспомощности и унижения вместе с параличом от увиденного. В ставшем культовом на Западе фильме "Апокалипсис сегодня" звучит такая фраза:

"У ужаса есть лицо. И ты должен подружиться с ужасом. Ужас и моральный террор – вот твои друзья. А если нет, тогда они страшные враги. Настоящие враги". 

Для медиаспециалистов ХАМАС, без всяких сомнений, этот посыл стал руководством к действию.

Танец перед смертью

Вторая тенденция – прямое следствие предыдущей – стала особенно очевидной спустя почти месяц событий 7 октября. Она проявилась в поражающих своими масштабами бомбардировках сектора Газа и начатой войне на истребление арабов.

Шани Лук опознали не сразу. Первые день-два шокированная аудитория прокручивала ролик, на котором ее тело возят по Газе под крики исламистов. Гуляла версия – мол, поймали солдатку ЦАХАЛ, поэтому так жестоко. Затем разглядели татуировку на ноге – и узнали. Нашли фото из прошлой жизни. Нет, не солдатка. Какая-то девушка-эльфийка с большими, слегка раскосыми глазами. Дитя межнационального брака еврея с немкой. Танцовщица, фанатка пирсинга и тату.

Затем нашли видео, где она беззаботно танцует на том самом фестивале, не ведая, что жить ей остались считаные минуты. Затем ее похитят, разденут, переломают ноги, запихают в кузов и будут неторопливо ездить с ней и снимать это на камеру для всего шокированного человечества.

Палестинцы снимали Шани, надеясь напугать евреев и весь мир буйным разливом своей ненависти. Впрочем, вышло так, что они лишь легитимизировали этим беспощадное насилие против себя же.

Через три недели воронка смерти раскрутилась до гигантских размеров, активно работая на самовоспроизведение и расширяясь все больше, покинув рамки условно локальной проблемы. И в этой цепи прикрепленных друг к другу событий и реакций гибель Шани Лук навсегда останется первым звеном, началом "Потопа Аль Аксы" – страшного наводнения, залившего Израиль кровью в день священного праздника иудаизма.

Конец эпохи пацифизма – начало новой эры войн

И здесь третья тенденция. Шани Лук, по словам ее тети, была пацифисткой и отказалась проходить обязательную военную службу в Израиле. Вспомните мировую реакцию на события "черного шаббата" – многие люди, ранее назидательно вещавшие об идеях мира и осуждавшие военный способ решения проблем, превратились в алчно требующих крови мирного населения. Так гибель Шани Лук стала и гибелью пацифизма как явления.

Ярко и мощно проявившее себя во второй половине двадцатого века движение к сегодняшнему дню захлебнулось в потоке противоречий, перешедших в век двадцать первый. Позиция абстрактного "за все хорошее против всего плохого" стала отдавать ущербностью в мире, где у каждого своя правда.

Гибель Шани Лук – это часть полноценного (в крови и с криками) рождения нового сознания. Не только и не столько у тех, кто с "железными мечами" решил одолеть "Потоп Аль Аксы", но именно у тех, кто смотрит на эти события через телевизор и соцсети: будущие поколения "арабской улицы", трансформирующейся все более сегодня в исламский проспект.

Старый мир, мир "порядка, основанного на правилах", которые не только допускали насилие, но и продажу его сделали бизнесом – которые предписывали одним жить за стеной в блокаде и нищете, а другим разрешали под этой стеной проводить фестиваль, беззаботно наслаждаясь жизнью и природой, – этот мир и его правила были увезены на дне кузова пикапа с переломанными конечностями в Газу, под плевки и одобрение прохожих, и погибли там под израильскими бомбами.

В конце концов этим правилам отрезали голову, которую нашли солдаты ЦАХАЛ.

Надо быть готовым к тому, что не только появление, но и проявление этого нового сознания будет частью строительства многополярного мира. И что перед его становлением в качестве союза равноправных государств неизбежен этап уничтожения отжившего.

Коротко: Кем была Шани Лук

Шани Николь Лук родилась 7 февраля 2001 года в городе Равенсбург (Германия). Ее отцом был израильтянин, мать - немка Рикарда Лук. В 1990-х семья переехала в Израиль.

Шани жила в Тель-Авиве, была мастером тату на фрилансе, вела активную деятельность в соцсетях.

Девушка пропала 7 октября, когда бойцы ХАМАС напали на музыкальный фестиваль Supernova Sukkot Gathering, приуроченный к еврейскому празднику Суккот. Фестиваль проходил в западной части пустыни Негев — всего в пяти км от границы сектора Газа и Израиля.

Через пару часов в Сети появилось видео – в кузове пикапа ХАМАС лежала девушка, без сознания, в неестественной позе – с ногой, вывернутой в обратную сторону. Боевики поставили на неё свои ноги и скандировали "Аллах Акбар!", пока пикап медленно ехал по улицам Газы посреди возбужденной толпы.

Вскоре стало известно, что родители Лук узнали её по характерным татуировкам на ногах.

8 октября Рикарда Лук получила СМС о том, что с кредитной карты Лук были сняты деньги из банкомата у индонезийской больницы в Газе.

10 октября родителям сообщили, что их дочь нашли живой в больнице в секторе Газа. Однако скептики сошлись во мнении, что таким образом ХАМАС лишь пытается выудить у несчастной семьи деньги.

30 октября президент Израиля подтвердил гибель Шани. По его словам, похищенной в Израиле девушке отрезали голову. Бойцы ЦАХАЛ нашли ее в ходе очередного рейда в поисках заложников.

Новости партнеров