Минобороны об этом молчит, но говорит Алаудинов. "Перетряхнуть все военкоматы и дать фронту людей" – эксперт
Пропаганда по ту сторону Днепра смеётся над русской армией, "которая задыхается без пополнения" и пугает "новой тяжёлой мобилизацией", которая сломит дух нашего общества. На самом деле в России много желающих пойти на фронт. Только вот чиновникам это все до лампочки, у них "неприёмные дни".
Пропаганда по ту сторону Днепра смеётся над русской армией, "которая задыхается без пополнения" и пугает "новой тяжёлой мобилизацией", которая сломит дух нашего общества. На самом деле в России много желающих пойти на фронт. Только вот чиновникам это все до лампочки, у них "неприёмные дни".
О проблемах и чиновниках, которые мешают нам победить, "Новороссия" беседует с обозревателем "Царьграда" Олегом Беликовым.
– Для начала давайте определимся – в наших войсках действительно кадровый голод? Или в дефиците какие-то конкретные воинские специальности?
– Ситуация не катастрофическая, но проблема действительно существует. Всем нужны ротации, отпуска. Кто-то хочет расторгнуть контракт с Минобороны. Отдельный вопрос – мобилизованные, которые воюют с 2022 года. Бойцы устали. Нужен большой приток свежих сил. Необходимо перетряхнуть все военкоматы и дать фронту людей.
– А желающие есть?
– В этом и парадокс. Желающих – огромное количество. Но в Москве люди по два-три дня стоят в очередях в военкоматы. Военные чиновники невероятно медленно оформляют их в войска. Всего два дня для приема документов в неделю! Добровольцы рассказывают, что приезжают по нескольку раз в год, пытаясь оформить документы. Один четыре раза за полтора года приезжал.
– Но это объяснимо, со всей России едут в Москву подписывать контракты, так как там идет большая доплата.
– Война – это тяжёлая, грязная, страшная и опасная работа. И за такую работу должны платить не просто хорошо, а очень и очень хорошо. Если добровольцы хотят заключить контракт на самых выгодных условиях, в этом нет ничего постыдного или неправильного. Это здравый смысл и нормальное поведение любого разумного человека.
Здесь не добровольцев надо рублем попрекать, а у Минобороны спросить, почему прием документов не ведется всю неделю, почему люди вынуждены стоять сутками у военкоматов. Неужели нельзя арендовать где-то помещение, командировать туда клерков из региональных военкоматов – раз уж все бойцы стремятся подписать контракты в Москве?
– Как выходят из положения подразделения на фронте?
– Ищут добровольцев сами через ТГ-каналы. Вот посты лишь последних дней: ведет набор группа "Аида" спецназа "Ахмат". Нужны штурмовики, ПТУРисты, операторы FPV-дронов и БПЛА, боевые медики. Штурмовой отряд "Русь" 88-й добровольческой бригады "Эспаньола" призывает штурмовиков. Известная группа "Моисея" разыскивает операторов и инженеров дронов и тяжелых беспилотников. И люди к ним идут. Но по сути это издевательство над нашими лучшими подразделениями. Как будто парням на фронте больше нечего делать, как вести поиск кадров!
– Ходят слухи, что чиновники Минобороны препятствуют переводу бойцов из других армий и военных округов в спецназ "Ахмат".
– Это не слухи. Командир "Ахмата" Апти Алаудинов прямо заявлял: "Проще перевести к нам на службу из ВСУ, чем сделать нормальный перевод из другого округа, потому что много бюрократии". И "Аид" подтверждал, что переводы сейчас крайне тяжёлые. Их подписывает одно из первых лиц Минобороны. Но Минобороны об этой проблеме молчит.
– При Сталине намеренное усложнение отправки добровольцев в войска назвали бы саботажем!
– Это началось и продолжалось еще при Шойгу. Видимо, новый министр Андрей Белоусов до этого пока не добрался. Можно понять, в первую очередь он начал "тушить пожары": генералы-взяточники, неинформированность штабов, "мясные штурмы", Курский прорыв, повсеместные переводы военных специалистов в штурмовики и так далее…