Идти до победы. Украинский режим недоговороспособен и должен быть свергнут
Украина отошла от предложений, сделанных 29 марта в Стамбуле, и представила новый проект мирного соглашения с Россией. Донецкий политолог, кандидат политических наук Кирилл Черкашин пояснил ИА "Новороссия", что означают новые требования, которые выдвигает украинская сторона в переговорном процессе.
Ранее сообщалось, что в стамбульском документе украинская сторона четко сформулировала, что будущие гарантии безопасности Украины не распространяются на Крым и Севастополь. В новом проекте, как заявил глава МИД России Сергей Лавров, "четкая констатация этого положения отсутствует".
"Вместо него предлагаются размытые установки о некоем эффективном контроле, причем по состоянию на 23 февраля. Также фигурируют идеи о том, чтобы проблемы Крыма и Донбасса были вынесены на встречу президентов России и Украины".
В новом проекте договора Киев также заменил положение о проведении военных учений только с согласия всех стран-гарантов, включая РФ.
"Затягивание переговорного процесса и новые требования со стороны Киева показывают, что на самом деле украинская сторона недоговороспособна. Потому что даже в условиях, когда киевские власти терпят поражение на фронтах, даже в договоре, который они фактически не собираются выполнять, они все равно что-то пытаются исправить, выкрутить и даже на этом уровне как-то обмануть. То есть это показывает то, что, если какой-то подобный договор будет подписан, украинская сторона в мирных условиях тем более не будет его выполнять. Потому что был Минск-1, был Минск-2, все это длилось семь с половиной лет, хотя там было четко прописана последовательность действий украинской стороны и ее западных кураторов. Но у Киева было так называемое свое прочтение договоренностей, на самом деле они не и собирались это выполнять.
Все эти факты показывают, что никакой договор с нынешним киевским режимом с их стороны выполняться не будет. России нужно идти до победы, то есть до свержения того режима, который есть. Потому что, пока нечто подобное будет на территории Украины, это будет являться постоянной угрозой и для Донбасса, и для Российской Федерации".
Политолог подчеркнул, что поведение Киева, направленное на явное затягивание переговорного процесса, объяснимо, поскольку нынешние военные или территориальные потери киевское руководство несильно страшат.
"Пока это касается территории Новороссии, даже если есть отток населения из этих регионов и разрушение инфраструктуры, Киев это несильно страшит. Украинское государство рассчитывает жить за счет поддержки западных кредитов, конкретно за счет того, что безбедное бытие верхушки режима будет оплачивать Запад.
Поэтому они еще недостаточно потеряли для того, чтобы быть договороспособными. Вот когда спецоперация коснется территорий Западной Украины или когда будет непосредственная угроза жизни украинскому руководству, тогда они могут стать сговорчивее. Но, я полагаю, что соглашение реально может быть заключено только с другим руководством Украины и только после полной победы".
Черкашин добавил, что с украинской стороны переговоры ведутся, чтобы отсрочить собственный военный разгром.
"Киев рассчитывает на то, что у России станет меньше ресурсов, Запад будет помогать Украине все в большей степени. Кроме того, с приходом тепла усилятся долларовые вливания и будет легче вести партизанскую войну против России, на что Украина также рассчитывает. Поведение киевского руководства объясняется их убеждением в том, что якобы сейчас время играет на них".
Что касается позиции противоположной участницы переговорного процесса, Российской Федерации, по мнению политолога, переговоры следует проводить после полной капитуляции Киева или пока украинская сторона действительно не станет сговорчивой.
"То, что в ходе переговоров с Киевом слышатся разного рода компромиссные заявления со стороны бывшего министра культуры Владимира Мединского, пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, а также время от времени от главы МИД Сергея Лаврова – это только дезориентирует и деморализует сторонников России, российское общество и армию в целом. При этом противники России только усиливаются как на Украине, так и на Западе.
Что касается отвода российских войск, скорее всего, имела место военная необходимость. Слишком по многим направлениям были направлены удары, и армия по ряду причинам не имела возможности быстро нанести серьезное поражение украинской стороне. Поэтому решили часть войск забрать с киевского, черниговского направлений и, таким образом сократив фронт, сконцентрировать их на направлении основного удара, усилив донбасскую группировку".
Черкашин отметил, что в целом это показатель вероятности проведения в Российской Федерации частичной мобилизации, несмотря на значительное преимущество в технике и профессионализм российских военных, действующих на Украине.
"Когда наступающие и обороняющиеся силы примерно равны, это затягивает конфликт. По всей вероятности, нужно увеличить количество военнослужащих в армии Российской Федерации, задействованной в спецоперации, для того, чтобы контролировать освобожденные территории", – подытожил политолог.
Автор: Наталья Залевская