Миграционный конец Европы?

Два-три года назад ситуация с миграционным кризисом была гораздо хуже. Тогда Ангела Меркель, лидер сильнейшей страны Европы, совершила ошибку, применив либеральный подход к решению этой проблемы. Впоследствии она попыталась откатить всё обратно – но медленно, боясь потерять лицо. Венгерский премьер

Два-три года назад ситуация с миграционным кризисом была гораздо хуже. Тогда Ангела Меркель, лидер сильнейшей страны Европы, совершила ошибку, применив либеральный подход к решению этой проблемы. Впоследствии она попыталась откатить всё обратно – но медленно, боясь потерять лицо. Венгерский премьер Виктор Орбан был единственным политиком в Европе, который уже тогда заявил, что это ошибка и Европа должна защищаться от миграционного потока.

Если Европа не будет защищать себя, она погибнет. Конечно, не завтра и не послезавтра, но погибнет. Это будет конец Европы. Так какой же подход мы выбираем – либеральный или консервативный? Разумеется, консервативный подход строже, но он позволит защитить Европу. Ей нужно определиться с тем, какие у неё ценности – христианство и так далее или какие-то иные? В основном документе ЕС нет упоминания о христианских ценностях, потому что тогдашний либеральный мейнстрим Евросоюза этого не хотел. Таким образом, сейчас мы можем выбрать путь, идя по которому Европа будет становиться слабее и слабее, поскольку без основных ценностей никакое объединение не работает, или же более перспективный.

Стоит отметить, что мигранты и беженцы – это два разных понятия, которые необходимо разделять. Разумеется, среди потока, хлынувшего в Европу гораздо больше именно мигрантов. А это люди, которые хотят жить лучше, не работая при этом. Раньше, опираясь на гуманистические ценности, говорили о нехватке рабочей силы, но теперь все убедились, что миграционные потоки не помогают с этим справиться, скорее – наоборот: приезжающие просто хотят жить хорошо – то есть на пособия. И поскольку мигранты не решают трудовых проблем Европы, то следует признать, что этот либеральный подход – тупиковый. Необходимо исходить из настоящих интересов Европы, а не цепляться за устаревшую идеологию. Поэтому, несомненно, нужно принимать беженцев, но если мы будем принимать мигрантов, то скоро это перестанет помогать даже им.

 

Уже сейчас очевидно, что при сохранении сегодняшней ситуации мигрантов будет всё больше и больше. Европейцы понимают, что необходимо что-то делать, и если политические элиты этого не поймут, то кризис усилится. Будущее Европы и, в частности, решение этого вопроса зависит от результатов предстоящих выборов в Европейский парламент. Таким образом, в 2019 году эти выборы не будут просто формальностью – в связи с тем, что ставка очень высока.

Многие на Западе обсуждают то, к чему идёт Европа, но делают это формально. Говорят, например, о том, что самое главное – защищать границы Европы вне Европы. В Ливии, Сирии, Турции, Африке южнее Сахары – множество потенциальных мигрантов, и нужно решать их проблемы на местах.

Европа должна консолидировать усилия. К счастью, уже сегодня большинство европейских политиков делает то, о чём Виктор Орбан говорил ещё три года назад. Он тогда высказал то, о чём на самом деле думает западное общество в целом. Думает, но не говорит. Теперь и Германия, и Австрия, и Италия постепенно закрывают свои границы. Таким образом, процесс медленно, но идёт. И, думаю, что в правильном направлении.

То, что три года назад ругали и критиковали, – сегодня мейнстрим Европы. И голос Орбана звучит намного громче, чем голос Венгрии, поскольку он озвучивает то, о чём думает вся европейская общественность.

Габор Штир

Источник: Валдай

Новости партнеров