Григорий Миронов: Украина и Венгрия движутся к войне
Киев вновь терроризирует венгерскую общину Закарпатской области страны. Служба Безопасности Украины возбудила дело против фонда «Эган Эде», который выдавал кредиты украинским предпринимателям венгерского происхождения. Фонд обвиняют в том, что через него Венгрия спонсирует сепаратизм на территории
Киев вновь терроризирует венгерскую общину Закарпатской области страны. Служба Безопасности Украины возбудила дело против фонда «Эган Эде», который выдавал кредиты украинским предпринимателям венгерского происхождения. Фонд обвиняют в том, что через него Венгрия спонсирует сепаратизм на территории Закарпатья. Кандидат исторических наук, участник экспертной инициативы «Юг России» Григорий Миронов высказал свой прогноз по поводу дальнейшего развития украино-венгерских отношений.
«На самом деле, никто, кроме украинской власти, не провоцирует желание мадьяров отделиться от Киева. Организация из Будапешта лишь давала возможность своим соотечественникам зарабатывать и жить нормально на своей родной земле, которая в силу исторических обстоятельств попала в состав Украины. Сейчас, из-за постоянного запугивания и дискриминации, венгры ненавидят все, что связанно с Украиной. И нет ничего удивительного в том, что они не хотят жить в государстве, где их считают за граждан второго сорта.
Дело против этого венгерского фонда еще больше осложнит и без того непростые отношения Киева и Будапешта. Такое ощущение, что Киев сам идет на рожон и сам провоцирует Венгрию на ответные действия на международной арене. У венгерского МИДа намного больше рычагов давления на Киев, чем кажется. Венгры неоднократно блокировали инициативы Украины по вопросам вступления в ЕС и НАТО, но даже это не успокаивает националистическую элиту украинского государства.
Украинско-венгерское противостояние может легко перейти в горячую фазу. Дипломатическими методами его урегулировать не удалось, поэтому и с одной, и с другой стороны существуют тенденции, которые неизбежно приведут к обострению.
Украинская власть пытается раз и навсегда решить венгерский вопрос с помощью «политики украинизации», в которую входит преподавание в школах только на украинском языке, а также принудительное навязывание психологических и ментальных признаков, которые обычно приписывают «свидомым украинцам».
Но венгры очень трудно поддаются ассимиляции, в том числе из-за венгерского языка, который является у них символом национальной идентичности. На мой взгляд, именно поэтому украинские националисты сейчас выбрали путь выдавливания коренного населения в Венгрию.
Такой вариант событий, безусловно, не устраивает Будапешт. Там очень болезненно реагируют на потерю этнической территории венгерского населения в самых разных частях Европы и то, что делают сейчас с мадьярами Закарпатской области на Украине — для них недопустимо.
В Венгрии сегодня очень популярны патриотические и реваншистские настроения, в которых основную роль играет вопрос воссоединения всех этнических мадьярских территорий с основной территорией венгерского государства. Поэтому, при неблагоприятных обстоятельствах, конфликт Венгрии и Украины может выйти за рамки дипломатического.
Сдетонировать, в итоге, может всё что угодно, любой фактор, потому что конфликтный потенциал между странами нарастает. Украина уже заводит речь о восстановлении военного городка в Берегово и передислокации туда Закарпатской бригады. Рано или поздно, все может завершиться вопросом о самоопределении этой территории».