Как Леонид Волков отменил гражданское общество в России

Журналист Андрей Бабицкий — о том, как либеральный фокусник не заметил сотен статей против тех, кто назвал их «ватой». Наших креативных либеральных соотечественников отличает особое, только им присущее умение. Если обычный человек из числа спокойно, без истерики и шизофрении оценивающих пр

Журналист Андрей Бабицкий — о том, как либеральный фокусник не заметил сотен статей против тех, кто назвал их «ватой».

Наших креативных либеральных соотечественников отличает особое, только им присущее умение. Если обычный человек из числа спокойно, без истерики и шизофрении оценивающих происходящее в России как сумму ошибок и достижений принимает одно или с должным смирением или негодованием, другое — с радостью, то либерал совсем не таков. Когда в данной либералу в ощущениях реальности ему что-то кажется некомфортным, то он, вооружившись волшебным ластиком, стирает не устраивающие его элементы и варганит самодельную и нелепую конструкцию из горячечного бреда, фантазмов и ахинеи с барабанным боем.

Вот, казалось бы, ни много ни мало, а целый Леонид Волков, ближайший соратник памятника собственной борьбе с «кровавым режимом» Алексея Навального. Такие люди, волею судеб вознесенные на олимп тираноборчества, должны хотя бы из уважения к собственному величию —пусть мнимому — демонстрировать публике хоть подобие адекватности. Но с этим уже давно не задалось — как, собственно, у самого светоча, так и у его талантливого ученика.

Очередной шедевр оппозиционного брейнсторминга Волков выдал в Telegram. Оказывается, реакция граждан, получившая в силу своей массовости характер общественной кампании, на рассказанную главой пиар-отдела французского ретейлера строительных материалов «Леруа Марлен» Галиной Паниной — это вообще не про людей и их отношение к дурацкому вымыслу про российских болельщиков. Это, цитирую нашего героя, «отработка темника ботами-«патриотами».

Расшифрую сказанное. «Темник» — это пошаговая инструкция, как мочить по конкретному поводу свободомыслящих интеллектуалов, разработанная в Администрации Президента специальными людьми, отвечающими за всевозможные расправы и репрессии. «Боты-«патриоты» — это некие девочки и мальчики, которые имеют в социальных сетях специальные аккаунты, используемые по отмашке сверху в качестве цепных псов против всё тех же рыцарей добра и света из оппозиционного лагеря.

Такова картинка конфликта в представлении соратника Навального. Он пишет, что «крохотная часть сетки засветилась (там всего около десятка аккаунтов)». Меня интересует только один вопрос — где продаются настолько сильнодействующие средства, что с помощью них можно сузить раствор взгляда до фиксации крохотной точки в гуще событий и видеть только её, игнорируя колоссальный объём происходящего за её пределами.

Я не исключаю того, что были задействованы некие боты, хотя в их услугах никакой нужды не было. Общественность прекрасно справилась с задачей сама, мгновенно мобилизовавшись в пространстве Интернета. Многие вообще называют ситуацию с Галиной Паниной свидетельством появления в России полноценного гражданского общества, действующего не по разнарядке, а по собственному разумению. Оно — это гражданское общество — точно определило границы недолжного и намерено отстаивать честь и достоинство России и её народа куда более активно, чем раньше. Интернет предоставил для этого расширенные возможности.

Как умудрился либеральный фокусник не заметить сотен статей, как от его светлого взгляда ускользнули многие тысячи гневных, издевательских, разоблачительных, блистательно остроумных постов и комментариев в социальных сетях?! Как это всё превратилось в «около десятка аккаунтов»? Отчего это чугунная башка так темна и неповоротлива, что не может отличить живой, непосредственный отклик, в подавляющем большинстве случаев совершенно конкретных и узнаваемых людей, которые никогда не скрываются за псевдонимами, от бессмысленного, хаотичного троллинга анонимных бойцов информационного фронта?

Из околесицы Волкова тем не менее можно попытаться вычленить некий устойчивый паттерн либерального мракобесия. Оно, как и любое другое мракобесие, абсолютно не интересуется сутью того или иного события, а воспринимает его лишь как сигнал к бою с опостылевшим режимом. То есть оскорбительный для российских болельщиков бред Галины Паниной и её презрение к «ватке» априори признаются позицией верно мыслящего человека, интересы которого необходимо защищать.

Иначе зачем понадобились бы «темники» и «боты»? Их пускают в дело только тогда, когда нужно растоптать кованым сапогом нежные ростки свободомыслия, пробивающиеся из-под бетонных плит лжи и генетического рабства. То есть условные свои правы в любом случае, даже если допустить, что в их рассуждениях содержится мелкая незначительная ошибка. Но уже одно то, что они нашли в себе силы возвысить голос против «победобесия», делает любое их вступление верным по сути.

Есть другая схема, с помощью которой Волков мог бы точнее описать историю Паниной. Одинокая и гордая воительница, вооружившаяся одной только истиной, противостоит тёмной, земляной толпе скотов и варваров, которые желают разорвать её в клочья, поскольку не терпят свободы, чей огонь горит в избранных сердцах. Но нашим либералам уже столько раз пеняли за привычку считать народ быдлом, что соратник Навального, видимо, решил использовать менее опасную для репутации модель конфликта, в соответствии с которой лучших людей травит государство, а не общество. Кроме того, допустить, что реакция была массовой, означало бы косвенно признать наличие гражданского общества — какое-никакое, но оно имеется в наличии, пусть даже его взгляды отчаянно не нравятся людям со светлыми лицами.

Я, кстати, исходя из презумпции невиновности, не считаю, что Волков сознательно врёт, искажая картину до неузнаваемости. Я верю в то, что он так её и видит. Это просто такой сектантский взгляд. Варясь в собственном крохотном мирке, общаясь с себе подобными, эти люди не покидают пределы придуманной ими ложной реальности, в которой несчастная дура Панина, сморозившая несусветную глупость и употребившая по глупости же поганое словцо «ватка», — это опоясанный добром и правдой рыцарь без страха и упрёка, вступивший в неравное сражение с неправедным государством. Нарвавшийся на вполне заслуженные позор и огласку гений пиара вдруг обрёл прекрасный лик и статус самого Навального. У сектанта всегда под рукой эта призма, придающая не слишком значительному, хотя и нерядовому событию масштаб планетарной битвы между тьмой и светом.

Оттого оно и мракобесие, что из собственного мрака, сгустившегося на нижнем пределе невменяемости, они не в состоянии выбраться на поверхность и разглядеть реальные контуры событий. Им, как каким-нибудь фанатикам-ваххабитам, всё ясно издалека и заранее и про удел неверных, и про джихад, и про мученическую смерть шахидов. Они раз и навсегда приговорили к смерти слуг Иблиса и признали поступки и решения верных сынов Аллаха идеально безупречными. И господину Волкову не вправить мозги, поскольку его рукой в цитируемом тексте водил не мозг, а вера, глубокая и неискоренимая вера в то, что мир устроен так же просто, как табуретка.

 

Источник: life.ru

Автор: Андрей Бабицкий

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров