Города-смертники: ВСУ готовят опасную ловушку перед наступлением России. Будет трудно
Россия продолжает освобождать территории от украинских нацистов и боевиков. На очереди – Славянск и Краматорск. Судя по всему, даже в случае успешного взятия возникнут новые проблемы – города будут заминированы. И это – вовсе не признак отчаяния ВСУ. Подробнее – в материале Новороссии.
Славянск и Краматорск, судя по всему, скоро будут взяты русской армией. Если это произойдет, то нашим бойцам в любом случае придется туго – украинские боевики превратят оставленные территории в города-смертники. Именно так и будет, в этом нет никаких сомнений.
"Это старый приём, ещё фашисты им активно пользовались. Возьмите Сталинград в 1943-м: немцы заминировали всё, что можно, 1,4 тыс. минных полей осталось. Вычислили среди пленных минёров и предотвратили беду", – написал военкор Александр Сладков в своей колонке для RT.
Никаких удобств для русских
Несомненно, что никаких удобств для русских наступающих войск отступающие не оставят. Мы видим, что то продвижение, которое изначально предполагалось как ключ к более быстрому наступлению, таковым не оказалось. Ситуация вокруг и вокруг Бахмута, и вокруг Авдеевки, в меньшей степени вокруг Мариуполя, складывалась таким образом, что их взятие не оборачивалось ускоренными темпами наступления. Потому что вооруженные формирования Украины действуют по западным рекомендациям, После себя они все оставляют в таком состоянии, чтобы не было никаких возможностей продолжить наступление сходу.
Фото: Минобороны России/mil.ru
Сладков, к слову, также обращает на изощренность украинских боевиков и их кураторов.
"Вся сложность и опасность в том, что минировать-то будут не обычные сапёры, а украинские и натовские отряды специального минирования. И оставленные минные поля будут максимально замаскированы, фугасы могут быть встроены в стены, бетонные конструкции, столбы, спрятаны даже в трупах собак, выложенных на улицах. Все минные поля, вполне вероятно, будут управляться дистанционно. В Славянске и Краматорске плотная городская застройка, масса производственных предприятий", – подметил специалист.
Продвижение без политики
Однако говорить о том, что ВСУ впали в отчаяние, и именно по этой причине действуют подобным образом, ни в коем случае нельзя. Это чисто военная логика. Многие эксперты регулярно упоминают контрнаступление, рассуждают о его успехах, либо провалах. На самом деле, контрнаступ имел скорее чисто психологическое значение. По крайней мере, должен был иметь. А не прямое, военное. Потому что западные военные аналитики и руководители с самого начала не предполагали, что русскую армию можно будет потеснить в бою. А вот без боя, психологически, Киеву это несколько раз удавалось. Мы видели это и в Киеве, и в Купянске с Изюмом, и в Херсоне. Херсон мы отдали сами, но вот контрнаступ в плане психологии никак не удался. Именно на херсонский вариант украинская сторона всегда надеется, потому что считает, что какие-то внутренние соображения часто приводят нашу страну к подобного рода решениям.
Фото: Минобороны Украины/mil.gov.ua
В целом же Киев рассчитывает на пассивную оборону. Он знает, что русская армия будет продвигаться, но все же надеется, что скорость будет такой, что продвижение не будет иметь решающего политического влияния на ход СВО.
Сегодня один из коллег высказал мысль о том, что успешная бомбардировка Харькова – шаг к созданию некоей зоны безопасности. Поскольку если мы там все разбомбим, то враг не сможет нападать на нас с данной территории. Верится в это с трудом, но тем не менее, точка зрения автора имеет право на существование.
"Оголять" фронт Россия не намерена. Выйдет себе дороже
Вытекает из этого ровно следующее: продвигаться вперед какое-то время мы не будем, а выйдем на те границы, которые юридически, в соответствии с положениями Основного закона, являются нашими. А потом – будет потом. То есть никакого плана по взятию Харькова на данный момент не существует. Потому что это предполагает совсем другой численный состав наших войск. Неслучайно сегодня авторы Politico писали, что если Россия сосредоточится на одном участке, то она сможет прорвать фронт и начать быстрое продвижение вперед. Но, судя по всему, именно такой сценарий наши власти реализовывать не планируют. По двум соображениям. Первое: им не нужно быстрое продвижение, они на него не рассчитывают. Второе: власти считают, что оставлять "оголенными" некоторые участки фронта нецелесообразно. Предыдущие операции показали, что в этом для нас кроется самая большая опасность.
Фото: Минобороны России/mil.ru
Также нужно понимать еще один важный момент. Сценарии на нынешнем этапе проведения СВО необязательно должны иметь некое завершение, носить конечный характер. Увы, периодически все напоминает написание сюжета сериалов: нередко следующая серия пишется на коленке, уже после того, как была показана предыдущая.