Макрон достал уже всех. Протесты на фоне убийства 17-летнего мигранта могут помочь военным навести порядок во Франции
Среди сотрудников силовых структур и государственных учреждений Франции активно распространяется некий текст под названием "La démarrage" – "Начало".
Текст получил свое распространение на фоне продолжающихся беспорядков, вызванных убийством 17-летнего подростка Наиля, потомка мигрантов. Достаточно консервативный текст выступает за возвращение к долиберальным ценностям, которые сейчас превалируют в обществе. Авторы вспоминают опыт восстаний и мятежей, которые в разные годы поднимал народ.
По мнение политолога, публициста, обозревателя портала "ИноСМИ" Дмитрия Бабича, которое он высказал в беседе с Новороссией, появление такого манифеста среди военных и органов силовых структур вполне вероятно, учитывая то положение, в которое их загнала власть.
"Этот текст похож на какой-то очень длинный консервативный манифест, собрание консервативных мыслей. Во Франции очень сильна идеология ультралиберализма, о котором я вам рассказывал. Она распространяется в университетах и очень характерна для французской интеллигенции и паразитирует на славной истории Франции.
Во Франции всегда существовала культура протестов: это такая страна, которая всегда очень гордилась тем, что если её население подвергалось сильной эксплуатации, то оно поднимало восстание и бунты. Это не только Великая французская революция 1789 года, но и до этого было характерное для Франции поведение — не терпеть эксплуатацию, а встать за свои права.
Культура молодежного бунта, так называемая "подростковая делинквенция", существовала во Франции с конца 1960-х годов, как только стало достаточно много мигрантов, появились их дети, они сдружились с хулиганским элементом среди французских молодых подростков. И в этот момент возникла мода на молодежный бунт, которая была еще и до этого.
Среди французских родителей уже достаточно давно возникла идея, что не надо загонять молодежь в рамки, а нужно дать ей "перебеситься". Пускай молодой человек перед своими однокурсницами или сверстниками немного подерется с полицейскими или залезет на дерево в ходе протестов. Французские родители и социологи в какой-то момент допускали такое поведение и не сразу наказывали тюремным заключением. Но то, что было когда-то умно, в условиях жесткого ультралиберализма превысило все разумные пределы. Во Франции была утрачена дисциплина обучения, особенно в "проблемных кварталах", где живут эмигранты, французская беднота, одинокие семьи и так далее", — рассказал Дмитрий Бабич.
"Была такая идея в высших кругах, что дисциплина не нужна, — продолжает публицист. — Нужно свободное самовыражение молодежи. И тогда пусть молодые люди учат то, что они хотят, пусть ругаются, как хотят, пусть ведут себя естественно, а все зло — от бедности и эксплуатации. Если французы это зло устранят, люди автоматически станут счастливее".
"Сейчас же многие во Франции признают это ошибкой. Часто повторяется фраза Канта: "Без дисциплины нет образования. Образование начинается с дисциплины". Образование начинается с того, что один согласен учиться, а второй — учить. И тот документ, который распространился в Сети — это попытка вернуться в те старые добрые французские времена, когда ученики слушались учителей, а жены слушались мужей, как в кодексе Наполеона.
Попытка вернуться хоть к какой-то дисциплине очень видна в этом документе, и вполне возможно что она имеет распространение среди военных. Достоверно известно, что в военных кругах во Франции очень непопулярен президент Макрон, как до него были непопулярны Олланд и Саркози. Всех их французские военные подозревают в зависимости от США, во влезании в конфликты ради Соединенных Штатов, в которых у страны нет интересов.
И это все правда, например, Франции незачем было участвовать в попытке свержения президента Сирии Башара Асада. Прежде всего, потому что Асад опирался в Сирии на те самые силы, которые привели к власти французские колонизаторы: христиане, община алавитов и другие. А в качестве противников Асада выступали те самые люди, которые до этого веками пытались "сбросить в море" французов — радикальные исламисты сунитского толка", — напомнил собеседник агентства.
По мнению политолога, французские военные видят, что страна ведет себя странно: она ссорится расходится со своими традиционными союзниками, такими как Сербия, Россия (во времена Первой и Второй мировых войн мы были на одной стороне) и другими странами. Все это, в конечном счете, объясняет логику поведения военной элиты.
"Существует недовольство миграционной политикой, но французская власть последние 10 лет категорически не принимала эту позицию у военных. Их принимали за ультраправых консерваторов, ретроградов. Периодически их увольняли и затыкали, если они начинали как-то выступать против власти и говорить непопулярные вещи.
Пока что никакого шанса на военный переворот во Франции нет, когда они предпочитают нынешнее униженное состояние, когда они выступают орудием в руках политиков. Эта подростковая революция не останавливается и то затихает, то вспыхивает с 2005 года. В этом году было первое такое мощное выступление, а мелкие квартальные войны между полицией и молодыми мигрантами были и в 90-е годы.
Часто они совпадали с большими общефранцузскими забастовками за права народа. Но, как показывает опыт, ни один либеральный и ультралиберальный режим эти восстания не подавлял. Студенческая революция 1968 года повредила режим генерала де Голля, но, в конечном счете, его свержение произошло по другим причинам. Глубинной причиной, конечно же, было недовольство де Голлем американцами и англичанами, которые считали очень странными его политические действия и видели его нелюбовь к англосаксам", — высказал свое мнение спикер.
Что же касается тех режимов, что были, начиная с 2005 года (времена Жака Ширака и Николя Саркози), при них ни разу президентского или правительского кризиса, когда кого-то из первых лиц заставляли уйти в отставку, не было, отмечает публицист.
"Я думаю, что и в этом случае кризиса не будет, хотя Макрон достоин импичмента. Его действия в отношении России в этом смысле абсолютно недопустимы. Я думаю, что это будет очередной кризис Франции, и она его переживет. Останется только очень сильная обида и взаимное ожесточение в обществе.
И, как это ни удивительно, французы продолжат нас учить. Как это ни удивительно, после всех эти молодежных бунтов французы считают свое общество демократическим и тонко настроенным и продолжают учить Африку, Китай, Россию, как надо организовывать демократическое отношение к молодежи", — резюмировал Дмитрий Бабич.
Подготовил Александр ИВАЩЕНКО