Контрнаступ на Крым начался. Крынки сданы: Момент истины для русских генералов

Можно сколько угодно стебаться над противником, сидя на уютном диване и слушая соловьиные трели из телевизора. "Сбрендившая недонация подпиндосников", "Киев за три дня" и так далее. Если забыть, что в жилах наших противников течет наша кровь, даже если в головах у них – химеры украинского национализма. А это значит, что победа не будет легкой. Это значит, что в войне единокровных победит тот, у кого лучше с головой. Кто лучше этой головой будет думать и принимать решения. И какие же расклады сейчас на этот счет?

Можно сколько угодно стебаться над противником, сидя на уютном диване и слушая соловьиные трели из телевизора. "Сбрендившая недонация подпиндосников", "Киев за три дня" и так далее. Если забыть, что в жилах наших противников течет наша кровь, даже если в головах у них – химеры украинского национализма. А это значит, что победа не будет легкой. Это значит, что в войне единокровных победит тот, у кого лучше с головой. Кто лучше этой головой будет думать и принимать решения. И какие же расклады сейчас на этот счет?

С точки зрения пессимиста

Если пройтись по некоторым каналом блогеров-участников СВО, фокусирующихся на проблемах организации боевых действий с российской стороны, то возникает ощущение: всё пропало. Враг крепок и решителен, а мы стоим на глиняных ногах. Еще немного, и маховик боев качнется не в нашу сторону, и произойдет катастрофа, по сравнению с которой потеря Херсона покажется детским спектаклем.

Несколько успокаивает, что авторы ведут это повествование уже скоро как два года. Тем не менее, пусть в утрированной форме, они говорят о реальных проблемах. Проблемы есть. Как минимум, это низкий уровень организации связи и недостаточная компетентность генералитета – военных, принимающих решения.

"История в очередной раз учит нас тому, что она никого ничему не учит", – констатирует глава Координационного центра помощи Новороссии Александр Любимов.

По его словам, Авдеевка выглядит сейчас точно так же, как любое из неудавшихся наступлений Первой мировой, наподобие Шампань-Артуа.

"Оперативный замысел и стремление к окружению. Собрали много БК и свежих войск, сильнейшая артподготовка в первый день. Удачные первые день-два. И никакого результата!!! После успеха первого дня продвижение на 100 м в день дорогой ценой. Чем это отличается от летнего наступления ВСУ, когда они так же убивались о наши позиции, платя за каждый метр убитыми?"

Любимов – один из старейших участников Русской весны. Он видел, как начиналась борьба Донбасса с украинским национализмом, поэтому может смотреть на ситуацию с высоты лет, видя ее стратегии.

Однако оптимизма у него это видение не вызывает. Скорее, горький сарказм.

"Подозреваю, что у командующих операцией не хватает духу объяснить Верховному Главнокомандующему, что у них не получилось. И они даже не знают почему. … Достойно сожаления, что никто из нашего генералитета не выступает с военно-теоретическими статьями на актуальные темы. А многих из них даже невозможно заподозрить в такой способности".

Ему вторит известный луганский военнослужащий, связист и блогер Андрей Морозов. По его словам, и украинских стратегов, и их американских кукловодов устраивает текущий курс размена украинской пехоты на медленное продавливание фронта.

"Западные хозяева вполне закономерно считают Украину и её солдат своей собственностью, своими относительно честно купленными вещами, они кровно заинтересованы в том, чтобы потраченные деньги отработали себя на 100%, а не были тупо выброшены впустую. Эти люди деньги считать умеют".

