Кровь, бетон и железо: ВСУ всеми силами пытаются сохранить лицо. На что рассчитывает Киев

ВСУ вынуждены были констатировать провал контрнаступления. Чтобы сохранить лицо в неприятной для себя ситуации, Киев решил обнести страну бетоном. Этим будут заниматься не только коммерческие структуры, но и военные. Подробнее – в материале Новороссии.

ВСУ вынуждены были констатировать провал контрнаступления. Чтобы сохранить лицо в неприятной для себя ситуации, Киев решил обнести страну бетоном. Этим будут заниматься не только коммерческие структуры, но и военные. Подробнее – в материале Новороссии.

Помешать России любой ценой

В Запорожье, а также на севере Украины ведутся активные строительные работы – жители "незалежной" применяют для строительства укрепительных сооружений железобетонные сооружения.

Экспертное сообщество неоднократно говорило о том, что ВСУ, если они хоть как-то хотят сдержать демилитаризацию и денацификацию, стоило бы озаботиться данным вопросом очень давно. Но праздность украинского президента Зеленского никак не позволяла ему это сделать. Что ж, теперь ситуацию приходится "разруливать" в авральном режиме.

По сути, киевский режим потерял драгоценное время, которое могло бы быть использовано для выстраивания внятной линии обороны. Сейчас же подобные "изыскания" являются достаточно трудозатратными и дорогими – земля уже промерзла.

Группа по распилу денег

24 ноября украинские власти приняли решение о создании профильной рабочей группы по вопросам строительства фортификационных сооружений. Пресса сообщила данную новость по итогам встречи министра обороны Рустема Умерова с министром цифровой трансформации Михаилом Федоровым. Что странно само по себе – обычно подобные вопросы решает Минстрой. Но в квазигосударстве под названием "Украина" всегда предпочитают идти собственным путем.

"Укрепления первой линии будут строить военные. Возведением второй и третьей линий займется Государственное агентство восстановления и развития инфраструктуры через привлечение частных подрядчиков. А финансировать эти работы будут Киев, областные власти и крупный бизнес.", – сообщили СМИ.

Какой вывод можно сделать из этой сухой выжимки, написанной будто чиновником? Интересанты есть. И в накладе они совершенно точно не  останутся.

Президент как главный коррупционер

Политолог, председатель Крымской региональной общественной организации "Центр политического просвещения" Иван Мезюхо выразил мнение, что непрозрачность расходования средств на Украине вышла Киеву боком – тот же Зеленский отказался выступать в Конгрессе США, потому что прекрасно осознавал, что внятно объяснить, на что была потрачена финансовая помощь, он банально не сможет.

Фото: globallookpress.com / Ukraine Presidency

"Сам украинский президент является вершиной коррупционной клоаки на Украине. Он знает, что дать подробный анализ по израсходованию американских денег не сможет. Думаю, что и конгрессмены осознают, что Зеленский не в состоянии сказать что-то более-менее членораздельное на эту тему", – подчеркнул эксперт.

Линия обороны, которую будет выстраивать украинская власть, будет базироваться не на эффективности, а на жадности. Не исключено, однако, что в какой-то момент Киев проявит толику благоразумия и попытается выстроить укрепления, руководствуясь здравым смыслом, а не коммерческими интересами отдельных персонажей.

Сухие цифры

Нельзя не отметить, что опыт русских, несмотря на ряд провалов, при проведении СВО оказался в целом удачным.

Расстояние от Днепра до Угледара по прямой составляет 145 км. Считается, что 120 из них закрывает легендарная "линия Суровикина". Первые упоминания о ее строительстве появились в осенью прошлого года, а украинское наступление началось с 4 на 5 июня этого года, – соответственно, у русской армии было семь месяцев на возведение четырех полос обороны, их глубина составляет порядка 60 км.

При этом дело отнюдь не ограничивалось одними окопами. "Линия Суровикина" сразу включала в себя:

  • минные поля;
  • противотанковые рвы и надолбы;
  • позиции дальнобойной артиллерии.

Именно в этом кроется секрет ее относительной стабильности, а не в том, что русские установили мины на каждом квадратном сантиметре, как об этом пишут западные пропагандисты.

Давайте будем объективны: Россия, используя все доступные силы и средства, за семь месяцев укрепляла участок фронта в 120 км.

Фото: mil.ru

28 ноября Зеленский провел заседание ставки, по результатам которого заявил, что "мин и бетона" Киеву хватит. 30 ноября стало известно, что укрепления будут строиться на всех основных направлениях, где сейчас наступает русская армия.

А именно речь идет об:

  • Авдеевском;
  • Марьинском;
  • Бахмутском;
  • По линии фронта Купянск – Лиман;
  • В Запорожье;
  • В Херсонской области;
  • На границе с Белоруссией.

То есть складывается ситуация, при которой Украина теряет свои позиции, и это транслируется даже на официальном уровне.

Пустые надежды ВСУ

Самые мощные укрепления ВСУ должны построить там, где они не могут надеяться на серьезные естественные рубежи обороны – такие, как Днепр или Припятские болота. Соответственно, одним концом их линия обороны должна утыкаться в Днепр в Запорожской области, другим – в белорусскую границу. Поскольку отдавать Донбасс противник не хочет, то рисуется огромная дуга, протяженностью чуть более 1000 км. Это немало.

Есть еще 150-километровый кусок границы с Гомельской областью Белоруссии, протянувшийся от стыка трех границ до окрестностей Чернобыля, через него русская армия вполне может зайти на территорию "незалежной".

То есть Киеву придется выстроить линию обороны, которая должна отличаться своей "многослойностью". Причем большая ее часть приходится на те участки, где боевые действия уже идут.

Однако русской армии не стоит действовать безрассудно – все решения командования должны быть взвешенными и последовательными. Нельзя идти на поводу у Киева, который может в короткие сроки пересмотреть свою стратегию.

Русские не должны опускать рук, напротив, они должны собраться и начать активное наступление. Время на нашей стороне – конец зимы еще нескоро.

Михаил Блинов

Новости партнеров