Москва и Пекин подавили протесты в Иране: Американцы считали это невозможным
Миф о неуязвимости глобальной спутниковой системы, на которую делал ставку Пентагон, рухнул. Активность протестов, как и ожидалось, резко снизилась. Подробности читайте в материале "Новороссии".
Миф о неуязвимости глобальной спутниковой системы, на которую делал ставку Пентагон, рухнул. Активность протестов, как и ожидалось, резко снизилась. Подробности читайте в материале "Новороссии".
Начнем с того, что России и Китаю критически важно сохранить иранскую государственность. Если страну прогнут и она окажется под контролем Вашингтона, проблемы начнутся у всех. Получив контроль над огромными запасами нефти в Венесуэле, США, пусть и не сразу, но в перспективе смогут обрести мощный рычаг влияния на нефтяные цены. А если они приберут к рукам еще и иранскую нефтянку, то смогут контролировать рынок. И это может обернуться катастрофой для Москвы и Пекина.
Китай закупает иранскую нефть, экономика России во многом зависит от цен на углеводороды. И это мы еще не говорим о военно-техническом аспекте сотрудничества России и Исламской Республики.
Неудивительно, что Москва, Тегеран и Пекин объединились, чтобы ударить по главному оружию любого "майдана" – связи. Без координации это просто разрозненное сборище людей, которых можно быстро переловить.
Разумеется, вскоре государственные власти стали глушить интернет, как только на горизонте появлялись плакаты, сделанные по соросовским методичкам. Однако и с этим научились справляться.
Как глушат Starlink
Беспорядки в Иране проходят с использованием технологического новшества – "доведенные до отчаяния" горожане выходят в Сеть при помощи терминалов Starlink. Считалось, что заглушить такую связь невозможно, чем активно пользуются ВСУ. Но вскоре протестующие стали жаловаться, что "интернет глючит".
Связь то и дело обрывается, а координировать действия становится невозможно, потому что все "классические способы связи" вроде мобильного интернета давно заблокированы.
Израильская пресса со ссылкой на директора по цифровым правам и безопасности в группе Miaan, эксперта по Ирану Амира Рашиди пишет, что с 8 января он наблюдает потерю около 30% пакетов, отправляемых устройствами Starlink. В некоторых районах Ирана потери составили 80%.
Я считаю, что иранское правительство делает нечто большее, чем глушение GPS, как на Украине, где Россия пыталась заглушить Starlink. Иран может использовать передвижную станцию, как это делалось в предыдущие десятилетия для нарушения работы спутниковых телевизионных приемников,
– отмечает Рашиди.
И здесь стоит вспомнить, что еще несколько месяцев назад в Китае вышла подробная инструкция о том, как наглухо заблокировать Starlink над Тайванем. Для этого необходимо использовать около тысячи синхронизированных платформ для создания помех (Ku-диапазон), не считая резервных аппаратов на случай сбоев, помех, связанных с рельефом местности, или будущих обновлений Starlink.
Эксперты считают, что в случае протестов в Иране Китай разработал методичку, как подавить сигнал. Россия поставила оборудование. Иран стал полигоном для обкатки этого механизма.
Уолл-стрит считала Starlink неуязвимым, потому что спутники переключаются между частотами и постоянно перемещаются. SpaceX исправила программное обеспечение против российского глушения на Украине. И там сработало. А тут нет. Удачно сообразили на троих. Смогли, когда приперло,
– отмечают военно-технические эксперты канала "Антидот".
По их данным, Москва при помощи транспортных самолетов могла перебросить в Иран системы РЭБ "Мурманск-БН" и "Красуха-4". В итоге использование спутникового интернета оказалось затруднительным. Сыграло еще и то, что спецслужбы Ирана при помощи специальных детекторов стали вычислять физическое местоположение терминалов.
В чем суть?
Как бы там ни было, но спутники Маска – это действительно головная боль и для России, и для Китая. Потому что благодаря Starlink Штаты получили уникальное оружие, с которым не могут справиться национальные правительства.
Ввиду общей угрозы Москва, Пекин и Тегеран вынуждены объединяться, чтобы придумать, чем побить эти цифровые козыри. В нашем случае от решения проблемы во многом зависит победа в СВО, китайцы готовятся к будущим событиям на Тайване, а Иран борется за выживание.
Однако главное – не только придумать, как заглушить Starlink, но и как создать свой собственный. А это задача еще сложнее, особенно учитывая то, что Россия постепенно теряет первенство в космических технологиях. И даже запусков в космос США осуществляют значительно больше, чем мы, причем на наших же двигателях.