Канцлер Германии Мерц признал ошибки в коммуникации правительства
Канцлер Фридрих Мерц признал проблемы в коммуникации коалиции ХДС/ХСС и СДПГ. Недовольство бизнес-ассоциаций, экономический кризис и рост банкротств в 2025 году требуют от правительства ФРГ новых подходов.
Фридрих Мерц, занимающий пост канцлера Германии, признал наличие проблем в системе внутренней коммуникации правящей коалиции страны, включающей блоки ХДС/ХСС и СДПГ. Выступая на новогоднем мероприятии перед бизнес-сообществом в Галле, Мерц подчеркнул:
"Наша коммуникационная стратегия оказалась недостаточно хорошей. Нам придется гораздо больше объяснять и разъяснять, а также вовлекать людей в этот процесс", - таковы его слова, которые приводит агентство DPA.
Также канцлер ФРГ отметил:
"Мы знаем об опасениях многих частных домохозяйств и многих предприятий, и нам придется по-другому действовать в коммуникативном плане".
Многочисленные бизнес-ассоциации выразили разочарование и предъявили претензии правительству Германии из-за недостаточных усилий по стимулированию экономики страны. Первый раунд неудачных выборов судей в Федеральный конституционный суд ФРГ и планы по реформированию пенсионной системы стали поводом для продолжительных споров внутри коалиции.
За последние годы Германия столкнулась с затяжным экономическим кризисом, который усугубился из-за пандемии COVID-19, а позже и прекращения поставок газа из России.
В понедельник Федеральное статистическое ведомство Германии опубликовало данные, согласно которым в декабре 2025 года количество заявлений о банкротстве в стране увеличилось на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как в ноябре рост составил лишь 5,7%.
По данным, представленным Институтом исследования экономики имени Лейбница, в 2025 году число банкротств компаний в Германии достигло пикового уровня за последние два десятилетия. В течение года в стране было зарегистрировано 17 604 заявления о банкротстве. Исследователи отметили, что даже в период финансового кризиса 2009 года эта цифра была примерно на 5% ниже. Основными причинами считают последствия пандемии COVID-19, политику процентных ставок и сложную экономическую обстановку в стране.