Происходящее сейчас на линии огня, считает Морозов, не является неким безумным транжирством живой силы со стороны Киева, как кажется российским шапкозакидателям. Это вполне рассчитанный и даже выгодный Киеву размен, тактика которого была сознательно разработана в украинских кабинетах. Выглядит эта тактика, по мнению Морозова, так:

  • Найти в обороне ВС России слабый участок, для продавливания которого имеются достаточные силы.
  • Продавить этот участок, захватить российские позиции любым способом, в том числе благодаря просачиванию мелкими группами, которые своим количеством перегружают управление артиллерией ВС России. Паузы между артподготовкой и подходом пехоты при этом закрываются атаками FPV и сбросами боеприпасов с дронов.
  • Закрепиться на позициях и встречать контратаки российской пехоты с помощью гибкого управления артиллерией, миномётами, тяжёлым вооружением и опять же FPV.
  • Появление и медленное расширение украинского плацдарма на левобережье Днепра – очевидный пример такой тактики, считает Морозов.

    "Они будут продолжать разменивать пехоту, пока не наменяют на солидную дыру в нашей обороне, прикрытую кое-как и кем попало, как та, которой они воспользовались прошлой осенью под Изюмом", - заканчивает он зловещим прогнозом.

    Голоса с фронта

    Военкор Филатов делится письмами от бойцов.

    "Доброе утро! Я боец 810 бригады морской пехоты, позывной "Авуст", пока появилась хоть какая-то связь, решил описать реальную ситуацию у Крынок. Очень сильно работают дронами-камикадзе, уничтожают любую технику в достаточно большом радиусе от берега, после чего отрезают нас от поддержки техники и наносят удары кассетными боеприпасами по местам скопления нашей пехоты, не давая развить штурм. Наш РЭБ не справляется с дронами, а может его вовсе нет, поэтому те, кто кричит мол "да там пару домов отбить не могут уже столько времени" – присоединяйтесь к нам, "Романов" и "Два майора" – единственные, кто давал нормальную оценку данной ситуации, в отличии от блогера Осетина, у которого всё всегда "хорошо".

    "Привет от морской пехоты! Держим оборону на левом берегу Днепра. Вытесняем врага и хочу сказать – даётся очень тяжело. Постоянно обстреливают нас артиллерией, кассетные боеприпасы, а самое главное – целая орда fpv-дронов и БПЛА со сбросами, работают круглосуточно, не давая эвакуацию раненых и подвозить боеприпасы. Использование стрелкового оружия с тепловизором против БПЛА, как советуют, не оправдывает себя при таком насыщении дронами, да и влечёт за собой быстрый прилёт от артиллерии. Поэтому я прошу вас поднять вопрос о насыщении РЭБ данный участок фронта для уменьшения наших потерь и противодействия БПЛА".

    "Рубилово там (под Крынками – Новороссия) идёт просто адское, и с нашей стороны есть серьёзные потери, командование как всегда рапортует, что всё хорошо, но реальность расходится с тем, что докладывают наверх. Ситуация достаточно тяжёлая. Если всё так и дальше пойдёт, то они там наладят переправу, перетащат технику и жди беды..." – предупреждает солдат-военкор "Тринадцатый".

    С точки зрения оптимиста

    Другие авторы не столь склонны к плохим оценкам и прогнозам. Например, вышеупомянутый "Позывной Осетин". В конце октября он писал:

    "Противник предпринял несколько неудачных попыток высадиться в разных местах по берегу, но после ряда неудач ВСУ отошли на правый берег. Под утро высадиться получилось в районе Крынок, вскоре (враг) закрепился в посадке на береговой линии, использовал тактику распределения на малые группы. … до 90 человек рассосались по берегу на примерно 10-13 групп, чем затруднили работу нашим пацанам. Пацаны работали отлично, даже в посадках было несколько стрелковых боев, также была помощь сверху арты, авиации и особенно сбросы, было задействовано много птиц. К обеду малые дрг из 35 бригады и отряда "Кракен" зашли в село и вели бои за несколько домов, смогли пробраться. Не дожидаясь своих ушли на юг, в посадку, прорываясь к трассе, чтобы взять ее под огневой контроль – затея не удалась. До сих пор идут бои на юге Крынок. Пацаны с 126,810 и др. подразделений  показали себя неплохо. Есть потери с обеих сторон.  … По Днепру плавало очень много лодок, пару штук удалось уничтожить на речке…"

    Идут бои, наши парни давят, просто искать врага в посадках – нелегкая работа, поясняет Осетин. И дает совет "всёпропальщикам" штурмовать посадки с севера и юга Крынок, добавляя:

    "Не мешайте пацанам вести работу, если все будет плохо, вы об этом узнаете. А пока всё нормально".

    По данным Осетина, украинцы смогли прорваться лишь потому, что смогли разделиться на малые группы. Потом часть сбежала обратно, на левом берегу осталось лишь около 50 человек, которых выкуривают из посадок русские воины.

    География Украины работает против неё

    Несмотря на серьезность ситуации, наступательный потенциал ВСУ сильно ограничен и скоро выгорит дотла. Такое мнение в разговоре с Царьградом высказал военный эксперт, в прошлом старший лейтенант спецназа Народной милиции ДНР Александр Матюшин.

    Сейчас идут масштабные ожесточённые сражения, которые сковывают силы ВСУ на трех направлениях. Это окружение Авдеевки, Купянска и продолжающаяся битва под Артёмовском (Бахмутом). Все они требуют от ВСУ большого расхода боеприпасов и интенсивной работы артиллерии. Все это ограничивает огневую поддержку подразделений ВСУ на левом берегу Днепра. Пока что захваченный плацдарм – небольшой, и подступы к нему простреливаются с правого берега, поэтому ВСУ хватает мощи артиллерии. Однако по мере продвижения ВСУ вперёд украинские солдаты будут выходить из-под своего огневого прикрытия, при этом расширение периметра вынудит сделать огонь менее плотным.

    Против ВСУ работает и география Украины в этом регионе – растянутые степные пространства, на которых нет никаких укрытий, кроме жилых зданий в основном некапитальной постройки. Это дачные массивы, села, небольшие городки. Поэтому даже в случае успешного наступления ВСУ здесь не получит стратегического выигрыша. От Херсона до Геническа – 168 км по прямой. Это значит, что даже успешное перебазирование артиллерии ВСУ на левый берег Днепра не даст им взять дорогу Мелитополь — Джанкой под огневой контроль.

    И теперь самое интересное

    Получается, что естественные боевые условия сводят на нет 90% усилий Киева проломить оборону России на этом участке и пробиться к Крыму. Дело за малым – от русской армии требуется эффективная и гибкая работа артиллерии, контрбатарейная борьба, слаженность аэро- и наземной разведки, активная работа РЭБ по подавлению БПЛА, выявление и уничтожение центров управления дронами, грамотное использование авиации против военной инфраструктуры ВСУ на островах, удары по складам и штабам ВСУ на правом берегу Днепра.

    В случае выполнения этих задач ликвидация плацдармов перестанет быть самоубийством для нашей пехоты и приведёт к огромным потерям в рядах ВСУ, так как эвакуация раненых бойцов с разгромленного плацдарма на другом берегу – задача гигантской логистической сложности, отмечает обозреватель Царьграда Влад Шлепченко.

    И вот вопрос в студию.

    Смогут ли организовать всё это русские генералы? Те самые, о которых говорит глава КЦПН Александр Любимов, неспособные выступить с военно-теоретическими статьями на актуальные темы, как это делают наши враги.

    Статьи, конечно, нужны нам не для информирования о ситуации – с нас военблогеров хватит. Статьи нужны русскому народу для веры в нашу победу, которая так нам нужна.

    Нельзя оправдываться тем, что "нам некогда, мы работаем". Залужный тоже работает. Если ты над чем-то работаешь, значит, ты все время думаешь об этом, у тебя в голове есть мысли, которыми можно поделиться. Не обязательно вредить делу, выкладывая секретные данные, мы этого не просим. Можно обозначить основные тенденции, мысли по поводу. Так, чтобы мы поняли, что у вас есть эти мысли, что вы умеете думать. Лучше, чем Залужный. Это тоже важнейшая часть военной пропаганды, более эффективная, чем ежедневно повторять "уничтожено до 100 националистов".

    Вот он, момент истины.

    Новости партнеров