Инженер Rockstar рассказал о скрытых читах в играх серии GTA
Оббе Вермей, бывший инженер Rockstar Games, раскрыл тайные чит-коды в играх серии Grand Theft Auto. Он зашифровал их с помощью хэш-кодов, чтобы продлить интригу. Эти коды вызывали сложности у спидраннеров и оставались неизвестными сразу после релиза.
Бывший инженер компании Rockstar Games, Оббе Вермей, обнародовал нераскрытую ранее информацию о секретных кодах в культовых играх из серии Grand Theft Auto. Соответствующее заявление Вермей сделал в социальной сети X.
По его словам, в играх Grand Theft Auto 3, Vice City и San Andreas были заложены чит-коды, которые могли предоставить игрокам различные преимущества, такие как доступ к оружию или безграничное здоровье. Вермей сообщил, что, чтобы избежать их быстрого обнаружения геймерами, он применил метод шифровки при помощи хэш-кодов. Так, каждой чит-комбинации слов был присвоен уникальный цифровой порядок.
Приведя в пример чит-код ILOVESCOTLAND, который вызывает дождь и представлен хэш-кодом 983, Вермей отметил, что его подход оказался успешным: коды не были обнаружены сразу после выхода игр, но позже их нашли путём подбора символов.
Тем не менее, внедрение новой кодировки породило и другую проблему. Вермей отметил, что иногда случалось дублирование хэш-кодов для различных комбинаций. Например, код HDLMAAXOPK имел идентичный хэш-код с ILOVESCOTLAND.
Кроме того, непреднамеренное использование читов стало проблемой для спидраннеров — игроков, проходящих игры из серии GTA в ускоренном режиме. Для них это создавало дополнительные трудности, так как использование читов в процессе скоростного прохождения запрещено.
В октябре Оббе Вермей также поделился, что в одной из игр серии, GTA IV, планировалось добавить паромы, предназначенные для перемещения игроков между островами. Однако идея была отклонена для оптимизации игры, несмотря на то, что судна были показаны в трейлере.