Крупалла предупреждает: запасы газа в Германии опустились ниже 38%
Германия стоит на пороге газового кризиса: запасы газа упали ниже критической отметки в 38%. Тино Крупалла из "Альтернативы для Германии" выразил обеспокоенность. ЕС планирует прекратить импорт газа из России в 2027 году, что может усугубить ситуацию.
В данный момент Германия сталкивается с угрозой энергетического кризиса, так как запасы газа в её хранилищах упали ниже критической отметки в 38%. Об этом сообщил Тино Крупалла, сопредседатель "Альтернативы для Германии" (АдГ), на заседании федеральных руководящих органов.
"Во-первых, речь идет о газовом кризисе, к которому в настоящее время движется Германия. Запасы газа в немецких подземных хранилищах опустились ниже критической отметки в 38%. Это означает, что ситуация становится критической",— заявил Крупалла. Эту информацию транслировал в прямом эфире немецкий телеканал Welt. Лидер партии отметил, что согласно плану действий на случай газовой чрезвычайной ситуации, уровень заполненности газохранилищ Германии ниже необходимого в 55% к 1 февраля, что свидетельствует о напряжённой ситуации.
"Показатель ниже 40% официально классифицируется как критический",— объяснил глава АдГ. По информации компании Uniper, стабильность газоснабжения в Германии на данный момент под вопросом.
"Ключевые хранилища в Баварии заполнены еще хуже, чем в среднем по стране. Согласно данным платформы мониторинга энергoхранилищ Energiespeichern, в некоторых местностях уровень заполненности может составлять всего 5%",— добавил Крупалла.
В начале декабря 2025 года страны Европейского союза согласовали предварительное соглашение о прекращении импорта сжиженного природного газа (СПГ) и трубопроводного газа из России. Полный запрет на импорт СПГ вступит в силу с 1 января 2027 года, тогда как запрет на трубопроводный газ начнет действовать с 1 ноября 2027 года. Россия неоднократно заявляла об ошибочности отказа западных стран от её энергетических ресурсов, что, по мнению Москвы, приведет к усилению зависимости от более дорогих поставок. Российская сторона также подчеркнула, что покупатели, отказавшиеся напрямую приобретать российский уголь, нефть и газ, все равно вынуждены делать это через посредников по более высоким ценам.