К власти в Италии приходят правые. Изменится ли её политика к Украине и России — мнение экспертов


Внеочередные парламентские выборы в Италии завершились победой правоцентристской коалиции. Смена власти в одном из ведущих европейских государств вызывает тревогу и в ЕС, и на Украине. При явке менее 70 процентов почти половину голосов получила правоцентристкая коалиция партий "Братья Италии" (FdI), "Лига", "Вперед, Италия" и "Мы, умеренные". Причем главной политической силой оказалась крайне правая FdI, возглавляемая Джорджей Мелони. У "Братьев" — около 30 процентов.

Внеочередные парламентские выборы в Италии завершились победой правоцентристской коалиции. Смена власти в одном из ведущих европейских государств вызывает тревогу и в ЕС, и на Украине. При явке менее 70 процентов почти половину голосов получила правоцентристкая коалиция партий "Братья Италии" (FdI), "Лига", "Вперед, Италия" и "Мы, умеренные". Причем главной политической силой оказалась крайне правая FdI, возглавляемая Джорджей Мелони. У "Братьев" — около 30 процентов.

Если верить тому, что пишут о прошедших в это воскресенье выборах в Италии главные западные СМИ, может создаться впечатление, что там восстал из гроба сам Бенито Муссолини. Как только ни называют главную победительницу этих выборов Джорджу Мелони: и ультраправой, и наследницей фашистов, и радикальной смутьянкой.

Результат выборов в Италии говорит о том, что эта западноевропейская страна является наиболее жизнеспособной, там люди осознаннее относятся к собственной жизни. Такое мнение в беседе с ИА Новороссия высказал политолог Андрей Афанасьев:

"Тот факт, что политические силы, которые открыто говорят о ценности жизни, защите семьи и важности присутствия образа Бога в общественно-информационном пространстве, такие партии получают значительные голоса и показывают результаты на выборах. Это говорит о том, что итальянское общество из всех европейских наиболее защищено и наиболее близко к Богу.

Могу за них только порадоваться. Вполне возможно, что это большой шаг на пути к подлинной независимости и суверенитету этой страны, выходу из Евросоюза и НАТО".

Позиции стремления к христианскому укладу в программе победившей коалиции отмечает и публицист, обозреватель портала "ИноСМИ" Дмитрий Бабич:

"Если внимательно посмотреть на программу правоцентристской коалиции, которая сейчас победила, то она выдержана в тонах традиционного патриотизма. Там говорится, что самое главное для них - Италия, их родина. При этом говорится, что Италия - член Евросоюза, они работают в его рамках, но хотели бы, чтобы в документах Евросоюза были подтверждены христианские ценности. Это как бунт на коленях. Стремление проявить уважение к истории, к традициям Италии и к христианскому наследию Европы".

При этом Бабич уверен, что Европейский союз отвергнет эти устремления и постарается растоптать ногами, потому что нынешний Евросоюз основан на антихристианских ценностях.

"Абсолютно новая тоталитарная идеология лежит в основе Евросоюза, и она не признает христианское наследие Европы. Любое его упоминание невозможно в устах европейских чиновников, а когда это упоминают какие-то политики на национальном уровне, это всегда вызывает бурю возмущений и иногда даже санкции со стороны Брюсселя.

Как пример, можно упомянуть Польшу, когда русофобская партия "Право и справедливость" пытается вспоминать какие-то старые католические ценности, семью и еще что-то, но всякий раз за это им из Брюсселя дают по голове".

Для нас же в этих выборах важно то, как изменится отношение Италии к России и по вопросу поставок вооружения Украине, а также то, насколько это позволит воздействовать на общую позицию Евросоюза. Андрей Афанасьев считает, что здесь многое будет зависеть от личностных качеств пришедших к власти политиков:

"Все будет зависеть от волевых качеств и способности итальянского руководства отстаивать интересы своего народа и своей страны, как это делают, например, венгры. Если Италия пойдет по пути Венгрии и станет на более независимую суверенную позицию во взаимоотношениях с Брюсселем и с НАТО, то это положительным образом скажется на всей стране и на взаимоотношениях с Россией.

Украина, напротив, являясь полностью подконтрольной глобальным транснациональным структурам, будет всячески выступать против этого.  Поэтому тут выбор очень простой: либо с Россией за суверенный курс и многополярный мир, либо с Украиной за глобализм и глобальный диктат западной неолиберальной идеологии".

Менее оптимистично рассматривает приход к власти новых политических сил Дмирий Бабич. Он считает, что принципиально позиция Рима по отношению к российско-украинскому конфликту не изменится. Исключением являются лишь методы достижения мира, которые декларируют победившие на выборах партии.

"Что касается Украины, то, к сожалению, по ней коалиция заняла позицию в рамках ЕС, позицию поддержки режима Зеленского. При этом есть оговорка, которой нет в  документах ЕС, что коалиция выступает за мирное решение этого вопроса и за переговоры. Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель прямо сказал, что, скорее всего, этот конфликт будет решен на поле боя.

В этом и отличие между Боррелем и правящей сейчас в Италии коалиции, он выступает за силовое принуждение России к сдаче. Американцы хотят медленной победы, таким сильным истощением и кровопусканием для России, чтобы она надолго стала слабой. А коалиция выступает за то, чтобы Зеленский победил, но чтобы это было сделано экономическим и дипломатическим путем, избегая силового решения конфликта", — считает эксперт.

Таким образом, на Западе сейчас сложились три подхода к решению конфликта на Украине, но ни один из них не является приемлемым для России, отмечает спикер. Для России же понятным является лишь то, что мы должны не допустить победы Зеленского.

"Несмотря на чисто косметические различия во взглядах между нынешней правящей коалицией и ЕС, Евросоюз собирается значительно урезать выплаты из бюджета для Италии в связи с победой именно этой коалиции. Представляете, какая огромная свобода – вы можете проголосовать за партию, которая не нравится Брюсселю, но за это вы должны будете заплатить несколько десятков миллиардов евро в год. Вот такая своеобразная демократия.

Конечно, это абсолютно возмутительно, но нас это должно утешать, потому что мы теперь практически самые изолированные Евросоюзом от него самого. Глядя на эти события, мы будем меньше расстраиваться", — резюмирует Дмитрий Бабич.

Подготовил Александр Иващенко

Новости партнеров