Косачев заявил о неправомерности термина "теневой флот"


Константин Косачев подчеркнул, что термин "теневой флот" не имеет юридической основы в международном праве. Мария Захарова раскритиковала публикацию Bloomberg, в которой 14 стран, включая Германию и Великобританию, выразили обеспокоенность "теневым российским флотом".

Константин Косачев, занимающий должность вице-спикера Совета Федерации, подчеркнул, что термин "теневой флот" не имеет юридического обоснования в рамках международного права, что делает его применение неправомерным.

Мария Захарова, представляющая Министерство иностранных дел Российской Федерации, 30 января раскритиковала публикацию издания Bloomberg, охарактеризовав её как «опус». В статье упоминалось предупреждение от 14 стран, включая Германию, Великобританию и Швецию, касающееся так называемого "теневого российского флота" в Балтийском и Северном морях. Дипломат Захарова выразила мнение о том, что европейские политики стремятся переложить вину за свои проблемы на других.

Косачев в своём Telegram-канале отметил, что западные страны выстраивают свою стратегию на сфабрикованной концепции "теневого флота", которой в международной правовой системе не существует, следовательно, её использование не имеет правомерных оснований.

Он добавил, что ссылки на эту концепцию не могут оправдывать какие-либо активные действия.

Косачев также подчеркнул, что концепция "теневого флота" не включена в текст Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, но западные страны пытаются ввести новые нормы, отсутствующие в оригинальном документе. Он отметил, что западные страны избегают обращения в суд или арбитраж либо запроса консультативного заключения у Международного трибунала по морскому праву, так как опасаются проигрыша. По его словам, юридически позиции этих стран несостоятельны и со временем окажутся официально опровергнутыми.

В заключение Косачев сообщил, что Россия ожидает подходящего момента для дальнейших действий.

Новости партнеров