Кто донёс в СБУ на Мгарский монастырь

Член коллегии Госкомтелерадио, видный деятель парламентской партии Юлии Тимошенко, и просто украинский письмэннык В. Яворивськый заявил, что Мгарский монастырь выпускает антиукраинскую литературу. Присутствующих на заседании коллегии представителей СБУ (ну такая теперь на Украине «свобода слова») он

Член коллегии Госкомтелерадио, видный деятель парламентской партии Юлии Тимошенко, и просто украинский письмэннык В. Яворивськый заявил, что Мгарский монастырь выпускает антиукраинскую литературу.

Присутствующих на заседании коллегии представителей СБУ (ну такая теперь на Украине «свобода слова») он попросил проверить деятельность этого издательства. В качестве доказательства своего обвинения он привёл книгу, «попавшую к нему еще во время революции достоинства».

«Более гадкого, более ужасного я ничего в своей жизни не читал, – призвал певец украинского достоинства к бдительности её охранителей. – Это страшно, что благодаря Сталину есть Украина и тому подобное! Но самое интересное, что эта книга издана Московским патриархатом, издана под Лубнами – при поддержке известного, когда-то казацкого Мгарского монастыря. Поэтому я прошу правоохранительные органы, Службу безопасности обратить внимание на деятельность этого издательства».

А что бы заранее направить СБУ по правильному пути, информатор сообщил, что «антиукраинская пропаганда ищет всё более легкие способы для распространения: прямо из Украины – через церковь»: «Не все к нам перевозят самолетами, поездами, фурами. Намного легче и проще перебросить сюда деньги… И легче будет завезти в магазины. Нужно это перекрыть! Потому что эту книгу, по-видимому, прочитало много людей. Это – патриархат, и книга, по-видимому, раздавалась в церкви парафиянам. И, может, распространяется и сейчас. Это вещи очень и очень опасны».

«Это страшно, что есть Украина!»

Ну, то, что любое слово правды опасно для государства, построенного на коррупции, человеконенавистнической идеологии и тотальной исторической лжи, понятно. Отсюда патологическая злоба к Истине и её дому – канонической Православной церкви. Не зря же Яворивськый – один из патриархов украинского паноптикума политикума – в качестве главы парламентского комитета по духовности (в украинском её понимании, разумеется) и культуре (соответствующей) воевал с главным монастырём Малой Руси – Киево-Печерской лаврой. Не случайно тот же Яворивськый поясняет актуальность законопроекта о фактическом запрете на Украине «церкви страны-агрессора» не только тем, что «священники Московского патриархата не занимают патриотическую позицию» (призывают к прекращению гражданской войны), но и тем, что посредством такого закона решается вопрос принадлежности Киево-Печерской лавры: «Я точно знаю, что это обсуждается в Киевской городской администрации и городской раде Киева. Все три лавры Украины – Киево-Печерская, Почаевская и Святогорская – принадлежат Московскому патриархату. Украинские власти считают, что это крайне несправедливо».

И не потому ли подконтрольное ныне яворивським Гостелерадио тотально насаждает на Украине столь близкое им по духу униатство. Вот что заметил ещё в позапрошлом году (когда и зарегистрирован был законопроект о запрете УПЦ МП) известный историк и публицист Александр Каревин: «В ночь на Рождество Первый канал Украинского радио транслировал церковную службу. Это обычно. Так происходит уже много лет. А вот что не совсем обычно: раньше трансляция велась либо из православных храмов, либо из культовых сооружений так называемого «Киевского патриархата». Однако на этот раз в полуночный эфир не пустили ни православных, ни хотя бы называющих себя таковыми. Всё эфирное время отдали униатам. При том, что большинство граждан Украины все-таки являются православными (если не по вероисповеданию, то по обряду крещения и культуре)».

Но самая болезненная для украинских политиков правда – о создании Украины как таковой. И потому действительно страшно, что, казалось бы «миллион лет существующую Украину – прародину Трои и Рима», создал, оказывается всего лишь в прошлом веке какой-то грузин. Да ещё коммунист!

Что же, проведём краткий ликбез для патриарха украинской духовности и культуры новейшего времени.

В 1917 году Временное правительство предложило главе самопровозглашённой Центральной Рады Грушевскому включить в состав столь же самопровозглашённой УНР все области, жители которых за это проголосуют. Этого в Раде так перепугались, что предпочли составить свою выдуманную «Украину» из пяти губерний – Киевской, Волынской, Подольской, Полтавской и Черниговской – лишь бы обойтись без референдумов и опросов. «Кэрманычи» УНР прекрасно понимали даже в пяти «украинских» губерниях большинство выскажется против отмежевания от остальной России.

