Как долго мы вас ждали! Мариуполь встречает армию ДНР


По улицам Мариуполя в сторону центра города неспеша продвигаются группы бойцов армии ДНР. Частный сектор в прифронтовой зоне – идеальное место для схронов врага. Здесь можно обнаружить склады оружия, боеприпасов, а порой и самих украинских силовиков, тех, кто отстал от общей группы отступающих или же был ранен и брошен своими же.

По улицам Мариуполя в сторону центра города неспеша продвигаются группы бойцов армии ДНР. Частный сектор в прифронтовой зоне – идеальное место для схронов врага. Здесь можно обнаружить склады оружия, боеприпасов, а порой и самих украинских силовиков, тех, кто отстал от общей группы отступающих или же был ранен и брошен своими же.

"Как долго мы вас ждали!"

Дом за домом военнослужащие внутренних войск осматривают частный сектор, жилые дома, в которых остались люди, и брошенные. Местные жители помогают, рассказывая о хозяевах пустующих участков и открывая дома, ключи от которых оставили им уезжающие соседи.

Кто-то уехал давно, а кто-то, видимо, бежал от войны уже в разгар боевых действий. Порой на столах можно видеть даже тарелки с едой, словно в одно мгновение хозяева сорвались с места и отправились в дорогу. Какова судьба этих людей – остаётся только догадываться и предполагать, глядя на многочисленные расстрелянные гражданские машины по всему городу, стоящие на обочинах ещё с того дня, когда "Азов"* сорвал работу гуманитарных коридоров, расстреляв колонны мирных жителей.

Те, кто остались, оправляются от пережитого и встречают бойцов ДНР словами благодарности. Годами работавшая здесь украинская пропаганда так и не добилась своей цели, не сумев промыть головы людям, которые умеют думать, а потому русскую армию здесь встречают как освободителей, а не захватчиков.

На первый взгляд может показаться, что кто-то только старательно делает вид, что так радостно встречает войска, но искренние и чистые эмоции людей можно легко отличить от напускного довольства. И, глядя на общие картины окружающей действительности, понятно, что Мариуполь, и без того русский город, после восьми лет оккупации Украиной, после бойни мая 2014 года, после маршей бандеровцев, факельных шествий и "парадов "Азова"* особенно рад освобождению.

"Как долго мы вас ждали!" — восклицает женщина, останавливаясь на перекрестке возле бойцов. Таких людей здесь много, тех, кто просто благодарит солдат, наконец-то вернувшихся в Мариуполь.

" Спасибо, ребята! Спасибо вам огромное! Вы наши защитники, спасибо! Вы такие молодые, здоровья вам, вашим близким, всем-всем! Мы рады, очень рады!"

Разница очевидна

После бесконечных грабежей и мародёрства со стороны украинских силовиков некоторые жители Мариуполя с удивлением для себя отмечают не просто большую, но колоссальную разницу между тем же "Азовом"* и армией ДНР в отношении местного населения. Особенно хорошо проявляются истинные намерения в ходе зачистки.

В домах, которые брошены хозяевами, перед бойцами стоит задача не только осмотреть строение на наличие там укрывшихся нацистов, но и провести поверхностный осмотр имущества. Проще говоря, выяснить, есть ли на пороге берцы, на крючках для одежды украинская форма, а под рамками – фотографии хозяина дома со службы в ВСУ или нацбате. На первый взгляд кажется, что это сущая нелепость, однако реальность показывает, что зачастую те, кто примкнул к украинским нацистам из числа местного населения, не просто отступали, но бежали второпях, оставляя самые ценные улики на виду.

Десятки домов приходится осматривать солдатам армии ДНР в ходе зачистки, в каждом из них – масса ценного имущества, начиная от украшений, брошенных хозяевами, заканчивая дорогостоящей техникой. Бойцы безразлично проходят мимо, даже не обращая на всё это внимания.

"Понимаешь, - говорит боец по имени Влад. - Это же закон жизни: возьмёшь на рубль, а отдашь на тысячу. Это во-вторых, а во-первых – мы здесь не для того, чтобы себе карманы набивать".

Его сослуживец соглашается, в шутку добавляя, что если бы бойцы ДНР занимались мародёрством и грабежами, то не воевали бы с "Азовом"*, а были с ним в одном строю. Тут же, уже абсолютно серьёзно, боец добавляет: в этом и заключается элементарная разница между враждующими сторонами: для одних грабить гражданское население – это привычное явление, а для других недопустимо ни с точки зрения закона, ни с точки зрения морали.

"Всё отлично, очень вежливые все, всё аккуратно, и нам помогают", - рассказывает Александр, житель Мариуполя. У него остались ключи от нескольких соседних домов, и вместе с бойцами он прошёл по улице, помогая осматривать пустующее жильё.

Уже через несколько минут после начала зачистки оставшиеся жители квартала сами выходят навстречу бойцам. Здесь быстро поняли, что никакой угрозы от солдат не исходит, и даже, наоборот, они открыты к диалогу, им можно задать все интересующие вопросы и обратиться за помощью. Основная – это просьба привезти медикаменты. И снова показательный момент: бойцы вскрывают личные аптечки, раздавая те лекарства, которые имеются у них с собой.

"Мы их защитниками не считали"

Охотно делятся люди историями и о плачевном соседстве с нацистами из "Азова"*. Историй десятки, и каждая из них – отдельный том уголовного дела. Грабежи и вымогательства, нападения, похищение людей, геноцид гражданского населения, которое, к слову, сам же "Азов"* обещал защищать от "российской агрессии". 

— Как же так? – спрашиваем мы у одной из жительниц Мариуполя. – Они же защитниками себя называли?!

— Они называли. А мы нет. Мы их защитниками не считали.

По словам людей, "Азов"* считал себя хозяевами города, ни во что не ставя ни местные власти, ни официальный Киев во главе с президентом Зеленским. Запрещённую группировку обычные жители Мариуполя прямо сравнивают с бандой, тем самым давая ответ на вопрос о том, каково это было – жить не просто рядом с ними, а под их властью.

"Мы рады, что они ушли! Но нам больно, что они вот так с нами… Мы этот месяц были в аду…" - говорит пенсионерка, проживающая на Восточном.

От её дома до одного из оставшихся очагов сопротивления всего несколько километров, и сейчас женщина отчётливо слышит звуки мощного боя, который завязался между наступающими подразделениями армии ДНР и "Азовом"*. Но никакого сочувствия или сострадания ни у неё, ни у её соседей, которые пережили этот самый месяц ада, к нацистам нет.

Нет сострадания к "Азову"* и по-человечески. Причина этому всё та же: бесчеловечие самих нацистов, жёсткость и жестокость, остервенение, с которым они относились к местному населения. А потому – никакого сопереживания. И самые светлые пожелания в адрес солдат армии ДНР, которые готовы поставить точку в этой кровавой истории, развязанной Киевом.

Автор текста и фото: военкор Георгий Медведев

 

* Запрещенная в России экстремистская организация

Новости партнеров