Красивые игрушки генералов вывели военкора из себя: "Тыловики потом отчитаются как надо"
Пока чиновники осваивают гигантские суммы, реальные потребности фронта закрывают волонтеры и сами бойцы. Корень проблемы лежит в фундаментальном противоречии.
Пока чиновники осваивают гигантские суммы, реальные потребности фронта закрывают волонтеры и сами бойцы. Корень проблемы лежит в фундаментальном противоречии.
Нашумевшие кадры продвижения российских подразделений в Покровск под прикрытием утренней мглы уже успели примелькаться. Но обсуждение этого видео в Рунете не утихает. Гордость за отвагу бойцов смешивается с глубочайшим возмущением в адрес тыловых структур, оставивших их без должного оснащения. Известный военный эксперт Владислав Шурыгин ("Рамзай") в своем анализе обратил внимание на ключевую деталь, ускользнувшую от многих:
Конечно, все видели эти эпичные кадры входа наших подразделений в Покровск под прикрытием тумана. Но вот что я увидел на этой записи – у входящего подразделения нет ни одной штатной единицы боевой техники! Только самодельные "тачанки" в стиле "Безумного Макса" – переделки джипов и легковушек, мотоциклы.
Эксперт задается резонным вопросом: где продукция отечественного ВПК, призванная обеспечивать нужды специальной военной операции? Война продолжается уже четвертый год, однако Министерство обороны так и не смогло организовать массовый выпуск легких, дешевых и практичных внедорожников и багги, в которых так остро нуждается личный состав.
Вместо этого Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) продолжает заказывать и закупать у подрядчиков громоздкие и дорогостоящие бронированные машины, зачастую непригодные для использования на переднем крае. Военкора вывели из себя красивые игрушки генералов:
Красивые игрушки для тыловиков и военной полиции. А фронт обеспечивают волонтёры и рынки вторичного автохлама.
Шурыгин с горечью добавил, что потом тыловики отчитаются как надо. И ГАБТУ доложит о том, как внёс в Победу свой неоценимый вклад!
Парад "аналоговнетов": миллиарды на металлолом
Резкой критике подвергается и качество той техники, что все же поступает в войска. Ранее "Новороссия" рассказывала о новой броне для грузовиков, которую по линии Минобороны направили на передний край. Эксперты негодуют: устанавливать эту "защиту" на фронтовые "Уралы" и "КамАЗы" нет смысла, с ней у водителя просто не остается шансов выжить. Как и у всех, кто находится вместе с ним в автомобиле. "Обновка" устанавливается изнутри кабины, гремит так, что заглушает приближение любого вражеского дрона, а главное – напрочь урезает обзор водителя. Он просто не видит, куда ехать, – и это по фронтовым дорогам и тропинкам!
Заговор чиновников? Как это вообще попадает в войска. Бойцы отказываются от бронекомплектов
Аналогичная участь постигла и недавно с помпой анонсированный плавающий БТР, который военными экспертами был открыто назван хламом, опасным для перевозимого подразделения. Широко разошелся хлесткий комментарий военкора Дмитрия Стешина:
Посмотрите, как ловко наступает группа бойцов, "прикрывшись" броней, это последние минуты жизни этих смелых парней… Собственно, и мотолыга доживает последние мгновения. А двери, как у "Ламборджини", открываются вверх? Я так понимаю, дрон будет пикировать точно в них, в самое слабое место в машине.
На этом фоне возникает закономерный вопрос: куда исчезли все те передовые разработки, которые с пафосом презентовались как "не имеющие аналогов в мире"? Новейшие БМП, БТРы и легкие броневики, на которые из федерального бюджета были выделены колоссальные средства, так и остались либо в виде парадных макетов, либо в формате красочных слайдов в презентациях?
