Харьков, погруженный во тьму: Репрессии, нет света, отопления и воды. Все в ожидании хода России

Харьковчане признаются, что переживают оккупацию Киева и считают дни до новой харьковской весны.

Харьковчане признаются, что переживают оккупацию Киева и считают дни до новой харьковской весны.

Живем воспоминаниями

На днях энергетика Украины подверглась рекордному по мощности за два года СВО российскому авиаудару. Как сообщают укросми, только 22 марта был зафиксирован запуск около 90-та ракет разных типов и 60-ти беспилотников, из которых сбить удалось только четвертую часть. Наибольший ущерб получила инфраструктура оккупированного Украиной Харькова. В городе начался блэкаут, без света остались более 700 тыс человек.

Сейчас в Харькове сложно со связью, не работают номера экстренных служб, сирены воздушной тревоги и светофоры на дорогах. Стоит метро и электротранспорт, иногда слышна работа электрогенераторов, на которые перешла часть больниц и несколько супермаркетов. Харьков стал военным городом, как Донецк, Луганск или Белгород.

Фото: globallookpress.com/Vyacheslav Madiyevskyi

Об этом Новороссии рассказала по мобильной связи харьковчанка, художница Инны Б. По ее словам, все, кого она знает в городе, стали страдать недосыпом из-за частых обстрелов. 

"Люди мало спят, бояться, что обстрел застанет их врасплох, и не будет времени выбежать в коридор. И у всех теперь стоит тревожный чемоданчик…"

Инна считает, что ее семье не повезло, дом, где она живет, находится рядом с машиностроительным заводом, который стал мишенью для ракет.

"В завод месяц назад уже было два попадания, и у нас вылетели окна от взрывной волны. Я спала в комнате с окном во двор, поэтому это окно только треснуло, а мою соседку поранило осколками, увезли в районную больницу. Врачи еще работали, был свет, а сейчас его нет во многих наших лечебных учреждениях. Есть свет только в крупных госпиталях, где продолжают делать экстренные операции, но там работают генераторы", - рассказала харьковчанка.

Инна добавила, что в домах нет отопления, от стен веет холодом, поэтому все ходят одетые и в таком виде ложатся в кровать, в которую кладут бутылки с горячей водой для обогрева.

"Только обувь снимаем. Воду дают по графику, но сейчас, когда света не стало, отключили и воду".

Харьковчанка винит в создавшейся кризисной ситуации власти Украины и считает их оккупационными.

"Непонятно одно, как сдали Харьков в 2014 году, ведь я помню события харьковской весны, как люди массово выходили на митинги…. Нас предали, если бы тогда этого не произошло, все было бы по другому".

По ее словам, в городе много участников первых пророссийских митингов. Знакомые Инны вспоминают с воодушевлением те дни, но бояться говорить об этом открыто, из-за репрессий.

"Говорим между собой…. Когда никто не слышит. Фактически сейчас город в оккупации, хозяйничают ВСУ, и из-за этого идут обстрелы города. Пусть в поля уходят, там обороняются! Привычку взяли, как крысы по городам разбежаться и прикрываться мирными жителями".

Оккупация как она есть

Недавно, мэр Харькова призывал жителей города перестать жаловаться на обстрелы, а спустится в метро, и там жить.

"Предлагают спуститься в метро для проживания или эвакуироваться в разрушенные деревни под Львовом и Ивано-Франковском", – написал в соцсетях один харьковчанин.

Тема эвакуации одна из востребованных в Харькове, большая часть населения которого продолжает в нем жить.

По словам подруги харьковской художницы, детского врача Виктории, люди не хотят бросать свои дома, потому что туда придут мародеры из ВСУ.

"Для многих невозможно бросить свое жилье… психологически тяжело. К тому же они знают, что туда сразу же придут военные, все обнесут и устроят в захваченной квартире свою огневую точку, из которой будут бить по городу".

Фото: globallookpress.com/Vyacheslav Madiyevskyi

В городских обстрелах винить ВСУ стала значительная часть горожан.

"За два года войны, некоторые своими глазами видели, как ВСУ стреляют по жилым домам. Я думаю, это делается с целью запугивания, и для того, чтобы стравить русских и украинцев.  Люди для военных – расходный материал",  – заметила Виктория.

О том, что украинские военные – реальная власть в городе, часто пишут в информационных каналах, которые ведут харьковчане. Многие комментаторы, описывая жизнь в Харькове, откровенно называют ее "тюремной, когда сидишь и не знаешь своего срока".

"Никто не даст гарантии, что тебя не посадят или не убьют, если ты чем-то не понравишься на улице военному патрулю. Всегда можно списать на то, что поймали лазутчика. Они (военные) реальная власть в городе якобы для порядка, но порядка никакого нет. Полный беспредел…", - написал один житель Харькова.

По наблюдению другого горожанина, провокационные обстрелы, которые происходят в Харькове, "не всегда несут под собой идеологическую подоплеку".

"Это не только разжигание ненависти или запугивание, а чисто экономические выгоды и реальна прибыль".

Этот горожанин рассказал, что ВСУ связаны с мафией из городской администрации, заинтересованной в отмывании денег.

