Курск продолжают убивать, ничего не закончено: Сёла обстреливают, люди никуда не уходят и просят воды


26 апреля Курская область была освобождена от оккупантов. Но мирная жизнь для приграничного региона так и не наступила: обстрелы со стороны Украины бесконечны. Курск продолжают убивать, ничего не закончено – об этом в материале "Новороссии".

26 апреля Курская область была освобождена от оккупантов. Но мирная жизнь для приграничного региона так и не наступила: обстрелы со стороны Украины бесконечны. Курск продолжают убивать, ничего не закончено – об этом в материале "Новороссии".

25 ноября атаке подвергся город Льгов в 60 км от границы. Пострадали трое мирных, повреждены несколько домов. Двумя днями раньше миной оторвало руку мужчине в Бирюковке. Это деревня из серой зоны. Формально жить там нельзя, потому что территория подвергалась обстрелам противника. Но "между мирами" остались жить люди ­– одинокие старики, семьи с детьми.

Летом бирюковские бабульки записали видеообращение к чиновникам: попросили дать воду – не осталось сил таскать ведра от колодца. Реакции не было. В итоге людям помог местный предприниматель за свой счет: починил сети, и вода пошла.

"Полувоенная" жизнь курян идет, их так и обстреливают. Подробности – в нашем репортаже "Герой России Поддубный: Он всем лжёт. Война идёт внутри страны, чиновники эвакуировались. Люди обратились к Путину"

Коллаж NovorosInform

А на днях стали известны подробности истории семьи, которая осталась в оккупации в селе Черкасское Поречное и спасалась под пулями благодаря русским дроноводам. Мы приводим ее, чтобы было понятно, что пережили люди в Курской области, которую враг смог удерживать долгие восемь месяцев.

9 марта Минобороны России официально сообщило об освобождении села Черкасское Поречное в ходе большого наступления подразделений группировки "Север". После освобождения в страшном подвале разбитого дома в селе нашли русские солдаты тела жестоко убитых мирных жителей. Но были и спасенные.

"Мы русские, мы поможем"

Семью в разбитой деревне посреди ожесточенных боев русские обнаружили случайно. С дрона тесный дворик дома в селе Черкасское Поречное был как на ладони. Мужчина поднял вверх табличку: "Хлеба", – написано белыми буквами на черной плашке. Рядом крутилась овчарка, смотрела внимательно, навострив уши.

Скрин видео БПЛА.

Увидев табличку с просьбой, оператор немедленно развернул беспилотник на позиции. Бойцы, торопясь, прикрутили к дрону буханку… Потом отправляли воду, колбасу, консервы. В первой посылке была записочка:

Мы русские, мы вам поможем.

"Шли и расстреливали дома"

Когда 6 августа прошлого года враг вторгся в курское приграничье, Александр и Наталья Штаненко успели эвакуироваться. Но хозяйка волновалась: корову не отвязали в спешке отъезда. "Подоим, отвяжем и уедем", – уговаривала она мужа.

Александр уступил. 7 августа вернулись. И не смогли выехать. Наталья потом все время говорила, что их оккупация случилась только по ее вине. Дети сходили с ума: связи с родителями не было, там была черная дыра.

В чатах дети Александра и Натальи опубликовали просьбу помочь найти родителей. Скрин с тг-канала sudzha_tme

Близ опустевшего села шли жестокие бои. Потом вмиг стало тихо, и вдоль разбитой улицы, низко у дороги, полетел дрон врага.

Летит, а мы из окошка смотрим. Потом появились украинские солдаты с синими повязками. Из пулемета расстреливали дома, все вокруг горело. Дом трясся от взрывов…

Пришлось переехать из разрушенного домишки в сарай.

Я забрала свои иконочки, молилась сутками,

– рассказала Наталья курским журналистам.

На улицу выходили только к колодцу. Там к Александру прибился крупный породистый пес. Александр сначала его прикармливал, а потом спросил: "Пойдешь со мной?"

И он доверился, подставил голову под ладонь. Назвали его Джеком. Стал нашим помощником: слышал задолго дрон, снаряд. Начинал громко лаять, и мы спускались с ним в подпол.

Коллаж NovorosInform

Как-то был сильный прилет, и супругов с собакой в укрытии засыпало землей. Вышли – за околицей огромная воронка.

А нас Господь сохранил. Каждый вечер я выходила из времянки, осеняла ее крестным знаменем. Многие погибли, а мы живы. Значит, Бог услышал? Во время обстрелов читали 90 псалом "Живый в помощи". Там есть такие строки: "Не убоишься стрелы летящей. Поляжет тысяча вокруг тебя и десять тысяч справа, к тебе же смерть не подступится". Оно так и было: вокруг все в воронках, а мы живы.

27 км по минным полям

4 марта ранним утром Александр пошел за водой. И бегом назад в калитку с криком: "Дрон!" Упали, и беспилотник взорвался. Осколками посекло сильно. Кровью истекали. И решили уходить.

Скрин видео "Курское ТВ".

Супруги приметили, что с шести до восьми утра у ВСУшников затишье. Обернулись простынями для маскировки и пошли на трассу Суджа-Курск. Снег таял, кругом пятна черной земли. Дрон полетит – враз заметит. Кругом лежали мины, беспилотники с неразорвавшимися снарядами. Сожженные легковушки, подбитая боевая техника. Наталья шла с иконой, молилась Господу, Богородице и Николаю Чудотворцу.

Мы прошли по минным полям 27 километров. Сильная потеря крови была, сил едва хватило. Нас встретили русские бойцы, сопроводили в больницу.

Джек тоже пострадал – лапа была порезана осколками. Верный пес шел с хозяевами, но в больницу его не пустили. Отдали волонтерам на передержку, те разместили фото в соцсетях и нашлись хозяева, Джек их узнал. Оказалось, пса зовут Амуром.

Скрин видео.

Штаненко, выйдя из больницы, подобрали бездомного щенка, назвали Джесси. Новенькая мастью напоминает верного Джека. Привязана к хозяевам, ходит с Александром на рыбалку, учится быть сторожевой собакой. 

"Теперь хлеб никогда не выкину"

На деньги, полученные за ранения, в мае 2025 года купили садовый домик.

В оккупации я Господа просила: дай нам такое жилье, как наша времяночка, пожалуйста. Нам не надо хором, мы рады домику в 20 "квадратов". Главное, чтобы не стреляли,

– плачет Наталья.

Пирожки, теплая печка, наваристый борщ – хозяйка угощает съемочную бригаду и рассказывает, как в оккупации мечтала о борще. Раз он ей даже приснился: под яблоней будто бы лежал разрубленный кочан капусты, и Наталья обрадовалась: горячего с Сашей поедим… Корочки хлеба Штаненко не выбрасывают, сушат сухарики.

Я в оккупации поняла, что хлеб – самое главное. Перед войной работала в столовой, всегда кусочки собирала: нести на помойку – грех.

Съемочная группа организовала встречу супругов Штаненко с русскими солдатами, поддерживавшими их в оккупации. Бойцам Наталья подарила иконки.

Скрин видео "Курское ТВ".

Командир подразделения с позывным "Монах", который оберегал маленький домик Александра и Натальи, видел их только через камеру дрона:

Молились все за вас, потому что потом не знали, живы ли вы, ведь бои плотные шли.

Что дальше?

Кто из высших чинов ответит за провал обороны в Курской области, за гибель мирных жителей и солдат? Клубком змей сплелись замешанные в коррупции и воровстве местные чиновники и коммерсанты.

Роман Старовойт. Экс-министр транспорта и губернатор приграничного региона покончил с собой.

Миронов: "Этого Старовойт боялся больше смерти". Почему заказчик убийства, если таковое было, явно торопился? Дело не закрыто

Алексей Смирнов. "Сменщик" Старовойта на посту руководителя Курской области был арестован всего через несколько месяцев работы. До того пять лет он был первым замом Старовойта. По данным следствия, он брал откаты в 15% от подрядчиков при возведении опорников для пограничной службы ФСБ. Ущерб – более чем в миллиард рублей.

"Взяли Смирнова – хорошо, а других, сдавших Курскую область, будут судить?" Военблогер предложил "назвать имена всех злодеев"

Алексей Дедов. Экс первый зам Смирнова. Арестован по тому же делу о хищении бюджетных средств. Всего по делу проходят 11 человек. В том числе коммерсанты, "пилившие" бюджет. А значит, виновные в оккупации и жертвах…

Новости партнеров