Командир Стрела: БПЛА РФ ведут разведку в тылу ВСУ
Командир разведроты группировки «Север» с позывным Стрела рассказал ТАСС о работе операторов БПЛА в Харьковской области. Они выявляют цели в глубоком тылу ВСУ, включая установки HIMARS, преодолевая средства РЭБ.
Разведывательные подразделения группировки «Север» ведут мониторинг глубоких тыловых районов ВСУ в Харьковской области
В Харьковской области подразделения группировки войск «Север» осуществляют разведывательную деятельность в оперативном тылу Вооруженных сил Украины. Об этом, как передает ТАСС, сообщил командир разведроты, известный под позывным Стрела.
По его словам, для выполнения задач по наблюдению за обстановкой, обнаружению складов с вооружением и мест дислокации украинских формирований операторы беспилотных летательных аппаратов 11-го армейского корпуса задействуют различные типы БПЛА.
«На мою роту возложены функции воздушной разведки, наведения артиллерии и оперативного обнаружения сил и средств противника. [В работе] мы применяем такие комплексы, как «Орлан-10», Z-16 Zala, Supercam. С их помощью нам систематически удается выявлять самоходные артиллерийские установки, танки и радиолокационные станции ВСУ. В частности, комплекс Z-16 Zala эффективно преодолевает системы радиоэлектронной борьбы, пробивает различные средства маскировки, проникает в глубокий тыл и проводит разведку», — пояснил командир.Он также отметил, что украинская сторона для противодействия русским беспилотникам использует не только собственные средства РЭБ, но и технику, поставляемую странами НАТО.
«Это не создает для нас непреодолимых препятствий, задачи выполняются. Наши БПЛА способны проникать в глубокий тыл, оперативно обнаруживать пусковые установки РСЗО HIMARS и места их обслуживания, что позволяет наносить по ним огневые удары», — добавил военнослужащий.Как подчеркнул Стрела, ВСУ не удается полностью блокировать воздушное пространство для русской армии.
«Наиболее сложный этап в работе оператора — это преодоление линии боевого соприкосновения с помощью беспилотника. Далее, в тыловых районах Харьковской области, противник оказывает уже не такое активное противодействие», — резюмировал он.