Канадский министр — отпрыск нацистов

Я когда-то рассказывала, что министр иностранных дел Канады скрывала связь своего деда с нацистами. Теперь об этом сообщают мейнстриймовые СМИ. Колючая проволока, бараки, газовые камеры… Официальная делегация Канады в июле 2016 года посещает бывший концлагерь «Аушвиц» на территории Польши. В составе

Я когда-то рассказывала, что министр иностранных дел Канады скрывала связь своего деда с нацистами. Теперь об этом сообщают мейнстриймовые СМИ.

Колючая проволока, бараки, газовые камеры… Официальная делегация Канады в июле 2016 года посещает бывший концлагерь «Аушвиц» на территории Польши. В составе делегации министр Христя Фриланд, невысокая женщина, явно избегающая появления перед камерами в первом ряду, она всегда держится позади. Вот коллега успокаивает ее, поглаживая по спине. Взаимная поддержка необходима здесь, на месте насильственной гибели сотен тысяч людей.

Фриланд, вероятно, пришлось в «Аушвице» особенно тяжело, потому что она знала: ее дед Михайло Хомяк был среди тех, кто в годы Второй мировой войны обслуживал нацистский режим, содействуя тому, что происходило в этом концлагере.

Логично было бы посочувствовать нынешнему министру иностранных дел Канады — ведь внучка Хомяка не несет ответственности за его дела. Если бы не одно «но»: Христя Фриланд не просто старается скрывать прошлое своей семьи, она публично лгала об этом прошлом, что, вообще-то, для политика такого уровня еще недавно в западном мире считалось самоубийственным. Вот цитата из ее эссе, размещенном на одном из образовательных сайтов:

«Мои бабушка и дедушка по материнской линии бежали из Западной Украины, после того как Гитлер и Сталин подписали пакт о ненападении в 1939 году. Они считали себя политическими изгнанниками, ответственными за сохранение идеи независимой Украины».

На самом деле Михайло Хомяк не был никаким «политическим изгнанником», он был убежденным украинским ультранационалистом, разделявшим взгляды нацистов. И из Европы в Америку он сбежал не в 1939-м, а в 1945-м, после разгрома Третьего Рейха, которому верно служил.

Вот статьи из возглавлявшейся им газеты «Краковские вести», копии хранятся в архивах музеев Холокоста по всему миру. В номере от 6 ноября 1941 года после расстрелов в Бабьем Яре — а тогда только за два дня убили около 30 тысяч человек, не считая детей в возрасте до трех лет — «Краковские вести» пана Хомяка удовлетворенно сообщали, что столица Украины теперь без евреев: «Сегодня в Киеве из них нет ни одного. А при большевиках было более 350 тысяч». И еще цитата: «Киев стоит распрекрасный, чудесный».

«Михайло Хомяк был не просто сотрудником коллаборационистской газеты, он был главным редактором украиноязычной газеты. Материалы представляли собой препарированные известия с фронтов, новости в тылу и, конечно, пропагандистские статьи. Мы видим статью, которая называется «Адольф Гитлер — историческая личность ХХ века» с призывами включиться в строительство новой Европы так называемой, которая побуждала украиноязычных читателей этой газеты становиться в один ряд с другими коллаборационистами», — отмечает историк, руководитель исследовательских программ Фонда «Историческая память» Владимир Симиндей.

«Адольф Гитлер – историческая личность 20 века» — статья в выпуске «Краковских вестей» от 24 апреля 1940 года в честь 51-летия фюрера.

Когда информация о том, что министр Фриланд лгала, то есть не просто не говорила о нацистском прошлом дедушки, а заведомо указывала недостоверные факты, стала общеизвестной, приключился скандал. Статья в канадской газете The Globe and Mail от марта 2017 года.

The Globe and Mail: «Г-жа Фриланд никогда не признавалась в том, что ее дед сотрудничал с нацистами, а в понедельник выступила с предположением, что это утверждение — продукт дезинформационной кампании России».

И снова ложь. Какая же может быть «дезинформация», тем более российская, если о том, что Михайло Хомяк — нацистский коллаборационист, рассказал не кто иной, как его племянник, канадский историк Джон Пол Химка! А Христя Фриланд сама, лично помогала родственнику изучать дедушкины архивы.

