«Инволюция» правосеков: Под знаменем Бандеры на свалку истории

Сегодня, пять лет спустя со времени второго майданаворота, позже названного «революцией достоинства», украинские боевики «Правого сектора» (запрещена в РФ) недовольны президентом Зеленским. Они полагает, что комик, «управляющий» Украиной, возможно, даже тайный агент Кремля, неизбежно сдаст так назыв

Сегодня, пять лет спустя со времени второго майданаворота, позже названного «революцией достоинства», украинские боевики «Правого сектора» (запрещена в РФ) недовольны президентом Зеленским. Они полагает, что комик, «управляющий» Украиной, возможно, даже тайный агент Кремля, неизбежно сдаст так называемую украинскую идею, что станет причиной глобальной капитуляции и проигрыша для Украины. Разумеется прожженные правосеки не хотят, чтобы так случилось, и по-прежнему жаждут воевать за территории Донбасса, несмотря на запланированный отвод украинских войск.

По словам пресс-секретаря «Правого сектора» Скоропадского организация не собирается ориентироваться на указания президента Зеленского или кого бы то ни было ещё. Правосек заявляет, что это станет угрозой «государственности» (будто бы она на Украине еще существует). При этом «Правому сектору» все равно, что глава их государства указания получает от посла США. Ну, а чего можно ждать от боевика, который в государственном строитеьстве предлагает всем опираться на «учение Бандеры».

В нынешних условиях украинской политической жизни радикалы всерьез озабочены собственной значимостью. Они бояться, что их как старую лисью шубу, пересыпанную нафталином, отправят на хранение куда подальше. А уходить в историческое небытие жутко не хочеться, поэтому то правосеки, открыто бряцая своими «победами», стали называть вещи своими именами, причем делают это глобально, а не выборочно. Недавно, в ответ за заявление бывшего военного прокурора Матиоса, руководитель информационного центра «Правого сектора» Бык открыто заявил, что так называемый «евромайдан»  был оказывается рафинированным государственным переворотом. Более того, на вопрос ведущего программы «Киев-Донбасс» живет ли «Правый сектор» за деньги экономически заинтересованных людей, тот же Бык парировал, что не «нелюдям» распускать такие слухи.

«Кто такое начал говорить? Аваков и другие, прошу прощения за мой французский, «нелюди», которые заняли свои кресла после Майдана, который, по сути, был государственным переворотом, то им говорить, что это незаконное формирование – это точно некорректно», – ответил Бык.

Напомним, ранее бывший прокурор Матиос заявил, что националистическая организация ДУК «Правый сектор» является незаконным вооруженным формированием на Украине. Тогда оскорбленные правосеки потребовали от него «вымаливать прощение на коленях» или убраться в отставку. Что они предложат Зеленскому, с которым у правосеков точно не любовь, пока неизвестно.

«Правый сектор» возник во время подготовки к вооружённому государственному перевороту на Украине в конце ноября 2013 года как неформальное объединение радикальных неонацистских и откровенно фашистских организаций. Изначально в него вошли запрещенные в РФ «Тризуб им. С. Бандеры», УНА-УНСО, «Патриот Украины», Социал-национальная ассамблея, «Белый молот», С14, «Карпатская сечь», «Братство» и объединение футбольных фанатов. Часть из этих группировок со временем, правда, покинула объединение. Именно боевики-правосеки с арматурой, битами и с огнестрельным оружием стали главной движущей силой майдановорота, сменив на улицах Киева робких мирных демонстрантов «раннего Майдана».

Теперь уже известно имя отца-родителя правосеков. Это глава Службы безопасности Украины (с 2006 года до марта 2010 года) – Наливайченко – фигура весьма колоритная. Он готовил боевиков еще при Ющенко, был замечен в скандальных связях с ЦРУ, что послужило причиной отставки, но после второго майдановорота, как депутат Рады от партии Клично «Удар», снова назначается … главой Службы безопасности Украины.

Сохранилось фото 2011 года, на котором новый глава СБУ выступает перед неонацистами Тризуба и медийным псевдо-главой «Правого сектора» – Ярошем на территории церковного комплекса УГКЦ «Зарваница», где ежегодно производились собрания боевиков под начальством Яроша и по благословению руководства УГКЦ. Поистине трогательное единение боевиков и греко-католического священства, которое, к слову, также имеет прямое отношение к планированию Майдана.

О том, что Наливайченко работает на ЦРУ впервые с трибуны Рады заявил бывший заместитель генерального прокурора тогдашней Украины Ренат Кузмин: «По заявлению народных депутатов зарегистрировано уголовное производство о разглашении государственной тайны бывшим председателем СБУ Наливайченко. Пока речь идет о разглашении секретных сведений и передаче конфиденциальных данных. В частности, проверяется информация о том, что Наливайченко выделил сотрудникам ЦРУ кабинет на Владимирской (в главном здании СБУ) и дал им возможность ознакомиться с секретными документами».

Именно Наливайченко пригласил на выпуск академии СБУ посла США, что фактически означало организацию смотра-показа будущих зарубежных резидентов украинской спецслужбы сотрудникам иностранной разведки. И это, по сути, является государственным преступлением. О том, что Наливайченко – сотрудник ЦРУ может свидетельствовать также включение его в список партии «УДАР», опекаемой известным русофобом сенатором Маккейном.

Но настоящим детищем Наливайченко, куда он сложил немало средств и энергии, стал «Правый сектор», полностью контролируемый американским посольством. В частности, Ярош и Пайет были в очень тесном постоянном контакте, при Яроше также состоял офицер для связи с посольством. Причем сращивание «Правого сектора» (ПС), СБУ и СНБОУ было таким тесным, что порой неясно становилось, кто же отдает распоряжения – Ярош Наливайченко или Наливайченко Ярошу. По сути, ПС и СБУ – стали одной конторой. Так, во время второго майнадоворота на площади Незалежности работали три снайпера. На эту «работу» они вышли из посольства США(!)

Именно в случае с «Правым сектором» раскрылся можно сказать организаторский «талант» Наливайченко. В 2013 году в срочном порядке во всех областях, граничащих с Россией, развертывались штабы и базы ПС. СБУ и милиции было дано указание по максимальному содействию ПС. Отряды ПС из Киева отправляли в восточные области, но в ПС шел постоянный приток новых боевиков, так, что в Киеве их численность не снижалась.

Все новые губернаторы, назначенные на Юго-Восток, приезжали в сопровождении боевиков ПС, вооруженных автоматическим оружием. Для них во всех восточных областях готовили базы. В Донецке такие базы предоставил олигарх Ахметов.

И вот, уже в 2014 году, в центре Киева, на улице Грушевского, 19 января на Крещение неизвестные боевики в масках с дубинками в руках устроили атаку на милицейские кордоны, которые помешали им пройти к Верховной Раде. Несколько часов кряду они бросали в правоохранителей бутылки с коктейлем Молотова. А позже стало известно: ответственность за происходящее взял на себя так называемый «Правый сектор». Неонацисты заявили о себе на всю Украину. На майдане детище церушника Наливаченко было опробовано на практике. Но, случилась осечка: первый штурм Банковой закончился неудачно, и штурмовиков объявили провокаторами.

«Нас даже на сцену ни разу не позвали! — говорил лидер «Черного комитета» (еще одной организации, которая входила в «Правый сектор) Тицкий, – даже Порошенко, который пришел туда, назвал нас провокаторами. А мы его прогнали. Считаю, что 1 декабря произошло то же самое, что и 19 января. Но тогда у большинства граждан еще была большая надежда на политиков. А теперь — только на нас».

Боевики на майдане почуяли вкус крови. Их лидеры не боялись, что страна утонет в крови. И с той поры, в том числе при помощи «Правого сектора», она будет тонуть в крови постоянно, каждый день. Причем делаться это будет на американские деньги. Известно, что радикальные группировки и так называемая оппозиция получали от посольства США $20 млн в неделю для финансирования боевиков и жизнеобеспечения майданавопрота.

С его первого дня каждый главарь так называемой группы «активного сопротивления» получал денежное вознаграждение. За каждого активного штурмовика — по $200 в день и дополнительно — $500, если группа составляла более 10 лиц. Координаторы получали от $2000 за каждый день массовых беспорядков, при условии, что подконтрольная группа боевиков выполняет прямые атакующие действия на правоохранителей.

Об участии добровольцев «Правого сектора» в начальной фазе войны на Донбассе писать и говорить на нынешней Украине не особо принято. По разным причинам. Немаловажным фактором является то, что их деятельность на том этапе почти всегда подпадала под различные статьи Уголовного кодекса Украины, особенно в части получения оружия и боеприпасов.

Уже в марте большая часть боевого крыла организации переместилась в Днепропетровск, где под руководством Коломойского и Корбана был сформирован весьма мощный центр по «защите» (захвату) не только Днепропетровской области, но и приграничных районов Донецкой. Стоит вспомнить, что именно в Днепропетровске при активной помощи так называемой облгосадминистрации был сформирован, например, батальон «Донбасс». Его боевики за короткое время смогли захватить как минимум Добропольский, Красноармейский и Великоновоселковский районы Донецкой области.

Причем действовали эти так называемые украинские добровольцы на Донбассе совсем не так, как рядовые военнослужащие ВСУ. Об этом рассказал доброволец «Правого сектора» из Львова Дячук. «Это были более мотивированные ребята, чем рядовые ВСУ. … Мы приезжали в Широкино на дней пять, отрабатывать, а когда возвращались, то отдыхали. Покупали мясо, мариновали шашлык, брали по бутылке пива. Хотя и так утром было сумасшедшее похмелье. Пять дней до этого живешь «на пределе», очень нервно вымотан, ничего почти не ешь. Снимаешь стресс алкоголем….Мы всегда пытались навести «кипиш», сделать «растяжек», «прижать» посадочку, чтобы туда не совались. Мы приехали убивать», –   добавлял он с гордостью.

Ведь это они, боевики «Правого сектора» смогли добиться того, что традиционные лозунги украинских нацистов 1930-х годов «Слава Украине! Героям слава!», «Слава нации! Смерть врагам!» «Украина превыше всего!» были активно подхвачены протестующими на Украине, даже не догадывающимися о происхождении и смысле этих лозунгов.

Ветеран АТО также поделился мыслями и о «послевоенной» жизни, отметив, что, скорее всего через несколько месяцев вернется на Донбасс. «Когда возвращаешься с войны, попадаешь в гнусное болото, где нет ничего настоящего. Начинаешь бухать, садишься на наркотики, кто-то идет в банды, ищет риск, деньги», — рассказал Дячук.

«Правосеки в кризисе»

В последнее время руководители ПС переживают кризис, так как фактически основной состав движения разделился на три направления: часть занялась банальным бандитизмом, пытаясь получить доступ к благам цивилизации с помощью привычных способов: оружия, физической силы и наглости. Например, в поселке Стрелковое Херсонской области группа бойцов добровольческого украинского корпуса «Правого сектора»* (ДУК ПС) под руководством командира  Акуловазанялась разбоем, останавливая машины и обыскивая пассажиров под угрозой оружия. Приехавшие правоохранители задержали националистов, изъяв незарегистрированные стволы.

Вторая часть — ушла либо в другие группировки, либо, как тот же Ярош, разочаровавшись в результатах Евромайдана, стали предпринимать попытки индивидуально проникать в другие радикальные политсилы Украины.

Третья же часть пытается интегрироваться в политические процессы на Украине, хотя бы в каком-то формате сохранив ПС как партию и общественное движение. Но тут дают о себе знать «родовые пятна» нацистски настроенных радикалов. Из них никак не получаются европейские политики. Вот, например, высказывание одного из тех, кто сейчас стоит во главе ПС.

«Если известно о сепаре или об их структуре или пророссийской сволочи, надо сообщить официально СБУ. В случае их бездействия (а это 90%), их должны нейтрализовать неизвестные украинцы. […] Если с ними не могут справиться те, кто обязаны это сделать по Конституции, это сделают граждане Украины. Да, я призываю к насилию и нетерпимости! Ради спокойной жизни наших жен, детей и будущего нации». Это заявление главы ПС  Стемпицкого, сделанное на своей странице в Facebook.

Сейчас правосеки занимаются, кроме прочего, созданием молодежной организации «Правая молодежь». Достаточно активные организации появились лишь в Кривом Рогу и в Харькове, видимо там, где нашлись толковые лидеры. Там молодые криворожские правосеки в количестве 10 членов «кошмарят» продавцов книг за продажу неправильных книг российского издания да занимаются, судя по роликам, рукопашным боем. Харьковская организация несколько менее активна и занимается борьбой с продажей легких наркотиков, помощью фронту и тоже занятиями по тактике и рукопашному бою. Численность такая же, как и в Кривом Рогу.

Отдельно следует упомянуть ту часть ПС, которая до сих пор участвует в войне на Донбассе и входит в Добровольческий украинский корпус (ДУК). После объявления начала Операции объединенных сил (ООС) на фронте началась кампания по выдавливанию «добровольцев» из зоны боевых действий. Часть бойцов ПС перешла в другие добровольческие структуры: в середине июля на сайте МВД появилось заявление командира 7-го отдельного батальона ДУК ПС  Качмалы («Рэм») о том, что 40 бойцов батальона, практически полным составом, переходят в полк «Азов»: «Мотив простой, сколько времени воюем, а «Правый сектор» стал более коррумпированным и вышел за рамки закона». Как видим, ни о какой самостоятельности в формате нынешнего ООС для добробатов уже речь не идет, как и ни о никакой отдельной «идеологии».

На самом деле, что никак не могут осознать руководители ПС, эта группировка никогда и не была самостоятельной политической силой на Украине. Они были расходным материалом западных спонсоров Украины, затеявших в свое время госпереворот. И вот, когда они сделали свое дело, перевернув страну, западным спонсорам стало неудобно с моральной точки зрения продолжать игры (уже официально) с нацистским отребьем… За это ведь в той же Германии и в тюрьму сажают.

Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»

Новости партнеров