Ходит в школу с лезвием и обещает убить. А что полиция? А ничего
Дети под прицелом у агрессивных одноклассников, а Минпросвещения России советует учителям... подышать. Из школы не могут отчислить даже хулигана с подтвержденным психзаболеванием, который открыто угрожает другим. Вместо того, чтобы срочно решать проблему, московские чиновники сочиняют и рассылают по учебным заведениям абсурдные методички.
Дети под прицелом у агрессивных одноклассников, а Минпросвещения России советует учителям... подышать. Из школы не могут отчислить даже хулигана с подтвержденным психзаболеванием, который открыто угрожает другим. Вместо того, чтобы срочно решать проблему, московские чиновники сочиняют и рассылают по учебным заведениям абсурдные методички.
До критической точки дошла ситуация в одной из школ подмосковного Красногорска. Тревожное письмо подписчика опубликовал блогер и публицист, основатель школы операторов fpv-дронов "Соколы Хоруса" Александр Картавых. Мужчина боится за своего девятилетнего сына, чьей жизни и здоровью угрожает одноклассник. И все основания беспокоиться у отца есть – у одноклассника официально подтверждено психзаболевание. Ученик не просто нарушает дисциплину – он неоднократно применял насилие по отношению к другим детям и буквально обещает кого-нибудь убить, открыто рассказывая об этом учителям.
Отец утверждает, что малолетний агрессор ходит в школу с лезвием, которое у него отбирали:
Последние два дня он грозит убийством моему сыну. Сегодня он в него кидал стульями. Швабру сломал пополам. Благо не о моего сына, а возле него. Когда повели мальца к директору, он начал в кабинете у директора кидаться вещами. И начал говорить о том, что ему необходимо кого-то убить, так ему будет проще жить. Разговаривал сегодня с директором, директор сказал, что на мальчика уже пытались писать во всякие инстанции, даже в полицию писали.
А что полиция? А ничего. Не реагирует вообще никто.
Малолетний ученик с ОВЗ буйствует в школе уже год. Директор школы признал, что не может повлиять на ситуацию, и посоветовал обеспокоенному отцу в ближайшую неделю не приводить сына на уроки. Из документов, которые удалось добыть Александру Картавых, очевидно – педагоги пытались помочь жертвам агрессии, но исчерпали все средства воздействия.
В письме, отправленном из учебного заведения в комиссию по делам несовершеннолетних, скрупулезно перечислены более полутора десятков фактов опасного и неадекватного поведения больного мальчика и меры, которые школа пыталась предпринять. Но мать агрессора демонстративно игнорирует все попытки вызвать ее на разговор. Педагоги отмечают – она скрывала от них необходимость медикаментозного лечения сына.
По некоторым данным, у матери – тот же диагноз. Рассказывают, что она работала в этой же школе и была уволена со скандалом, так как бросалась на старшеклассников с ножом. А отец агрессивного ученика погиб на СВО. Без согласия же родителей ребенок не только не может быть отчислен из школы – его даже не могут перевести в другой класс.
Публицист жестко констатирует:
Вопрос о том, чтобы ребенка изолировать от других детей даже не ставился. Вся огромная махина государства, законы, ведомства и сотни взрослых людей вокруг не могут сделать ничего. Могут только фиксировать происходящее и писать письма в КДН. От которых толку ноль, судя по тому, что документ ушел в работу 10.12.2025, а последний раз ребенок кого-то пытался избить в школе 26 декабря.
Взгляд изнутри
Публикация в блоге Александра Картавых в первые же часы собрала более 1000 комментариев. Не менее четверти из них свидетельствовали: родители сталкивались с аналогичными случаями в школах, где учатся их дети. Нашелся и подписчик, работающий в коррекционной школе и знающий ситуацию в образовании изнутри. Его откровения потрясают:
Больных детей с каждым годом становится все больше. В коррекционных школах у детей нет нормального образца для поведения. Поэтому придумали решать проблему через инклюзивное образование. Внезапно – работает. Результаты учебы и социализации (это главное!) намного выше, чем были бы в коррекционке.
Но, помогая детям с ОВЗ, чиновники пожертвовали детьми без отклонений: их возможности для обучения с такими одноклассниками резко сужаются. Педагог честно признается: инклюзию провозгласили, но условий для ее прохождения не создали и не собираются.
Учитель горько пишет:
Добавим в класс еще здоровых детей, но из неблагополучных семей, и про образование в этом классе можно забыть. Школа бессильна перед нарушителями дисциплины. Право на образование у нас ложно понимается как право любого негодяя творить полную дичь и срывать учебу нормальным детям. На бумаге возможность отчисления есть, но позиция ГОРОНО тут будет жесткой.
Дышите глубже, учителя!
На днях "Новороссия" уже рассказывала о том, как в московской школе №1158 юный хам под одобрительный смех одноклассников нецензурно выругал и пообещал уволить педагога с 40-летним стажем.
Всего лишь за месяц в школах России произошли несколько нападений:
– В Санкт-Петербурге школьник атаковал с ножом преподавательницу математики.
– В Челябинской области ученица воспользовалась маникюрными ножницами для атаки на учительницу физкультуры.
– В подмосковном Одинцово 15-летний подросток лишил жизни ученика четвертого класса, а также нанес ранения охраннику и нескольким детям.
В ответ на нарастающую волну насилия Министерство просвещения 11 декабря утвердило пятиэтапную инструкцию "для урегулирования конфликтов" в образовательных организациях. РИА "Новости" пересказало ее суть:
На первом этапе информацию о ситуации доводят до руководителя и устанавливают факты инцидента. На втором выясняют все детали конфликта, опрашивают участников и устанавливают виновных. На третьем подключается комиссия, которая рассматривает факты и выносит письменное решение. На четвертом этапе руководитель образовательного учреждения контролирует исполнение решения. Пятый этап не уточняется.
А на днях Минпросвещения разослало по российским школам еще более удивительный документ – инструкцию, рекомендующую педагогам при агрессии ученика подышать, ощутить самоконтроль и поговорить с ребенком, вербализируя его эмоции. РБК сообщает:
В документе говорится, что задача учителя в такой ситуации – "не подавить ученика, чтобы не закрепить силовую модель поведения, а помочь справиться с этим состоянием, снизить злость и агрессию в моменте". Для этого педагогам советуют сделать несколько вдохов, принять устойчивую позу, коснуться спиной опоры.
Это все, чем головное ведомство решило помочь учителям, родителям и детям, страдающим от агрессии школьных хулиганов. Комментарии, как говорится, излишни.