The Globe and Mail: «Г-жа Фриланд, упоминавшая своих дедушку и бабушку по материнской линии в статьях и книгах, была в 1996 году соредактором научной статьи в Journal of Ukrainian Studies, где указывалось, что ее дед Михаил Хомяк был нацистским пропагандистом, работавшим в «Краковских вестях».

В Польше, где Хомяк издавал газету, технические мощности для которой, кстати говоря, были отобраны нацистами у еврейского хозяина, отправленного в концлагерь, задаются резонным вопросом.

«Если кто-то намеренно скрывает такую деятельность, то мы начинаем задумываться: а, может, кто-то просто пытается выбелить свою историю, и именно так и есть в случае госпожи министра. Другая же ситуация, если бы она сказала: «Хорошо, мой дед делал такие вещи, я этого не разделяю, я бы хотела выразить возмущение по этому поводу», тогда, конечно, никаких претензий бы не было. Но если кто-то на таком посту скрывает и намеренно не говорит про такие факты в своих рассказах, то мы начинаем предполагать, что она не склонна говорить правду в целом. И сложно тогда доверять ей в ее политических действиях», — подчеркивает польский политолог Томаш Янковски.

Мотивы назначения Христи Фриланд министром иностранных дел, до того работавшей журналистом, представить себе проще, обратив внимание на ее идейную близость, например, в части русофобии, со скандальным британским министром иностранных дел Борисом Джонсоном. Он тоже до того, как стать политиком, работал в газетах. Таким образом ключевые сателлиты США — Великобритания и Канада — имеют вместо профессиональных дипломатов, как правило, сдержанных и осторожных в словах, на этом месте профессиональных «спикеров». При том таких, которые не склонны быть ответственными за сказанное и написанное.

В информационном противостоянии, которое называют явным признаком «холодной войны», от таких спикеров ждут не фактов, аргументов и достижения компромисса, а скорее эмоционального накала в части антироссийской политики. Украинский кризис — одно из направлений.

«Если про внешнюю политику говорить, то Канада показывает себя страной, заслуживающей доверия в плане представления интересов Украины, являясь как бы ее пресс-секретарем в Евроатлантическом мире», — говорит Томаш Янковски.

Весной 2014 года Христя Фриланд еще работала журналистом. Она дает большое интервью украинскому телевидению, одобряя намерения неонацистов из «добробатов» направившихся в русскоязычные регионы усмирять их жителей. «А можно ли вообще кардинально изменить русских?» — спрашивает ведущий.

Христя Фриланд: «Я не думаю, что это задача и ответственность украинцев — изменить Россию».

«А что, мы же видели, наши хлопцы говорят, что «мы и до Москвы дойдем!» — продолжает ведущий.

Христя Фриланд: «Да, я видела тех хлопцев, они молодцы».

Этим вот словом «молодцы» Христя Фриланд обозначила русофобский политический мейнстрим. Уже были люди, заживо сожженные неонацистами в одесском Доме профсоюзов, затем военная операция киевского режима, авиабомбежки Луганска, артобстрелы Донецка, настоящая гражданская война, так напомнившая жителям Донбасса события времен Великой Отечественной.

Через несколько лет уже министр Фриланд объявляет в Киеве о поддержке странами Запада этого курса, прямо в стиле знаменитой саркастичной фразы писателя Карела Чапека: «Враг коварно напал на наши самолеты, мирно бомбившие его города». Виновники войны в ее понимании — это совсем не те, кто развязал.

«Мы признаем и говорим, что Россия — агрессор, что российская агрессия против Украины не принята международным сообществом», — заявила министр иностранных дел Канады Христя Фриланд.

Дедушка Христи Фриланд Михайло Хомяк, руководитель нацистской газеты, вероятно, гордился бы внучкой, если бы дожил до этой ее речи. Назвать «войной с Россией» гражданскую войну на Украине может только тот, кто ее всегда хотел и кто хорошо знает привкус лжи на губах.

varjag2007su.livejournal

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров