Идеальные выборы

Что важнее, интеллигентность или патриотизм? Дмитрий Муратов объяснил, что решение об уходе с поста главного редактора «Новой газеты» он принял самостоятельно — «заранее, более чем за год, посоветовавшись и объяснившись с друзьями, партнерами, акционерами, врачами». Тем самым о

Что важнее, интеллигентность или патриотизм?

Дмитрий Муратов объяснил, что решение об уходе с поста главного редактора «Новой газеты» он принял самостоятельно — «заранее, более чем за год, посоветовавшись и объяснившись с друзьями, партнерами, акционерами, врачами». Тем самым опровергнув слухи о каком бы то ни было давлении, в том числе сверху.

Он будет в непосредственной близости от коллектива, который возглавлял 22 года: «Я остаюсь работать в газете председателем совета директоров и редакционного совета», — написал пока еще главный редактор популярного в оппозиционной среде издания в своей объяснительной записке.

Но меня в этой истории заинтересовала вовсе не смена его лидера. Мы ведь понимаем, что в редакционной политике «Новой газеты» ничего не изменится, кто бы ее ни возглавил. Дмитрий Муратов рассказал, какими он и его единомышленники видят выборы — не только и даже не столько в газете.

В газете появилось за эти годы самое главное: компетентные, профессиональные, справедливые и заинтересованные избиратели. Наши сотрудники. Любому их выбору я абсолютно доверяю.

Для меня главное и в стране, и в редакции достоверность и компетентность избирателей, а не только качества кандидатов. Я уверен: избиратель важнее избранника.

Идеальные выборы — это когда отборные, проверенные временем люди голосуют за отборных, проверенных временем кандидатов, выделенных из их однородной среды. Никто из посторонних не может быть допущен в качестве кандидата на пост главного редактора «Новой газеты». Тем более, никто из посторонних не имеет права голоса. К процессу подпущены только свои.

Наши либералы не скрывают, что им хотелось бы сузить число избирателей по качественному признаку — то есть, чтобы мы с вами соответствовали их представлениям о полезности для страны.

Борис Акунин: В демократии есть существенная несправедливость. Голос какого-нибудь 18-летнего человека, который мало что знает про жизнь, весит ровно столько же, сколько голос нобелевского лауреата.

Евгений Чичваркин: Я не демократ, я не считаю, что один человек — один голос. Паспорт после экзамена: основной свой язык, английский, чтобы читать, и какой-то еще. История, причем по трем разным учебникам. Паспорт только после этого, а до этого документ, идентифицирующий личность.

На тему селективного избирательного права в разное время высказывались многие либералы. Причина понятна: им не удастся переломить ситуацию, пока Путина поддерживают условные 86 процентов населения. Если называть вещи своими именами, они хотят узаконить передачу власти десяти процентам своих единомышленников — умных, просвещенных, интеллигентных.

Но в этом желании кроется фундаментальное заблуждение, которого наша оппозиция, возможно, даже не осознает. Ученой степени, успешного бизнеса или даже просто хорошего образования и знания иностранных языков недостаточно, чтобы пройти тест на гражданство, к которому «прилагается» избирательное право. Ибо в перечисленных критериях отсутствует главное качество избирателя, больше эмоциональное, чем прагматичное: патриотический настрой. Речь ведь не идет о любой державе — только о России.

Другими словами, неважно, какой суммой знаний должен обладать коллективный, многоголовый и многоголосый электорат, главное, он должен быть готов любыми способами отстаивать национальные интересы вплоть до готовности умереть за свою страну. То есть, за нечто большее, чем высокая зарплата или пенсия.

Соответственно, по тому же самому критерию электорат выбирает и кандидата.

Либералы же предлагают изменить избирательную систему, лишив права голоса людей необразованных или слишком молодых. Тем самым убрав из побудительных мотивов эмоциональную составляющую — голосовать сердцем они уже не призывают, как в «святые девяностые». Только умом.

Но в этом случае общество неизбежно столкнется с серьезной проблемой, грозящей социальным взрывом: то, что нравится десяти процентам умных, совершенно необязательно найдет отклик у остальных. Например, многие либералы готовы вернуть Украине Крым, нимало не заботясь о том, что при «восстановлении справедливости» возникает риск, что на полуострове появится американская база.

Я уж не говорю о том, что против такого решения будут возражать сами крымчане, которые на сегодняшний день являются гражданами России. Или либералы в случае прихода к власти не собираются спрашивать их мнения?

Ну, это так, вопрос на засыпку.

Однако в предложениях Дмитрия Муратова, Бориса Акунина, Евгения Чичваркина и многих других оппозиционеров, когда-либо высказывавшихся на эту тему, содержится, на мой взгляд, здравое зерно. Голос некоторых граждан России вполне может стать весомее, чем у рядовых избирателей. Только критерием должен быть не ум или интеллигентность, а подтвержденные заслуги перед Отечеством. Например, награды.

Голос награжденного знаком особого отличия — медалью «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации я бы приравнял к тысяче голосов. Как, впрочем, и голос Героя Труда Российской Федерации, в статуте которого сказано: «за особые трудовые заслуги перед государством и народом, связанные с достижением выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение благополучия и процветания России».

Следующий по значимости — орден Святого апостола Андрея Первозванного. Им награждаются выдающиеся государственные и общественные деятели и другие граждане Российской Федерации за исключительные заслуги, способствующие процветанию, величию и славе России. 900 голосов.

За каждую из четырех степеней ордена Святого Георгия я бы давал по 200 голосов. Из статута I степени: «Орденом награждаются старшие и высшие офицеры за проведение боевых операций по защите Отечества при нападении внешнего противника, завершившихся полным разгромом врага, ставших образцом военного искусства, подвиги которых служат примером доблести и отваги для всех поколений защитников Отечества и которые награждены государственными наградами Российской Федерации за отличия, проявленные в боевых действиях».

И так далее вниз по ранжиру.

Более того, я бы не подпустил к выборным должностям ни одного человека, у которого нет наград. Чтобы ни один хипстер-любитель не попал даже в муниципалитет, как это случилось на последних выборах в Москве. Сначала докажи, что патриот, а потом баллотируйся.

Уверен, что такой критерий не понравится нашим либералам. Ведь среди героев и орденоносцев вполне могут оказаться люди недостаточно интеллигентные и даже грубые.

Зато они делом доказали любовь к Родине, единственной и неповторимой. И ее интересы для них — превыше всего.

Источник: pavel-shipilin.livejournal

Автор: Павел Шипилин

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров