Из последних — в первые

В. Иноземцев в своей книге пишет Византийская рецепция принесла перенятие не сущностей, а формы; не стратегий, а методов – но в то же время уже здесь выявилась глубинная особенность российских рецепций: стремление превратиться из ученика в преемника, из окраины в центр, из последнего в первого.  На

В. Иноземцев в своей книге пишет
Византийская рецепция принесла перенятие не сущностей, а формы; не стратегий, а методов – но в то же время уже здесь выявилась глубинная особенность российских рецепций: стремление превратиться из ученика в преемника, из окраины в центр, из последнего в первого. 

На самом деле, это одна из родовых черт русской нации и русского государства, ее можно написать на гербе. Из последних — в первые. Иначе никак не объяснить тот факт, что территория небольшого Московского княжества в конечном итоге увеличилась в пятьдесят раз.
Амбициозность — наша родовая и неотъемлемая черта. Это наше благо, и это и наше проклятье. Благо в том, что Россия ведь в принципе должна была повторить путь Африки, если бы шла так сказать естественно-историческим путем. Или более близкое сравнение — Индия, я вспоминаю ее всякий раз, когда говорят, что не надо надрываться, а надо просто жить. В России никогда не было предпосылок к тому чтобы стать сверхдержавой или просто державой. Предпосылки к богатству у нас были лишь у окраин, наверное Новгород мог бы стать богатой европейской страной. Это до тех пор, пока бы не пришли грабители из Великой Степи и не ограбили бы всех до нитки.
Или Латинская Америка. У них ведь у всех один язык — кроме Бразилии. И общее прошлое. Но они и не думают объединиться и противостоять США, драться за лучшую долю.
Тот факт что мы стали сверхдержавой — есть великий подвиг многих поколений русских людей, отказывавшихся «просто жить» ради великого будущего своей страны и своего народа.
Наша амбициозность заключается еще и в том, что мы не можем принять ничье господство. И никакой вариант мира, где мы не были бы на первых ролях.
Минусов тут два. Первый — мы вынуждены во всем и всегда спешить. Мы действительно учимся у Запада, но учимся на бегу, перенимая новшества, но не вникая в их суть и смысл. Порой это кончается очень плохо — и в целом Россия это страна незавершенных реформ и неусвоенных уроков. Не закончив одно, мы хватаемся за другое, потому что вынуждены постоянно догонять.
Второе — как я уже говорил, Россия объективно не имеет предпосылок для мирового доминирования, несмотря на огромную территорию. И даже простая гонка за лидером — постоянно требует перенапряжения сил. Тут можно сказать только то, что Бог видимо на нашей стороне, и глобальным потеплением подбросил нам несколько новых шансов — от круглогодичного Севморпути до шанса стать мировой житницей. Остается только их не упустить.

 

Источник: werewolf0001.livejournal

Автор: Александр Афанасьев

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров