Конрад Ренкас: Украинцам остается только петь

Песни УПА на военном параде в центре Киева, «бандеровские кричалки» как официальное приветствие в рядах ВСУ – Украина все больше походит на нацистское государство. Так считает польский эксперт Конрад Ренкас: он рассказал, что украинцев может ожидать в будущем при таком развитии истории. «Факты очеви

Песни УПА на военном параде в центре Киева, «бандеровские кричалки» как официальное приветствие в рядах ВСУ – Украина все больше походит на нацистское государство. Так считает польский эксперт Конрад Ренкас: он рассказал, что украинцев может ожидать в будущем при таком развитии истории.

«Факты очевидны. В географическом центре Европы появилось нацистское государство. В характеристике этого государства нет приставки «нео», на которую ссылаются, говоря «о традициях и формах». Нет, просто – нацистское государство. Как будто никогда не было захвата Берлина, самоубийства Гитлера, Нюрнбергского процесса, денацификации и правды о нацистских преступлениях во время войны. Преемственность восстановлена. По украинским улицам, в том числе бывших польских и российских городов, шагают войска в эсэсовских мундирах, на государственных церемониях можно услышать массовые нацистские приветствия, и всё это под аккомпанемент «живых» песен, в которых «предвещают смерть врага своей расы и выигрывают еще одну войну». И какова реакция? Реакция Европы, мира, в том числе и Польши, включает в себя лишь «странный» интерес, наподобие такого: «О, какая интересная местная специфика, какой живой фольклор, какой увлекательный колорит». Ну да, есть люди, которых будут резать, а они будут смотреть и говорить: «Какая пила красивая и как палач красиво это делает». Тем более если это касается других людей.

Но, конечно же, есть и другой аспект. С одной стороны, это и правда нацизм: демонстранты под красно-черными знаменами действительно мечтают о лагерях уничтожения для своих врагов, облавах и массовых казнях. Но с другой стороны, это пародия: ну какой из Порошенко праведник? Или тот же Коломойский: даже если бы он хотел воевать, и сто раз кричал «Слава героям!» – слышалось бы только «отдай мне свои деньги». С одной стороны, мы имеем дело с по-настоящему бурлящей коричневой дрянью, которая течет по улицам Львова и Киева, а на её вершине видны отходы и экскременты, полные болезней: коррупция, предательство, жадность, грабежи. На самом деле эта ситуация вдвойне опасна, потому что притворяющиеся украинскими патриотами руководители страны не смогут бесконечно обманывать народ. Поэтому украинские власти ищут занятие для народа, подыскивают врага – старого или нового, внутреннего или иностранного, на которого можно было бы «спустить» эту коричневую чуму и социальное напряжение. С другой стороны, украинский народ лжет, даже сам себе, когда ищет виноватого в своих бедах на стороне, когда действует вслепую (как бывало в истории не раз), бросаясь на кого попало, потому что наиболее трудно признавать свои собственные ошибки, включая веру в такое формирование, как пост-майданное государство. Украинцам все больше и больше стыдно, и неконтролируемый гнев нации может оказаться еще более опасным, чем нацизм.

Еще одна отсылка к символике Украинской повстанческой армии – это элемент одного и того же процесса, отличительный знак не украинских, продажных, иностранных нео-элит, которые довели до крайности национализм, постоянно предлагая новые, якобы важные цели. Но ведь может быть так, что украинскому сердцу не понравится мечта о «Великой Украине» от Сана до Кавказа? И что с того, что и нынешней Украиной некому разумно управлять? И что с того, что цены поднимаются, а стоимость жизни уже давно стала выше, чем до «европейской революции»? Что с того, что нет денег, чтобы просто выжить, а для того, чтобы уехать подальше, нужно дать взятку? Сан – это река, у которой украинские гастарбайтеры собирают клубнику для польских панов, а на Кавказе – горы, в которых осели дяди, вовремя покинувшие этот бордель на Днепре? Пожалуй, это правильно… В Киеве могут петь то, что хотят, какую угодно песню, но это уже не пение, а вой на руинах. Вы, украицы, сами дали им всё своровать, растащить: как вы собираетесь думать о великих строениях, если вам даже туалета не оставили – бедные, вы, дураки. Вы хотели этого, братья-украинцы, так пойте – по-видимому, на голодный желудок петь получается еще лучше.

Конечно, внутри страны Порошенко – большой националист, но за границей он любит всех, в том числе поляков. Не так давно, на встрече с послами президент Украины бил себя в грудь, говоря о «настоящей дружбе» и исключении любых недомолвок в диалоге с Варшавой. Этот человек всегда проводил одну политику для нужд внутренней украинской пропаганды, и другую – когда покидал это грустное село. За границей он уже давно пообещал выполнить любые указания: отказаться от промышленности, заключить договор о распродаже земель, эксплуатации украинской рабочей силы – обо всем, что от него требовалось. В этом смысле Порошенко – честный нацист, но только как преемник Эриха Коха, который, как комиссар рейха для Украины, даже вывез украинский чернозем. Сегодня Порошенко является его достойным преемником, но после него на Украине вообще никаких земель не останется.

И для этого украинцам позволяют петь. Потому что больше они ничего не могут».

Новости партнеров