И одна тоже воин: Об отсутствии воды и инициативе одной горловчанки

Живя по принципу "и одна тоже воин", горловчанка пыталась повлиять на чиновников подать жителям обстреливаемого района долгожданную воду.

Живя по принципу "и одна тоже воин", горловчанка пыталась повлиять на чиновников подать жителям обстреливаемого района долгожданную воду.

Речь пойдет об инициативных людях, которые стараются сделать суровую жизнь в прифронтовом обстреливаемом Украиной городе лучше.

Горловка – город, где живут мужественные люди. Так было, начиная со времен его основания. При советской власти в городе произошли самые крупные в донецком крае революционные выступления рабочих, был образован Совет рабочих депутатов. Поэтому именно Горловка стала конкурировать на звание столицы Донбасса наряду с Донецком, бывшим тогда Сталино. В годы Великой Отечественной войны город пережил две оккупации гитлеровцев, но это не сломило местных жителей. Город стал центром подпольного сопротивления всей Донецкой области, где работали пять подпольных групп. И сейчас, когда город, особенно его окраины, постоянно обстреливают ВФУ, а во дворы местных жителей прилетают украинские снаряды, несущие смерть и разрушения, жители Горловки продолжают отстаивать свое право на жизнь и свободу. Они это делают уже восемь лет не на словах, а на деле, продолжая трудиться в обстреливаемом украинскими нацистами городе.

По мнению общественной активистки Лены Федоренко, те, кто не выехал из города и продолжает упорно восстанавливать город под обстрелами, являются наследниками славных революционных традиций.

"Вопрос, почему вы не уехали оттуда, не ко мне. Я, как и многие наши горловчане, патриоты своей земли, закаленные за все эти восемь лет войны. Это духовная закалка, все, кто не смог так жить, выехали…" – говорит она.

Массовый террор киевским режимом привел к тому, что в городе, особенно на его окраинах, которые практически стали линией фронта, нет того, что принято относить к благам цивилизации, – света и воды. Но, если проблемы с подачей электроэнергии еще как-то устраняются мужественными ремонтниками Горловки, с водой дело обстоит совсем плохо. Ее просто нет, от слова совсем. Особенно страдают от нехватки воды жители окраин.

По словам Елены Федоренко, проживающей в почти насквозь простреливаемом Никитовской районе (район шахты Изотова), воды не было с 9 июня.

"Нас постоянно обстреливает с Майорска Украина, и это очень тяжело, но еще тяжелее без воды. Ее не было с 9 числа, – рассказала она ИА "Новороссия". – Но когда я выехала в центр за продуктами, наблюдала картину, которая буквально меня сразила. В центре города в то время, когда у нас в районе буквально катастрофа с водой,  мыли три иномарки из шлангов. Я чуть не расплакалась, глядя на то, как используют золотую для нас воду".

После увиденного Лена решила, что сидеть сложа руки и ждать, когда дадут воду, нельзя. Она начала с самого простого и написала в ультимативной форме письмо в администрацию города, а потом такое же отправило кураторам Горловки в администрацию Кемеровской области РФ.

"Я поставила в своем письме ультиматум решить вопрос за сутки. Ведь который день наши люди без воды… Еще и бойня. Отправила в администрацию письмо. Может быть, жестко. Но иначе, наверное, никак, беспредел достал. Пора давать знать, что мы граждане, и они (власти города) должны вспомнить о своих прямых обязанностях перед нами", – подчеркнула Лена.

Прошло совсем немного времени, но эмоциональное обращение местной жительницы к администрациям, в том числе российским, сработало.

"Письмо было написано в воскресенье, сегодня среда, 15 июня. И первый раз с 9 числа я набираю воду. Она идет пока слабо и еще не дошла до жителей второго этажа, но будем надеяться…" – рассказала горловчанка.

Лена считает, что ее обращение и, возможно, обращения других таких же активных граждан города помогли решить проблему.

А еще с понедельника по улицам района, где проживает Лена, стали активно ездить сотрудники водоканала и ставить довоенные гусаки.

"У нас начали ЖЭКи возводить гусаки. Вчера два новых нашли. Но толку нет, поскольку воды-то в кранах нет", – отметила Лена в своем военном дневнике.

Дело в том, что так называемые гусаки, или колонки, которые ставят работники водоканала, никак не связаны с природными водяными жилами, пролегающими под городом. Это не скважины. Их просто врезают в трубы, в которых воды по-прежнему недостаточно для подъема.

Активистка не понимает, зачем в таком случае ставят гусаки, если никто не бурил скважину.

"Если в трубах нет воды, то они никакой роли вообще не играют. Гусаки ставят во дворах домов. Идет врезка в  водопровод и вывод наружу. Но, поскольку воды нет, гусак ее не вытягивает. Получается, что гусаки стоят как бы для вида. Недавно глава администрации сообщал, что якобы воду развозят бесплатно для нуждающихся. Этого нигде нет".

В городе только несколько довоенных гусаков советского времени, которые иногда тянут воду. Возле таких гусаков всегда много людей. Горловчане выстраиваются в длинные очереди за живительной влагой, но вода идет крайне медленно.

"Максимум по бутылю люди воды могут набрать. К сожалению, часто при этом идет выяснение отношений, чуть ли не драка за воду", – отмечает Лена.

По ее мнению, скопление людей возле таких гусаков создает еще один опасный участок для обстрела украинских боевиков.

"У нас сегодня упал снаряд во двор. И, представьте, если все люди будут стоять с фонариками возле этого гусака в комендантский час до трех ночи, что это такое? Весь район возле одного гусака. Почему нельзя нормально подать воду в дома?" – задает риторический вопрос горловчанка.

Лена пытается получить ответ от чиновников, почему в связи с отсутствием воды в Горловке нет государственной поддержки населения по бесплатной ее доставке.

"Люди работают. И должны иметь элементарные условия жизни, отличающие их от жизни животного. Элементарный уровень жизни в Горловке пока не обеспечивается. Проблема с водой не решается. Властей не интересуют жизни людей, имеют ли они средства, работу, возможности. При этом люди постоянно выслушивают, что у властей проблемы, нет возможности и что люди должны входить в их положение. При этом открыты мойки для мытья машин и работает общепит в центре. Если есть проблемы с водой, то почему одни районы без воды, а в других моются машины? Почему нет обеспечения элементарного уровня жизни людей во всем городе для всех людей без исключения?"

По мнению горловчанки, вода должна быть муниципальной и не должно быть никакого бизнеса на воде в войну. В противном случае горловчане должны быть освобождены от обязательств по уплате налогов, коммунальных платежей в виде списания задолженности по всем коммунальным услугам.

Не только вопрос с водой тревожит горловчанку. На днях она подала запрос в фонд Николая Расторгуева, который подарил республике несколько автобусов.

"Хочу узнать, был ли контроль за судьбой автобусов. Посмотрим, что ответят…" – рассказала активистка.

Городу сейчас трудно. Но хорошо, что в здесь живут активные граждане, которые готовы преобразовывать его, несмотря на нынешнее сложное положение дел. И желательно, чтобы таких людей было побольше, ведь только от патриотов, болеющих за родной город, зависит его судьба, восстановление и дальнейшее развитие. 

Автор: Наталья Залевская

 

Новости партнеров