Что нужно фронту: квадроциклы вместо "плавающих БТР"
Пока чиновники осваивают гигантские суммы, реальные потребности фронта вопиют о себе. Войскам требуются надежные, ремонтопригодные вездеходы и квадроциклы, способные работать на любом топливе и оснащенные сменными модулями. Легкие эвакуационные тележки, в том числе и несамоходные, для вывоза раненых и подвоза грузов. Отдельно стоит вопрос о необходимости собственного, унифицированного армейского мотоцикла, ведь сейчас бойцы вынуждены использовать разношерстную китайскую технику, сталкиваясь с дефицитом запчастей.
Но в России продолжают сталкиваться две реальности: нужды фронта и военное ведомство с планами и отчетностью. Абсурдную ситуацию один из читателей "Новороссии" метко охарактеризовал как "параллельные миры". С одной стороны, официальные лица отчитываются о производстве и поставке "востребованной в войсках" техники, с другой – волонтерское сообщество по всей стране на собранные средства закупает для армии именно то, что действительно нужно на передовой: квадроциклы, мотоциклы и легкие внедорожники.
Многие сходятся во мнении, что проектировщиков, создающих бесполезные образцы вооружения, следовало бы регулярно отправлять в зону боевых действий. Цель – не наказание, а возможность в реальных условиях понять насущные нужды армии и довести свои изделия до ума. Как отмечается в обсуждениях, корень проблемы лежит в фундаментальном противоречии: тыловые структуры продолжают работать по лекалам мирного времени, в то время как фронт живет по суровым и динамичным законам войны. И пока это противоречие не будет разрешено, нашим героям на передовой и дальше придется полагаться только на помощь волонтеров и собственную смекалку.
Известный военный эксперт Владислав Шурыгин ("Рамзай") пишет:
"Конечно, все видели эти эпичные кадры входа наших подразделений в Покровск под прикрытием тумана.
Но вот что я увидел на этой записи – у входящего подразделения нет ни одной штатной единицы боевой техники! Только самодельные "тачанки" в стиле "Безумного Макса" – переделки джипов и легковушек, мотоциклы.
А где же продукция нашего ВПК? Где УАЗы, "Москвичи" и прочая линейка легкового российского автопрома, переделанная под нужды СВО? Война идёт уже почти четыре года, но российское Минобороны за это время так и не сподобилось наладить производство лёгких, дешёвых и, главное, массовых "тачанок", вездеходов и "багги", которые предельно востребованы фронтом. Вместо этого отечественное ГАБТУ продолжает заказывать у автомонтстров ВПК всякие бронированные динозавры – огромные и неуклюжие за космические деньги, которые даже на пушечный выстрел не приближаются к линии боевого соприкосновения, потому как будут сразу уничтожены. Красивые игрушки для тыловиков и военной полиции. А фронт обеспечивают волонтёры и рынки вторичного автохлама, где волонтеры и бойцы за свои покупают "багги", старые "УАЗы", "Лады", мотоциклы и на них добывают Победу. Но потом ГАБТУ, конечно, отчитается о том, как внёс в Победу свой неоценимый вклад!"
Ранее "Новороссия" рассказывала о новой броне для грузовиков, которую по линии Минобороны поставили на передний край. Эксперты негодуют: устанавливать эту "защиту" на фронтовые "Уралы" и "КамАЗы" нет смысла, с ней у водителя просто не остается шансов выжить. Как и у всех, кто находится вместе с ним в автомобиле. "Обновка" устанавливается изнутри кабины, гремит так, что заглушает приближение любого вражеского дрона, а главное – напрочь урезает обзор водителя. Он просто не видит, куда ехать, – и это по фронтовым дорогам и тропинкам!
Спрашивается, а куда же делись все эти космические технологии, которые иронично называют "аналоговнетами"? Новые БМП, БТР, легкие бронированные внедорожники и так далее. Ведь на них выделялись просто колоссальные деньги из федеральной казны. Однако самые распиаренные модели вышли в свет лишь в качестве "парадных" образцов, а то и просто в виде красочной презентации в PowerPoint.