Кирилл Фролов: Архиерейский Собор и малороссийский вопрос

С 29 ноября по 4 декабря в Москве состоялись торжества в честь столетия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. Сначала состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, собравший около 400 иерархов, больше, чем Вселенские Соборы.  Затем, к 4 декабря, к праздновани

С 29 ноября по 4 декабря в Москве состоялись торжества в честь столетия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви.

Сначала состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, собравший около 400 иерархов, больше, чем Вселенские Соборы.  Затем, к 4 декабря, к празднованию столетия интронизации Патриарха Тихона, прославленного в лике святых, в Москву прибыли Предстоятели и высокопоставленные представители подавляющего большинства Поместных Церквей.

Торжественное заседание Архиерейского Собора  с участием Предстоятелей и их представителей, где все они подчеркнули ведущую роль Московского Патриаршества во Вселенском Православии, богослужение 4 декабря в храме Христа Спасителя, встреча иерархов Поместных Церквей с Президентом России Владимиром Путиным, который ранее выступил на Архиерейском Соборе Русской Церкви, придали торжествам Всеправославный Вселенский характер, показали, что и Патриарх Кирилл, и президент Путин мыcлят в парадигме глобального православного миссионерского и цивилизационного проекта, где Российское государство является «Катехоном»- государством, осознающим свою религиозную православную миссию удерживать мир от зла.

«Катехоническая» миссия России была особенно подчеркнута на встрече Президента Путина с Антиохийским Патриархом Иоанном. Показательно, что Архиерейский Собор и Всеправославные торжества были предварены паломничеством  Президента и  Патриарха в Ново Иерусалимский монастырь, основанный и построенный идеологом воссоединения Великой, Малой и Белой России и лидерства воссоединенной Руси в мировом глобальном православном миссионерски – цивилизационном православном проекте Патриархом Никоном, создававшем в этом грандиозном монастыре центр подготовки православной миссионерской и цивилизационной элиты и кадров для всего мира.

Великие московские «патриархистские» торжества были проигнорированы самым маленьким патриархатом — Константинопольским (патр. Варфоломей прислал довольно теплую телеграмму) и Элладской Церковью –им запретил «Вашингтонский ЦК». Но остальные Поместные Церкви, на которые также оказывалось давление, проигнорировали этот запрет. А на Архиерейском Соборе митрополит Иларион (Алфеев) развенчал все попытки разрушить Догмат о Церкви, сделанные Константинопольским Патриархатом на Критском Соборе.

Сам Архиерейский Собор принял ряд важных решений, направленных на «миссионерское и молодежное вооружение и мобилизацию» Русской Церкви, укрепление института семьи –необходим демографический реванш русского и других православных народов, «православный миллиард» жителей России и ее союзников.

Но самым главным обсуждавшимся вопросом был главный на сегодня православный русский вопрос – малороссийский.

Собор общецерковно прославил великого миссионера и духовного строителя Новороссии архиепископа Херсонского Иннокентия (Борисова), который в войну России с османами и Западом за Крым спускался в окопы русских защитников Севастополя, духовно укрепляя их в святой битве за веру и Отечество. Прославлены и старцы Глинской пустыни Северской Руси, считавшие малороссов русскими.

Чтобы сбить демагогию лоббистов принятия антицерковного закона «о религиозных организациях с центрами в государстве — агрессоре», в Устав Русской Церкви введен пункт о том, что центр управления УПЦ МП находится в Киеве. Но этот пункт уравновешен другими- об обязательности решений Соборов Русской Церкви для УПЦ, об утверждении административных решений УПЦ Архиерейским Собором Русской Церкви, об Архиерейском Соборе Русской Церкви как высшей судебной инстанции УПЦ. Единство и целостность Русской Православной Церкви на всей ее канонической территории –это святыня и не предмет для дискуссий.

Собор принял покаяние Банченского (Буковина) архиепископа Лонгина (Жара) перед Патриархом Кириллом. Таким образом, разрушен проект глобалистских сил по созданию в Русской Церкви еще одного раскола, «справа», раскола «непоминающих» Патриарха Кирилла за его, якобы, «экуменизм».

Ну а ключевым событием Собора стало рассмотрение письма расколоучителя ,главы т.н. «Киевского Патриархата» Филарета Денисенко. Его нельзя назвать покаянным, но оно может стать первым шагом к нему. Почему я на это надеюсь?

Потому что Филарету больше 80 и в этом возрасте пора думать о суде Божием. Лучше попасть на него, примирившись с Церковью. В более близкой земной перспективе вся верхушка т.н. «Киевского Патриархата» завязана в международном терроризме – массовых вербовках боевиков к Басаеву и Дудаеву, проходивших с 1993 года прямо в резиденции Филарета на Пушкинской, 26,массовых захватах храмов , убийствах священников и «конкурентов» по расколу, описанных в книгах выдающегося православного журналиста современности В.С.  Анисимова. Поэтому, многие в т.н. «Киевском патриархате» понимают, что лучше пойти путем Ахмада Кадырова, чем оказаться в списках «Интерпола». Но жизни понимающих угрожает опасность. Как указывают наблюдатели, лидеры «Киевского патриархата», намеревавшиеся вернуться в лоно Церкви, такие как «митрополит» Андрей Горак и «архиепископ» Феодосий Пицина, несамостоятельно ушли из жизни. Поэтому именно каноническая Церковь наиболее заинтересована в сохранении жизни и безопасности тех, кто решится на диалог с ней, решение о котором принято Архиерейским Собором.

Есть и другая партия. Партия не просто отделившихся о Церкви, но имеющих какое-то понятие о Православии и потому тяготящихся своим неканоническим положением, а лиц, сознательно участвующих в униатском по онтологии проекте «Киевского Патриархата» и исповедующих религию русофобии.

Один из них, тесно связанный с разработчиками антицерковных законопроектов ВР Украины униатами Юрашем и Еленским, криптоуниатскими сайтами «РИСУ» и «Религия в Украине» и антироссийским антицерковным сайтом «Кредо» пресс-секретарь «Киевского Патриархата» Евстратий Зоря, по свидетельству «Василия Великого» (В.Анисимова), и дезинформировал Филарета Денисенко насчет неосторожной фразы российских журналистов о «помиловании» и вызвал его тирады во время брифинга с целью срыва переговоров, бьющих в самое сердце униатских проектов «Киевского патриархата» и «Украинской поместной Церкви». Зоря с подачи антицерковного антироссийского сайта «Кредо», по всей видимости, дезинформировал Филарета о «совместном сослужении и причастии» делегации «Киевского Патриархата» и клириков Русской Зарубежной Церкви на мифическом подворье РПЦЗ в Истринском районе Подмосковья, которого в реальности не существует. Этот «фейк» нужен «Кредо» и для недопущения возвращения в Церковь отделившихся от нее сообществ, для спасения онтологически униатских антиправославных проектов «Киевского Патриархата» и «канонической» автокефалии УПЦ МП, и для сталкивания Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Эти, без преувеличения скажем, «антихристовы слуги», работают системно и бьют сразу по нескольким целям. От того, удастся ли оградить от их влияния диалог Церкви с разными отколовшимися от нее группами, будь то «Киевский патриархат» или старообрядческие согласия, и зависит и результат этих диалогов.

Кирилл Фролов, глава Ассоциации православных экспертов.

Новости партнеров