Измотать за счет СВО и удушить. Прояснилась стратегия войны НАТО с Россией

Страны НАТО должны готовиться к возможному вооруженному столкновению с Россией в ближайшие 20 лет, заявил глава военного комитета Североатлантического альянса Роб Бауэр. "Мы должны понимать, что наше мирное существование не является само собой разумеющимся. И именно поэтому мы должны подготовиться к конфликту с Россией. Нам нужно быть готовыми по всему. Нужно создать систему, которая позволит обучить больше людей на случай войны, вне зависимости от того, произойдет она или нет", – сказал руководитель профильного комитета альянса. Почему эта мысль была высказана публично именно сейчас – в материале Новороссии.

Страны НАТО должны готовиться к возможному вооруженному столкновению с Россией в ближайшие 20 лет, заявил глава военного комитета Североатлантического альянса Роб Бауэр. "Мы должны понимать, что наше мирное существование не является само собой разумеющимся. И именно поэтому мы должны подготовиться к конфликту с Россией. Нам нужно быть готовыми по всему. Нужно создать систему, которая позволит обучить больше людей на случай войны, вне зависимости от того, произойдет она или нет", – сказал руководитель профильного комитета альянса. Почему эта мысль была высказана публично именно сейчас – в материале Новороссии.

Игра на удушение как самообман

Политолог Владимир Брутер считает, что разговоры о прямом конфликте с Москвой начались именно сейчас потому, что в Белом доме искренне надеются, что после окончания СВО Россия выдохнется. 

"Понятно, что ресурсы небезграничны. Кроме того, у Запада существует иллюзия, что Россия достаточно слаба, и ее можно победить. И до окончания СВО эта иллюзия никуда не денется. Кроме того, Западу не до конца понятны возможности и намерения России, а также то, что Россия намерена делать после окончания СВО. Западным элитам хотелось бы владеть некоей информацией относительно этого, но они ей не владеют, как не владеем мы с вами. Вопросы, как и сколько будет длиться СВО, остаются открытыми и будут оставаться таковыми еще продолжительное время, потому что фронт кажется устойчивым", – говорит эксперт.

Если фронт устойчив, то можно играть на удушение противника, но помощь со стороны Запада в значительной степени снимает этот вопрос. Несмотря на слова министра обороны ФРГ Бориса Писториуса о том, что его страна не "может идти ва-банк" в вопросе военной поддержки Украины, ВСУ сегодня укомплектованы достаточно, чтобы фронт не развалился, по крайней мере, пока. Но нельзя однозначно утверждать, что русская армия в ближайшее время  его не развалит, потому что пока сторонам не хватает вводных.

Фото: mil.gov.ua 

НАТО будет готовиться воевать с Россией, пока существует

Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин в свою очередь напомнил, что НАТО изначально создавалось как структура для войны с Россией. Других практических функций у Североатлантического альянса попросту нет. 

"НАТО необходимо для сдерживания России, для того, чтобы пытаться поставить нашу страну на место и так далее. Поэтому говорить о том, что Бауэр сказал что-то новое, не приходится. В данном случае он просто обозначил более конкретные сроки. Если НАТО просуществует еще 20 лет, то все это время она будет готовиться к войне с Россией. Этот факт подтверждают учения, которые страны альянса собираются проводить в Европе. Так что удивляться здесь совершенно нечему, они просто распустились и считают, что владеют ситуацией, владеют всем миром. Они – "белые люди", а все остальные – второй сорт, который должен им подчиняться. Это либо высокомерие, либо глупость", – рассуждает Литовкин. 

Владимир Брутер в свою очередь отметил, что Запад всегда воспринимал Россию как персонифицированного врага, который не желает принимать нарративы США и их партнеров. 

"На самом деле, Китай и Индия не рассматриваются НАТО как персонифицированные враги, прежде всего потому, что Россия находится между Западом и ними. Это очень важный момент – Индия и Китай находятся далеко, а Россия – рядом. Для того, чтобы политически, либо неполитически атаковать Китай, им нужно каким-то образом нужно разобраться с Россией", – рассуждает политолог.

К последующим возможным конфликтам Вашингтон относится куда более опасливо, чем к возможному противостоянию с Россией. А это значит, что его волей-неволей как-то придется решать. 

Кроме того, существенную роль играет временной фактор.

"Мы не можем сказать, что будет через 10 лет, будет ли через 10 лет вообще что-либо. Все вопросы о том, что через 20 лет начнется конфликт, для политики несущественны. Между концом Первой мировой войны и началом Второй мировой войны прошло 20 лет. Версальские договоры были заключены в 1920 году, Вторая мировая война началась в 1939, хотя Мюнхенский сговор был в 1938 году. То есть 20 лет по историческим меркам – это огромный срок, за который много что произойдет. И рассуждать о том, что может произойти в течение 20 лет – это прогнозы ни о чем", – заключил Владимир Брутер.

 

Фото: mil.ru

Ядерное оружие как отрезвляющий фактор

Литовкин говорит, что вероятность того, что слова по итогу выльются в реальное боевое столкновение, существует. Но нужно понимать, что на Западе существуют и трезво мыслящие люди, которые осознают, что воевать с Россией – это означает подставиться под ядерный удар.

"Воевать с ракетно-ядерным государством невозможно. Понятно, что в конфликте с Украиной ядерное оружие мы применять не будем, потому что мы не воюем с украинским народом, это – братский народ, нам с ним и дальше жить в одной семье. А с государствами НАТО нам делить нечего. И если альянс нападет на нас, мы применим ядерное оружие, тем более, это предусмотрено нашей доктриной. Там сказано, что если на нас нападет государство или коалиция государств, обладающее ядерным оружием, то Россия в праве применить свое", – резюмировал полковник в отставке.

Брутер также обратил внимание на постоянные заявления западных руководителей о том, что они хотят договориться с Россией относительно ЯО.

"А что, этот вопрос можно отделить ото всех прочих? Разумеется, нет. Тогда почему они хотят договориться именно об этом? Они хотят договориться о некоей ситуации, которая будет им выгодна в случае, если продвижение к прямому конфликту будет продолжено. Главный и фактически единственный сдерживающий фактор со стороны России – это ядерное оружие", – подытожил политолог. 

 

Фото: mil.ru

Новости партнеров