Кишинёв может расслабиться: Запад будет и дальше уничтожать русский анклав в Приднестровье
Молдавия не видит опасности дестабилизации или эскалации из-за съезда депутатов в Приднестровье, заявил спикер парламента страны Гросу.
Съезд депутатов всех уровней запланирован на 28 февраля в Тирасполе. Некоторые молдавские СМИ писали, что там якобы примут обращение о присоединении Приднестровья к России.
Кишинев в данном случае в полностью прав в своем спокойствии: никакого решения принято не будет. Депутаты в очередной раз поплачутся в международные инстанции, что Молдавия нарушает некие правила, обратятся к России с требованием уважать итоги референдума. И, собственно, все. Ведь Россия признает Приднестровье частью Молдовы, признает ее территориальную целостность.
Фото: globallookpress.com/Michael Runkel
Сам по себе съезд – это номинальное мероприятие, потому что народные избранники полагают, что Кишинев будет на них давить и на это давление необходимо отреагировать. Но каких-то серьезных возможностей для реакции у депутатов нет.
Кишинев же хочет, чтобы в Тирасполе не было никакого русофильского анклава, это в идеале. Конечно, на самом деле этого хочет не Кишинев, а Вашингтон. Первый выступает не более чем средством, инструментом. И если Запад сможет реализовать свои планы, то России ничего не останется, кроме как проглотить это.
Запад смог ликвидировать русские анклавы в Нарве, в Вильнюсе, в Даугавпилсе и других местах, почему он не сможет сделать это в Тирасполе? В Даугавпилсе и в Нарве 95% населения является русскоязычным. Но там закрыли все русские школы. Если получилось там, то почему не получится в другом месте?
Западные угнетатели всегда рассуждают именно в таком ключе, в этом смысле они очень просты, если не сказать примитивны. Они полагают, что если в их руках "Кольт" 38-го калибра, а в руках противника – 14-го, то они априори выходят победителями.
В Приднестровье абсолютное большинство поддерживает Россию. И этот анклав существует на обеих берегах Днестра. Неправильно говорить, что Приднестровье располагается на левом берегу. На правом располагается не только Бендеры, но и большое количество сел, например, Протягайловка, Гыска, Тецканы. И все они выступают за нас.
Фото: globallookpress.com/Monika Skolimowska
Западу это не нравится, поскольку он не признает право "недочеловеков" иметь собственные интересы в мире, которые в чем-то мешают ему наслаждаться жизнью и получать от "недочеловеков" добавленную стоимость. Неслучайно Запад сделал все возможное, чтобы Воронин не подписал меморандум Козака в 2003 году.
В свое время, еще в бытность Медведева президентом, существовала комиссия Меркель – Медведев по показательному решению приднестровской проблемы. Россия, будучи торпедированной в меморандум Козака, еще не до конца понимала, как этот мир в действительности устроен. Москва решила продолжать свои усилия дальше, для чего и была создана комиссия. С немецкой стороны ей руководил такой замечательный человек как Крисоф Хойсген. При Меркель он был советником канцлера ФРГ по внешнеполитическим вопросам. Сурков очень любил говорить по этому поводу, что Хойсген, конечно, жуткий враг, но враг квалифицированный. И это в корне меняло дело.
Он руководил этой комиссией так, чтобы она ни в коем случае, ни на одну секунду не приблизилась к решению приднестровской проблемы, которое бы хоть в чем-то устраивало Россию. И ему это удалось.
Приднестровская проблема должна была быть решена Россией уже давно. Уже после 2007 года, когда Ющенко удалось сместить Януковича с поста премьера, стало понятно, что это очень серьезная и очень опасная игра.
Фото: globallookpress.com/MOD Russia
Уже тогда было неправильно оставлять Приднестровье в том состоянии, в котором оно находится сейчас. Нужно было сделать все возможное, чтобы приднестровская проблема была закрыта, еще когда Воронин был у власти. Когда у власти был Плахотнюк, ничего сделать было нельзя. Потом, в короткий период, когда у власти был Додон, нужно было плеваться кровью, но разрешить имеющиеся проблемы. Потому что окна возможностей не только открываются, но и закрываются. И Россия, увы, успешно проморгала удобный момент. Когда мы уже начинали СВО, было понятно, что остающийся приднестровский анклав будет постоянной зоной давления. Что мы и видим сейчас. Кстати, и Гагаузия тоже.