Вот что писал коллега Яворивського по графоманству, зампредседателя Центральной рады Винниченко, о ненависти малороссийского крестьянства к первому истинно украинскому правительству в том же 1917 году: «Что было в этом действительно тяжело и страшно, так это то, что они вместе с тем осмеивали все украинское: мову, песни, школу, газету и украинскую книгу… И это были не одна или две случайные сценки, но всеобщее явление от одного конца Украины до другого». Ещё более «тяжело и страшно» стало свидомым, когда малороссы уже успели ощутить все прелести государственного украинства. Свидетельствует тот же Винниченко: «Часто среди крестьянства, до того не слыхавшего имени Петлюры, раздавались такие речи: «Ага, теперь Петлюра идет на гетмана. Она ему покажет! Слава Богу, больше не будет этой Украины»».

И всё же, Украина случилась. Для грушевских и винниченок создали её большевики. И при комиссаре по делам национальностей Сталине, дабы «уравновесить пролетарским элементом крестьянскую Украину», в состав УССР было включено «промышленное сердце России» – нынешний «Юго-Восток Украины».

Уже в качестве секретаря ЦК ВКП(б), Сталин присоединил к УССР нынешний её «Пьемонт» – Галицию, западную Волынь, Буковину и Подкарпатскую Русь (хотя представительские депутации подкарпатских русинов умоляли его не присоединять край к Украине). Наследник Сталина Хрущёв отдал с барского плеча Украинской ССР Российскую Тавриду.

В конце концов, при том же наркоме национальностей Сталине был легитимизован и насильственно насаждён неведомый малороссам, слобожанам, сиверцам и карпатским русинам этноним «украинцы». «Разве мы что-то украли, что вы так нас называете?», – обижались они ещё в Гражданскую войну.

Впрочем, и сам Яворивськый – как это ни «страшно» – детище сталинского СССР. Пусть неблагодарное и подлое – но известность получил исключительно благодаря служению «делу партии». А вместе с тем и все причитающиеся «радянському українському письменнику» блага.

«Освятив душу идеалами коммуниста»

Коммунистическое литературное наследие смелейшего ныне борца со «страшным» генсеком партии, в которой сам Яворивськый верно состоял два десятилетия, столь велико, что вынуждает нас ограничиться лишь парой крупных мазков.

Членом Союза писателей УССР (и, соответственно, членом партии) Яворивськый стал в 1971 году. «И на протяжении десятилетия ничем особенно не запомнился читательской (и много читающей тогда!) украинской аудитории», – отметила в своё время дочь замечательного советского фантаста Олеся Бердника известный публицист Мирослава Бердник. Однако и постсоветская читательская аудитория практически не знает Яворивського как писателя. В 2008 году тогдашний председатель Национального Союза писателей Яворивськый выбил издание за госсчёт своего собрания сочинений. Так вот, тираж пятитомника — всего 1 тысяча экземпляров! «Для маститого прозаика, разменявшего седьмой десяток и возглавляющего Союз писателей, это фактически доказательство профнепригодности — ненужности читателям, – замечал уже Олесь Бузина. – Жизнь ушла на мысли о Ленине и коммунизме: «Освятити свою душу ідеалами комуніста… пам’ятати, що всі кращі сини, всі найшляхетніші лицарі твого століття мали право забути про інші свої титули, крім оцього — комуніст»…

А вот в привилегированную партийно-писательскую номенклатуру Яворивськый попал в начале 80-х.

За год до этого, первый секретарь ЦК Компартии Украины Щербицкий открыл памятник на месте сожжённого бандеровцами полесского села Кортелесы. В связи с этим Отдел пропаганды и агитации ЦК Компартии Украины поручил молодому (ну, относительно) писателю-коммунисту написать книгу. С использованием всех засекреченных доселе документов (в СССР не принято было распространяться о преступлениях «героев» братского народа). За повесть литератор получил премию Ленинского комсомола Украины и Шевченковскую премию – главную государственную премию республики (не прошло и десяти лет, как автор «Вечных Кортелесов» уже открывал памятник «провідникам» зверей-убийц 2875 жителей Кортелесов…).

Не исключено, что доверие органов заслужил малоизвестный лауреат советских премий своей на первый взгляд незаметной деятельностью. Злые языки относят к авторству Яворивського, «письмо председателю КГБ Ю.В. Андропову», в котором осуждалась деятельность украинских диссидентов и писателя Виктора Некрасова, «замахнувшихся на самое святое – на социализм». А также на ленинизм, коммунистическую партию и сопутствующие ценности.

 

Известный своей честностью и неподкупностью украинский суд эпохи незалежности, правда, спустя годы после исчезновения КГБ, решил почему-то, что данное письмо было создано… самим КГБ с целью дискредитации Яворивського. Так последний стал задним числом «жертвой кровавой гэбни». Каюсь пред Олжасом Сулейменовым за то, как саркастически ухмыльнулся, когда Олжас Омарович, перечисляя в интервью вашему покорному слуге украинских литературных диссидентов, назвал в числе перечисленных в вышеуказанном «письме» и одного из его… «авторов»! Присутствовавший при этом «борец с коммунистическим режимом» как-то пропустил мимо ушей сентенцию слабо ориентирующегося в мире украинского пысьмэнства казаха, потому как был занят тщательным изображением загадочного взгляда в даль былых времён.

 

Или… мечтами об «украинских лаврах»?

