Любомир Радинович: Украина и Косово — темные пятна Европы
Председатель Общества русско-сербско-черногорской дружбы и глава регионального отделения партии «Родина» по Воронежской области Любомир Радинович рассказал ИА «Новороссия» о том, что происходит на Балканах, чем похожи Донбасс и Республика Сербская Краина, и действиях России в мире и внутри страны. И
ИА «Новороссия»: На днях стало известно, что НАТО построит свою первую на Балканах авиабазу. Как подобные действия стоит расценивать?
Любомир Радинович: На самом деле это тема не новая. Албания в этом вопросе используется как какой-то плацдарм для НАТО на Балканах. И здесь идет речь не об Албании в сегодняшних границах, которые признаны в мире. Уже долгое время говорят о формировании большого балканского государства именуемого Великая Албания, которое планируется создать за счет объединения с территорией Косово, за счет присоединения части территорий Черногории и Южной Сербии вне Косово. Данная работа проводится уже долго, планомерно, и потому официальное строительство базы НАТО может стать стартом активной фазы.
Албания – это единственная мусульманская страна в Европе, конечно, вместе с какими-то частями Боснии. Этот плацдарм американцы успешно используют уже очень давно против Западной Европы, которая в последнее время часто забывает о своих интересах и представляет интересы каких-то заокеанских корпораций США. Так что, как и я сказал, строительство авиабазы – это открытый шаг в действующей стратегии Америки. Сербии, как единственному государству вне НАТО на Балканах, будет все тяжелее отстаивать свою позицию.
Сейчас идет бурная работа по объединению Албании с Косово. Эти действия более секретные, чем явные, но для нас, сербов, вполне понятные и ясные. Граница Косово с Албанией сейчас выглядит формальной: передвижение людей и товаров, в том числе и контрабандных, проходит свободно. Конечно, информация о вторжении на севере Косово, на мой взгляд, несколько преувеличена. Это послужило бы началом открытой войны с Сербией, а к такому пока никто особо не готов. Но однозначно можно говорить о закреплении интересов НАТО на Балканах. В частности, о попытках заставить идти Сербию путем Черногории, Македонии, которые практически ждут очереди на вхождение в состав Североатлантического альянса.
ИА «Новороссия»: На ваш взгляд, существует ли сходство в ситуациях в Донбассе и на Балканах? Если да, то в чем оно проявляется?
Л.Р.: Конечно, есть, так как ситуации почти скопированы. Все, что происходило в свое время в Хорватии с Республикой Сербская Краина (РСК) или в Боснии с Республикой Сербской, практически происходит с Донбассом. Я не стану говорить, что с Донбассом будет то же самое, что и с Республикой Сербская Краина, но опасаться такого сценария стоит. Дело в том, что тогда хорваты за три-четыре года перемирий хорошо подготовились, в частности многие тренировки проходили с инструкторами НАТО, и затем изгнали сербов – большую часть населения республики, которая несколько лет имела такой же непризнанный статус, как и Донбасс. Сербская Краина имела такую же поддержку Сербии, какую Донбасс сегодня получает от России, но это ей не помогло. Свою роль в этом сыграла миссия ООН, которая должна была гарантировать безопасность РСК. Сейчас говорят о введении миротворцев в Донбасс – и этого нужно опасаться.
ИА «Новороссия»: Как России реагировать на действия НАТО на Балканах и мире в целом?
Л.Р.: Мы уже упустили многое в прошлом, и на сегодняшнем этапе, на мой взгляд, пока нужно реагировать мягкой силой: дипломатией, работой в информационном поле, открытой помощью тем людям, которые, условно говоря, готовы гибнуть за Россию. Но мне кажется, что эта помощь почти не предоставляется или же предоставляется, но в совсем маленьких объемах. А в это время на противоположной стороне задействованы огромные финансовые и информационные ресурсы. Это неравная борьба, и пример тому – ситуация с Черногорией. Я знаю, что происходило в этом государстве последние три-четыре года. В итоге Черногория вошла в НАТО достаточно легко, хотя большинство населения было против этого. Жители практически нигде не нашли поддержки вне страны: только на словах было что-то сказано в России. Но этого мало. Просто нужно понимать, что любые действия в странах на границе с Россией направлены против самой России. Прибалтийские, балканские страны – это всё части одного сценария.
ИА «Новороссия»: Что может помочь России изменить свою политику? Возможно ли, что замена политического класса внутри страны на представителей интеллектуального порядка поможет изменить государство в целом? Например, кандидатом в губернаторы Воронежской области от партии «Родина» стал доктор исторических наук, профессор ВГУ Аркадий Минаков. Смогут ли такие, как он, обновить Россию?
Л.Р.: На мой взгляд, важен даже факт, что такой человек будет избираться – мы добились того, что он стал кандидатом. Неправильно заранее предполагать, какими могут быть результаты. Понятное дело, что нам бы хотелось достичь максимально положительных итогов, но я не очень уверен, что общество созрело до таких кандидатур и решений. Но факт участия в избирательном процессе таких людей уже говорит о новых достижениях.
Насколько эта практика распространится в дальнейшем, пока непонятно. Но хотелось бы, чтобы люди увидели, что у духовного подъема России есть будущее только в том случае, если такие, как Минаков, будут иметь возможность свободно говорить, станут серьезной частью власти, которая будет формировать идеологию государства и реализовывать её на практике. Идеологию должны создавать и развивать настоящие патриоты, и Минаков, конечно, из таких.