МИД России решил поставить русофоба на место... но прозвучало лишь блеяние о дружбе

Дипломаты в очередной раз показали всем свою беззубость и неспособность отстоять честь собственной страны в публичных конфликтах. 

Дипломаты в очередной раз показали всем свою беззубость и неспособность отстоять честь собственной страны в публичных конфликтах. 

Русский МИД вызвал на ковер посла Узбекистана Ботиржона Асадова после интервью ректора Университета журналистики и массовых коммуникаций Республики Узбекистан Шерзода Кудратходжаева. 

Ранее руководитель вуза заявил, что живущие в Узбекистане и не знающие его языка - "либо оккупанты, либо идиоты", одним махом унизив и оскорбив русских, которые ещё во времена СССР приехали восстанавливать практически полностью уничтоженную землетрясением страну.

"Ялла, сияй, Ташкент"

Вместо того чтобы указать узбекскому дипломату на недопустимость подобных слов и потребовать извинений за высказывание своего земляка, наше Министерство иностранных дел затянуло волынку о "дружбе народов". 

"В наших сердцах всегда звучит прекрасная песня узбекского ансамбля "Ялла" "Сияй, Ташкент", где есть поистине берущие за душу слова о том, что в те трудные годы со столицей Узбекистана были рядом "вся Россия и все республики мои", – проблеяли в МИД РФ.

Ничего, кроме стыда, уважающий себя и свою культуру русский априори почувствовать не может. Если только он не сотрудник МИД, видимо.

Фото: 

Узбекам стоит напомнить, за счет кого они живут

Политолог Михаил Макаров объяснил мягкотелость внешнеполитического ведомства РФ. Он отметил, что в отношениях России со странами Средней Азии наши дипломаты исходят из того, чтобы не сделать их еще хуже. Ближайшие страны уже давно проводят политику, направленную на выдавливание русских со своей территории. Но МИДу фактически нечего на это ответить.

Кудратходжаеву стоило бы следить за языком, поскольку стабильность в его стране обеспечивается именно за счет России. Профильное министерство могло бы припомнить узбекскому дипломату об этом, но там почему-то стыдливо промолчали. 

"Средняя Азия вместе с Закавказьем столкнулись с наиболее массовым исходом русского населения. В 90-е годы оттуда прибыло не менее 4-5 млн человек. В результате в Узбекистане вообще осталось очень мало русских. А те, кто остался, постоянно испытывают определенный дискомфорт, в этом нет никакого сомнения. Вопрос здесь несколько шире. Какую вообще политику Россия может вести относительно бывших среднеазиатских республик, особенно Таджикистана и Узбекистана, как наиболее национализированных, наиболее исламизированных, имеющих наибольшую демографию и наиболее представленных на российском рынке труда? Сама по себе ситуация в этих государствах является стабильной только в силу того, что Россия предоставляет большие возможности для трудоустройства", – рассуждает эксперт.

Фото: mos.ru

"Никакого Узбекистана не существует"

Спикер Новороссии напомнил, что русские и Советский Союз не только помогали Укзбекистану после землетрясения. Вообще весь нынешний Узбекистан создан Советским Союзом.

"Никакого Узбекистана до СССР не было. И соединение различных ханств и "микромонархий" в единую страну произошло только потому, что это соответствовало пониманию большевиков, как нужно строить национальное государство. И когда в ответ мы слышим, что русские – это "оккупанты", это очень обидно. Более того, это неправильно. Русские никогда не были в Узбекистане "оккупантами". И никогда не претендовали на то, чтобы использовать Узбекистан в своих целях. Наоборот, все, что можно было отдать, передать, создать, было отдано, передано и создано. Как создан был и сам Узбекистан", – подчеркивает Макаров. 

Фото: mid.ru

Очистить Узбекистан от иноверцев. От русских – прежде всего

Политолог особо отметил, что местные элиты становятся все более национализированными и стараются подтолкнуть власть к тому, чтобы она проводила как можно более русофобскую политику. 

"В данном случае речь не идет о том, что это имеет какое-то отношение к политике властей. Как не идет и о том, что для России это может быть чем-то угрожающим. Поскольку большая часть русского населения уже давно покинула Узбекистан. Для тех же, кто остался, сама постановка вопроса о том, нужен узбекский язык или нет, является искусственной. Власти Узбекистана не хотели бы, чтобы представители узбекской элиты делали такие заявления. Но они их делают и будут делать. Хотя бы потому, что они конкурируют друг с другом за то, кто быстрее очистит Узбекистан от иноверцев, прежде всего, от русских", – заключил Макаров. 

Председатель антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов следующим образом прокомментировал политику не только Узбекистана, но всех стран Средней Азии в целом: 

"После развала СССР гонения, насильственное выдавливание русского населения начались по всей Центральной Азии. В результате большая часть русскоязычного населения, потеряв имущество, была вынуждена покинуть эти страны. Никто этого не забыл. За эти годы русофобские настроения в этих странах никуда не делись, скорее, наоборот, они только усилились, намеренно подогреваемые всё это время нашими врагами из разных стран и континентов".

"Лучше выдумать не мог"

Кабанов выразил надежду, что МИД России изменит свой слишком дружелюбный тон в отношении государств откровенно русофобского толка: 

"Но до этого на подобные русофобские выпады реакция наших официальных структур если и была, то очень сдержанная. Хочется надеяться, что позиция, наконец, изменилась и мы начнем жестко реагировать на подобные "недружественные" проявления.

Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
А.С. Пушкин."

Фото: mid.ru

Если Россия не поставит постсоветские лимитрофы на место, то разве будут с ней считаться более крупные игроки? 

Новости партнеров