"Это такая схема. Договариваются со стрелками из ВСУ, и они, как правило, ночью, выпускают из гранатомета несколько снарядов. Прямо между домами. Окна все падают и тут появляются в начале журналисты, которые записывают рассказы местных жителей, все это выкладывается в интернет с обвинением России. Затем появляются люди от администрации, которые предлагают вставить окна бесплатно. И под это дело требуются деньги, якобы на гуманитарные нужды, а по факту, они сами создают прецедент. Как говорится, кому война, кому мать родна", – заключил комментатор из Харькова.

Барахолка и хлеб на костре

 В Харькове по-прежнему функционирует и пользуется особой популярностью знаменитая барахолка.  Одна из жительниц Харькова, журналист и блогер Вика Стрешинская написала, что барахолка для многих горожан стала местом собраний, где можно не только что-то обменять, но и узнать городские новости.

"Мне это напоминает старые, еще советские фильмы про войну… когда люди шли на барахолку для обмена не только товарами или продуктами, но и новостями".

Вика регулярно ходит на барахолку, несмотря на опасность обстрелов. Для нее это отдушина.

"Берешь в руки красивую вещь и мысли о войне куда испаряются К сожалению, ненадолго, по городу в последнее время стали ездить машины с какими-то допотопными рупорами, через них предупреждают об опасности обстрела. И тогда становится опять страшно…", - написала она.

Фото: globallookpress.com/Serguei Fomine

Только небольшая часть магазинов в Харькове, в основном супермаркеты, открыты для покупателей, потому что работают на генераторах. Многочисленные мелкие лавочки и торговые точки закрыты из-за отсутствия света.

Горожане возмущаются в пабликах резко взлетевшими ценами на крупы, масло, молочку и особенно хлеб.

"Оно и понятно, идет война, а продукты в такое время дорожают больше всего.  Поэтому осваиваем выпекание лепешек, кто на газу, благо еще не отключили, кто на костре", - призвал один житель города, добавив, что сам он уже два раза выпекал собственные лепешки на костре.

По его словам, многие жители Харькова стали завсегдатаями информационных ресурсов, где обучают науке выживания в сложных военных условиях.

"Сейчас такая наука наиболее востребована в городе", – заключил он.

Скосить под безумного и жить на автопилоте

В городе по-прежнему остро стоит вопрос с насильственной мобилизацией. ТЦК продолжает облаву на мужчин, откосить от мобилизации, точнее откупиться, можно, если являешься многодетным отцом или сумасшедшим.

Один из харьковских блогеров активно советовал мужчинам именно этот путь спасения. По его словам, психиатры стали наиболее востребованной и обеспеченной прослойкой в городе.

"Вопрос с армией решается с помощью отделения психиатрической больницы. Наши психиатры хорошо заработают на этой войне…" , – написал харьковчанин.

По его мнению, вменяемые жители города хотят, чтобы к тем, от кого на Украине зависит вопрос войны и мира,  пришло осознание, что происходящее необходимо прекратить как можно скорее.

"То, что я говорю, созвучно многим нашим людям. Еще в 2014 году, как только все началось, я говорил, что не может быть победителей в этой войне среди наших народов… Приводил пример семьи, где два родных брата убивают друг друга и это трагедия для семьи в любом случае.

Фото: globallookpress.com/Lev Radin

Даже если один брат погибнет, второй не будет этому радоваться… Я призывал людей задуматься над этим. Ведь выгодополучатем в этой ситуации является третья сторона, которая  стравливает эти двух братьев".

При этом блогер заметил, что сейчас в городе настолько сложная ситуация из-за нарастания военных действий, что часть харьковчан перестала адекватно оценивать реальность.

"Многие просто вырубились, уйдя в свой внутренний мир. Это состояние напоминает работу мотора, который работает, работает, потом бах, перегрев, и мотор выбурился. Вот и у нас так происходит. Сейчас в Харькове легче жить только в вырубленном состоянии, на автопилоте".

Хочется сказать, что думаешь

Сообщения о том, что большая часть жителей города стала с нетерпением ожидать прихода России, все чаще появляется в информационных харьковских ресурсах.  Об этом с негодованием стали заявлять украинские СМИ. По их словам, в городе "полно предателей, и с этим надо что-то делать".

Украинские боты постоянно мониторят харьковские соцсети, выискивая недовольных. Они угрожают расправой жителям Харькова, которые осмелились быть несогласными с действиями украинской власти.

"Как хочется сказать то, что думаешь… Мне одна пропагандистка написала, что за мной могут прийти с СБУ за слова о том, что история Харькова неразрывно связана с Россией. И вообще мне лучше уехать в Россию и увести детей. Потому что в украинском городе мы все будем изгоями. Но Харьков не украинской город, я это точно знаю, мои предки здесь жили еще при царской власти", – написала в соцсети одна из жительниц города.

По ее мнению, много специально подготовленных СБУ "вредителей, которые внедряются в комментарии и ссорят людей, разжигая ненависть между ними".

Сейчас харьковчане остро переживают оккупацию Украины, они хотят мира и  соболезнуют семьям погибших в результате недавней трагедии в России, теракта в Крокус-Сити.

"Душа болит за всех … Когда гибнут дети, старики, женщины – это ненормально, этого не должно быть", - резюмировала жительница оккупированного Харькова.

Новости партнеров