На самом деле даже в перестроечные годы Павлычко, Драч и Яворивськый не спешили «расстаться с Комсомолом» и его рулевым. По воспоминаниям Олеся Бердника, изложенным его дочерью, в Союз писателей Украины (СПУ) как-то прибежал из ЦК КПУ «взмыленный Драч». Он собрал партком и сообщил, что СПУ получила следующее задание от ЦК: мол, в Западной Украине создается «радикальное националистическое движение» и СПУ должен организовать в противовес движение в духе решений XIX партконференции: «Решили, что ответственными за подготовку будут Драч, Павлычко и Яворивськый. Последний (некоторые называют Терена) предложил название «Рух» («Народний рух за перебудову»). После блестящей информационной раскрутки и материальной подпитки организации, созданной идеологическим отделом ЦК, который возглавлял Леонид Кравчук, он вышла в  ”большое плавание”».

Автор книги «Народный рух Украины. История» Григорий Гончарук, ссылаясь на Ивана Драча, пишет, что во многом благодаря именно Кравчуку программа «Руха» была в феврале 1989 года опубликована в «Литературной Украине». Тот же Кравчук обеспечил «Рух» бумагой, когда потребовалось сверх тиража отпечатать 100 тыс. экземпляров газеты.

То же подтверждает в своей статье «Народный Рух на службе КГБ» участница событий, известный перестроечная публицист Алла Ярошинская (участница, вместе с Яворивськым Межрегиональной депутатской группы Съезда народных депутатов СССР). Лишь когда «Рух» возглавил вернувшийся из лагерей Чорновил, Яворивському пришлось выметаться из организации. С тех пор он поменял бесчисленное количество движений, блоков и партий, бежав из них, как только те начинали тонуть.

Как полагается всегда остающемуся на плаву украинскому политику, Яворивськый – вор, интриган, коррупционер и патологический лжец. Впрочем, сии его ипостаси выходят за пределы нашего сегодняшнего очерка.

«Гадкое и ужасное»

В рамках же продолжения ликбеза, откроем властителю умов украинских радиослушателей (а у члена коллегии Гостелерадио на Национальном радио собственная «историческая» передача) следующее. Знаменитый, действительно «казацкий» Мгарский Преображенский монастырь был основан в то время, когда запорожское войско обрело, наконец, смысл своего существования – противостояние насаждению унии, навязываемой ныне тем самым Национальным радио. И пришло к выводу, что спасение Малой Руси – в воссоединении с Русью Великой.

Преображенская обитель в Мгарском лесу под Лубнами бала основана игуменом Исаией Копинским в 1619 году, когда православный епископат в Малороссии был поляками уже ликвидирован. Но зимой 1620-1621 гг. в Речи Посполитой проездом из Москвы пребывал Патриарх Иерусалимский Феофан. В глубоком подполье он рукоположил в митрополита Киевского игумена Михайловского Златоверхого монастыря Иова Борецкого и ещё несколько игуменов – во епископов. В том числе, будущего митрополита Киевского Исайю Копинского. Всех их взял под защиту гетман Сагайдачный. В феврале 1620 года он выразил готовность запорожцев служить русскому государю Михаилу Фёдоровичу, «как они прежде служили его предшественникам». Под «прежней службой», скорее, подразумевались разовые походы Дмитрия Вишневецкого (Байды) против крымских татар в 1550-е годы (а Мгарский монастырь был построен как раз на средства рода Вишневецких).

Сразу же после своего поставления киевский владыка тоже направил грамоты русскому царю и московскому патриарху. Подписался он митрополитом «всея Малыя Росия». Как мы уже писали, митр. Иов был не первым, кто употреблял понятия «Великая Росия» для обозначения Русского государства и «Малая Росия» для обозначения восточнославянских земель Речи Посполитой, но впервые эти термины были использованы в официальном документе, исходившем от главы Киевской митрополии.

В 1622 году в Москве приняли епископа Луцкого Исаакия (также из рукоположенных патриархом Иерусалимским). Владыка привёз следующее послание: «У нас та мысль крепка, мы все под Государевой рукой быть хотим». Под этими словами митрополита Киевского Иова подписались видные представители казацкой старшины и киевских мещан, преподаватели киевской братской школы. О том же писал отцу Михаила Фёдоровича патриарху Филарету в 1622 и, затем, в 1631 годах преемник свтятителя Иова на киевской кафедре основатель Мгарского монастыря митрополит Исайя.

А первым архимандритом обители был святой Иоасаф Белгородский, своей праведным жизнью и святительским служением, обретший дар чудотворения.

И кто же ныне «учит родину любить» преемников святителей Исайи и Иосафа?

«Когда, извините, последняя политическая куртизанка с прогнившего политического борделя опять говорит о порядочности, о политических идеалах и о любви к Украине, становится противно и жутко», – наконец, прозрел насчёт Яворивського даже такой патологический русофоб, как его собрат по ющенковской «Нашей Украине» и зам по парламентскому комитету Ярослав Кендзьор. Интересно, знают ли и в нынешнем СБУ, с кем связались?

rusdnepr.ru

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров