Михаил Делягин: Предназначение русской цивилизации — менять мир
Экономист Михаил Делягин, отвечая на вопросы зрителей "Царьграда" в эфире "Правды Делягина", в том числе говорил о том, почему он не хочет покидать Россию. Даже в условиях смуты, которую так ждут либералы. Делягин признается, что трижды думал об эмиграции — в начале и кон
Экономист Михаил Делягин, отвечая на вопросы зрителей "Царьграда" в эфире "Правды Делягина", в том числе говорил о том, почему он не хочет покидать Россию. Даже в условиях смуты, которую так ждут либералы.
Делягин признается, что трижды думал об эмиграции — в начале и конце 1990-х, а затем в 2007 году. Однако затем он понял: даже в условиях смуты он может на что-то повлиять в России. На Западе это невозможно.
"На Западе вы социальный муравей. Даже если приживетесь вы сам, ваши дети вырастут западными людьми. Они не будут подозревать, что могут влиять на общество, в котором живут. Об этом праве не подозревают граждане современных западных обществ, — сказал Михаил Делягин. — Любой из нас может пьяным лежать в канаве и понимать, в чем ошибаются в правительстве. Для нас применять на себя функцию управления страной органично и естественно. Может быть, это пережиток сталинской эпохи. Может быть, это через пару поколений пройдет. Но дети, которые сейчас растут, твердо знают, что их задача — изменить мир. Это то, что касается русской цивилизации".
В западной цивилизации совсем иной код, продолжает Делягин.
"Прапрапрадедушка поставил дом, и мне нужно сделать евроремонт. И нельзя ничего менять, иначе все развалится. И когда наши люди переезжают на Запад, это трагедия. Человек противостоял системе, противостоял Сталину. Но его дети выросли теми, кто в его понимании хуже самого последнего лагерного вертухая. Потому что даже лагерный вертухай осознает себя в мире, а его ребенок на Западе — просто социальный муравей. Рыба ищет, где глубже, а человек — где рыба. Так говорят? И если вы считаете, что ваши дети этой судьбы достойны, езжайте сегодня, сейчас. Смута будет и здесь, и там. И там она будет более жестокой. Потому что на Западе нет привычки к насилию и самозащите. А плата за безопасность — это ничтожество. Здесь вы можете увидеть смерть своих детей, но этого может и не случиться. А на Западе вы точно увидите социальное ничтожество своих детей. Подумайте об этом".
В завершение Михаил Делягин говорит, что под страхом смерти, возможно, и покинет Россию. Но в обычных, не экстремальных условиях это невозможно.
"Здесь я могу думать и менять мир. А в фешенебельной стране я умру от скуки, даже не спиваясь. Если я неделю не езжу в метро, качество моих прогнозов ухудшается", — заключил экономист.