"Мы еще увидим украинские беспилотники в Москве". Чем чревато затягивание СВО
Специальная военная операция России на Украине продлится минимум до 2025 года, заявил глава Минобороны страны Сергей Шойгу.
"Последовательная реализация мероприятий плана деятельности до 2025 года позволит достичь намеченных целей", – заявил глава профильного министерства.
Эксперты, опрошенные Новороссией, оценили заявление Шойгу весьма полярно. Кто-то назвал его формальным, другие оценили его как противоречащее целям СВО. Подробнее – в нашем материале.
Доцент департамента политологии финансового университета при правительстве России Леонид Крутаков в комментарии корреспонденту Новороссии отметил, что заявление Шойгу мало коррелирует с тем, что ранее озвучивал президент России Владимир Путин.
"Если глава государства говорит о том, что цель специальной военной операции – это демилитаризация и денацификация Украины, а министр обороны говорит о том, что цель – это "перемалывание" западной техники... У меня в этом случае возникает масса вопросов к военному ведомству. Оно хоть как-то слышит президента? Слышит задачи, которые перед ним ставятся? Я не понимаю этих разночтений, не должно так быть, чтобы они имели место на таком уровне. Я не знаю, на кого направлено это заявление, но оно очень похоже на оправдание, что мы не можем решить поставленную задачу быстро. И СВО будет длиться и дальше. Иначе мне это сложно трактовать", – сказал Леонид Крутаков.
Политолог Владимир Брутер в свою очередь выразил мнение, что данное заявление – это планирование заданий. На сегодняшний день уже понятно, что ни в 2023-м, ни в 2024 году СВО не закончится. Поэтому Москва должна очертить временной лаг.
"Запад уже принял решение о финансировании Украины до 2026 года. Ну а нам, собственно говоря, ничего другого не остается. Лавров же сказал на Генассамблее: "Хотите на поле боя – так давайте на поле боя". Россия из игры не выходит, но мы не рассчитываем, что все это может завершиться быстро. Если говорить о целях СВО... Демилитаризация и денацификация – это цели. Они не сняты, но и не актуализированы, поскольку у России на данный момент нет такой возможности. Что касается временного лага, это не более чем инструмент. Мы все время говорим о том, что у нас имеются проблемы с обеспечением. Если конкретные временные рамки не обозначить, то они и в будущем будут всплывать", – считает Владимир Брутер.
Политолог Алексей Филиппов, комментируя для Новороссии заявление Шойгу, высказался более пессимистично.
"У меня ощущение, что наша власть пребывает в некоей растерянности, в наших действиях чувствуется неуверенность. Я не знаю, чего они опасаются, но 2025 год – это еще очень нескоро. Причем Шойгу сказал, что это минимум. Надеюсь, до новой мобилизации дело не дойдет, но кто знает. В любом случае на продолжение этой кампании понадобится много средств. Кроме того, личный состав устает. Я точно знаю, что ротации как таковой в зоне СВО не происходит. И если затягивать это все, как минимум, подчеркну, минимум... Украинские беспилотники в Москве мы увидим еще не раз. Как не раз увидим и удары по ДНР, ЛНР, Запорожью, Херсонщине и другим прилегающим к границе субъектам", – заключил Филиппов.
Михаил Блинов