Мир после Трампа

Пол Крейг Робертс, скандально известный американец, замминистра экономики в правительстве Рональда Рейгана написал любопытную статью на своем официальном сайте (поскольку в изданиях США ему печататься запрещено). По всей вероятности, высказывая свое мнение о нынешних взаимоотношениях США, Евросоюза

Пол Крейг Робертс, скандально известный американец, замминистра экономики в правительстве Рональда Рейгана написал любопытную статью на своем официальном сайте (поскольку в изданиях США ему печататься запрещено). По всей вероятности, высказывая свое мнение о нынешних взаимоотношениях США, Евросоюза и России, он намеренно опустил одну немаловажную деталь, о которой я расскажу.

Но сначала прочитайте, что он пишет.

[Пол Крейг Робертс: насколько верна стратегия Путина?]

Хочу обратить внимание на один важный нюанс: говоря о Европе и США, Пол Крейг Робертс не имеет в виду ни Европу, ни США. Скорее всего, дезориентирует своих читателей он не намеренно. Признаться, мне и самому приходилось ловить себя на мысли, что исследуя нынешнее состояние Запада, я сам использую привычную терминологию, а это вот уже два года как не совсем точно.

Разлом проходит вовсе не через Атлантику. Мы имеем дело со множеством мелких разломов в ЕС — в Германии, Франции, Бельгии, Испании и т.д. и внутри гегемона прежде единого «свободного мира» — в США. Собственно, катастрофой для европейских стран является именно «предательство» лидера.

Ангела Меркель, Эммануэль Макрон и все остальные главы ведущих европейских государств (кроме Великобритании) — это командиры сравнительно небольших региональных подразделений огромной армии глобалистов, заточенные на выполнение главной задачи. Раньше приказы поступали из Вашингтона и всегда исправно выполнялись.

Но с момента прихода к власти Дональда Трампа, то есть неожиданного воцарения в граде на холме представителя американской национальной элиты, приказы стали противоречить основной доктрине. Европейские «командиры» растерялись — с одной стороны, привычка требует от них беспрекословного подчинения «главнокомандующему», с другой, подчиняться преступным с точки зрения глобалистов приказам невозможно.

Провинции американской «империи» — прежде всего страны Западной Европы почувствовали себя брошенными на произвол судьбы.

Чтобы до конца осознать, какое смятение наступило в стройных рядах трансатлантического единства, добавьте сюда еще один взрывной ингредиент: яростное противодействие Трампу внутри США, в так называемом deep state. Глубинное государство состоит, разумеется, из глобалистов, остающихся верными прежней доктрине.

И еще один: в Европе все сильнее становятся национальные элиты. «Национальный фронт» во Франции, «Альтернатива для Германии», шумные популисты и евроскептики Италии вовсе не выскочки, невесть откуда взявшиеся. Сегодня они составляют серьезную конкуренцию традиционным партиям, десятилетиями правящим в странах ЕС.

Наднациональные элиты (другое название глобалистов), которые с середины прошлого века добивались власти над миром, для чего обзавелись глобальными же средствами массовой информации, негласно объявили войну своим непримиримым противникам. И на мой взгляд, просто чудо, что дело пока не дошло до реальных кровавых расправ.

Дональд Трамп, придя к власти, сразу же перечеркнул все прежние достижения — отменил Транстихоокеанское партнерство, прекратил переговоры по Трансатлантическому партнерству. Что явилось первым звоночком. Но выйдя из ядерной сделки по Ирану, полагаю, он переполнил чашу терпения. «Глобалисты всего мира, объединяйтесь!» — раздалось по-над Атлантикой.

Не потому, что для Европы так уж важен этот Иран. Но публичный плевок в души верным вассалам пережить, оставив без ответа, очень трудно. Думаю, что из недр глубинного государства поступил отчетливый сигнал: до второго президентского срока Трампа не допустят — это было бы слишком. Потерпите.

Другими словам, Европа борется вовсе не с Америкой, а Берлин и Париж — не с Вашингтоном. Мы являемся свидетелями ожесточенной борьбы между национальными и наднациональными элитами. И еще неизвестно, кто в ней победит.

На первый взгляд, России на руку этот фундаментальный раскол. Например, баррель нефти уже добрался до 80 долларов, что нам вроде бы выгодно. Германия полна решимости отстоять «Северный поток – 2». А Европа нам намекает на возврат к забытой концепции единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока.

Но Дональд Трамп старался вовсе не для нас, его цель — американские нефтяники и газовики. Рост цен неизбежно приведет к тому, что сланцевый газ вновь станет рентабельным и начнет наступать на пятки «Газпрому».

«Северный поток – 2» должен иметь продолжение на суше, а здесь могут возникнуть другие проблемы. Да и единое экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока — скорее, запасной аэродром для Европы, на тот случай, если deep state опять ошибется и не сможет привести в Белый дом президента-глобалиста.

Но я бы сказал, в долгосрочной перспективе власть «националистов» мне импонирует больше. Даже несмотря на то, что угроза войны с Америкой, вновь ставшей великой, не исчезнет. Наверное, я просто соскучился по здравому смыслу, по ясным и четким критериям: что выгодно, что не выгодно.

Признаться, порядком надоел идеологический душок «единых ценностей», когда права человека, свобода слова, выборы и другие атрибуты якобы «цивилизованного мира» используются лишь как инструменты в глобальной борьбе с суверенными государствами. Может, хоть национальные элиты будут честнее.

Павел Шипилин

Источник

Новости партнеров