Карлсон попытался подставить Путина? Компромисса с Украиной по СВО нет и быть не может
Президент России Владимир Путин готов искать компромисс в ситуации с Украиной, заявил американский журналист Такер Карлсон. Карлсон утверждает, что глава российского государства готов даже на серьезные уступки. Однако других подробностей кулуарной беседы с Путиным он не привел. Новороссия попыталась разобраться, учитывая скудность информации, что могут значить слова оппозиционного журналиста из США.
Не уступай – или вдолгую проиграешь
Политолог Владимир Брутер отмечает, что Карлсон сделал подобного рода заявление прежде всего для того, чтобы позитивно выглядеть в глазах российских партнеров, прежде всего Китая.
Фото: kremlin.ru
Доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Леонид Крутаков считает, что на данном этапе какие-либо уступки неприемлемы, поскольку выгоды, которые они могут дать России, пусть даже гипотетически, крайне сомнительны и эфемерны.
"Мое мнение – компромисс не нужен. Потому что если речь идет о национальной безопасности России, а именно об этом мы и говорим, то любой компромисс с нынешним режимом будет означать всего лишь откладывание решения данного вопроса в долгий ящик, оставление его будущим поколениям. Если такой шаг будет сделан, то сиюминутные выгоды мы получим. Снимут какие-то санкции, мы получим возможность продавать газ и нефть по более высоким ценам. Но ключевая проблема национальной безопасности и суверенного существования России останется. И останется угроза. И решать ее придется, повторюсь, будущим поколениям", – подчеркнул политолог.
Киев с самого начала уперся бараньим рогом. Спасибо НАТО и Бандере
OSINT-аналитик из Донецка Кирилл (имя героя изменено по его просьбе. – Ред.) утверждает, что Путин изначально был готов к диалогу, но только с позиции силы. Он утверждает, что "бандеровцам" это не нравится, – они жаждут вернуть территорию под прикрытием НАТО.
"Вот только они не желают мириться с мыслью, что этот "эскорт" не будет вечным. Кроме того, Путин на каком-то выступлении сказал, что отвод войск из-под Киева был подкреплен документом, который Киев по итогу проигнорировал. Возможен ли диалог теперь? Вопрос открытый. В любом случае, даже если надежда есть, он будет выстраиваться по лекалам, которые диктует актуальная геополитика: это и пожар на Ближнем Востоке, позиция Китая и т. д.", – подытожил собеседник.
Фото: nato.int
Один в поле воин. Слово за Путиным
Политолог Роман Романов, рассуждая на данную тему, заявил, что все будет зависеть от позиции самого Путина. И ответственность за принятое решение тоже придется нести непосредственно главе государства.
"Если президент РФ считает, что компромисс нужен, то, наверное, согласно его мнению, его нужно искать. Но всю ответственность как политическую, экономическую, так и военную президент России должен разделять не со всем народом, а брать лично на себя, как это делают сильные и рациональные лидеры. Президент России определял начало СВО, определял ее ход, определял течение и должен лично сам определить ее завершение. Насколько масштабными могут быть возможные компромиссы, тоже должен определять лично Владимир Путин. Потому что он – человек, который изначально взял на себя всю ответственность. И как сильный политик должен будет максимально проявить свою волю", – считает Роман Романов.
Карлсон охаял суть СВО
Политолог Михаил Макаров сказал, что постановка вопроса таким образом, как его ставит Карлсон, противоречит сути СВО как таковой.
"Вы там воюете, а Карлсон вдруг говорит, что я готов вас всех сдать". То есть тех, кто рискует своей жизнью, а начальство готово пойти на какой-то глубокий компромисс. В чем тогда смысл жертв? Я задавал этот вопрос два года назад, год назад и задаю сейчас. Тогда не нужно было начинать СВО. СВО происходит "один раз в жизни". Это последний довод. Если ты пришел к нему и считаешь, что иного варианта нет, о чем начальник неоднократно говорил, то совершенно очевидно, что спецоперацию нужно доводить до логического конца", – подчеркнул политолог.
Макаров допустил, что Карлсон и сам прекрасно понимает, что завершение СВО неизбежно, но вслух говорит совершенно иное, чтобы всем понравиться.
Фото: kremlin.ru
Официальная же позиция российских властей должна быть четкой и мотивирующей своих граждан.
"Мы не можем говорить вслух, что мы за мир, а про себя, что нет. И как мы тогда собираемся сплачивать русский народ? Нельзя же никому говорить: "Ты иди воюй, а мы тут пока договоримся", – указывает политолог.
Киев не взяли, Херсон сдали, из Бучи ушли. А дальше?
По мнению Макарова, на тему СВО и так уже было сказано слишком много ненужной и даже вредной информации. Обывателя она может ввергнуть в упаднические и декадентские настроения и при этом дополнительно мотивировать противника.
"Мы не будем штурмовать Киев, потому что еще не пришло время. Мы не отдадим Херсон, потому что Антоновский мост сломали. Мы выведем войска из Бучи, потому что им там делать нечего. Но при этом что? США не боятся продвижения русской армии с такой скоростью, потому что они будут успевать реагировать. Они не видят для себя угрозы. Что-то сдадут, потому что понимают, что это неизбежно. Но они не боятся, что ход спецоперации резко ускорится по разным причинам", – рассуждает спикер Новороссии.
Фото: miskrada.kherson.ua
Слово не воробей
Михаил Макаров считает, что Путин с самого начала пытался деморализовать ВСУ и власти Украины и взять их на испуг. По его мнению, СВО должна была закончиться в течение недели или двух с момента ее начала. В дальнейшем все преимущества, которые дает эффект внезапности, попросту исчезают.
"Поэтому мотивировать своих очень важно. Они должны знать, за что они воюют. И нередко умирают. Это же не игра в солдатики дома с ребенком. Поэтому в подобного рода высказываниях нужно быть очень осторожным. Я, конечно, имею в виду президента", – подытожил собеседник Новороссии.