"Мы принесли им новое дыхание": Фартовый о взятии Мариуполя и фронтовых буднях батальона "Сомали"
Один из героев известного советского фильма "Офицеры" сказал, что "есть такая профессия Родину защищать". Для многих донбассовцев эти слова стали руководством к действию.
Мужчины записывались в армейские подразделения, подписывали контракты и шли на фронт, чтобы освобождать оккупированные Украиной территории республики.
Боец с позывным Фартовый рассказал корреспонденту ИА "Новороссия" подробности взятия Мариуполя и других населенных пунктов, оккупированных укронацистами.
ИА "Новороссия": Где вы проходите службу?
Фартовый: В отдельном штурмовом батальоне "Сомали", служу с января 2022 года. Контракт подписал еще до спецоперации.
ИА "Новороссия": Откуда вы родом?
Фартовый: Родился в Харцызске и всю жизнь прожил в Донбассе.
ИА "Новороссия": Почему решили идти в армию?
Фартовый: Само собой так получилось, по жизни. Решил защищать Родину. Даже ни минуты не сомневался, сразу решил, что буду сражаться в батальоне "Сомали".
ИА "Новороссия": Когда началась СВО, для вас это стало неожиданностью?
Фартовый: Да, я ведь служил только месяц. Только научился стрелять на полигоне, как началась спецоперация, и меня направили в Мариуполь. Там я получил свое первое боевое крещение, достаточно серьезное.
ИА "Новороссия": Тяжело было первый раз идти в бой?
Фартовый: В бой всегда идти тяжело. Тем более, Мариуполь – город не маленький, он был хорошо укреплен. Начинали мы с села Николаевка. В ночь с 23 на 24 февраля бойцы нашего подразделения уже брали вражеские окопы, освободили одним днем село, захватили одиннадцать пленных в этот же день… Так постепенно подошли к Мариуполю со стороны населенного пункта Касьяновка. А с 1 марта начался широкомасштабный штурм города.
ИА "Новороссия": Украинские военные охотно сдавались в плен?
Фартовый: Не все хотели сдаваться, было много "идейных" среди них. В целом, кто не хотел сдаваться, те не сдавались.
ИА "Новороссия": Насколько сильным было противостояние между вашим подразделением и ВФУ?
Фартовый: Сильного противостояния не было, поскольку в рядах ВФУ было много обычных мобилизованных украинцев, которых фактически заставили идти на фронт.
ИА "Новороссия": Много информации о том, что ВФУ прикрывались мирными жителями, вели огонь из квартир… Это так?
Фартовый: Да. В самом Мариуполе они (ВФУ) вели подлую войну, потому что прикрывались мирными жителями. Доходило до того, что во время штурма района, расположенного на правом берегу Мариуполя, мы встречали маленьких детей, которых украинские боевики посылали заряжать рации во время боя. То есть, сидя в осаде ВФУ, не могли связаться с руководством, так как садились батареи раций, и привлекали для этого местных жителей.
ИА "Новороссия": Как вас встречали местные жители?
Фартовый: Они были рады, что мы пришли. Потому что ВФУ кошмарили их все время до спецоперации, занимались мародерством, людей фактически не ставили ни во что. Многие говорили, что мы дали им новое дыхание, все ждали нашего прихода.
ИА "Новороссия": Куда вы направились после Мариуполя?
Фартовый: После Мариуполя мы поехали в сторону Авдеевки. За Верхнеторецким есть такой небольшой населенный пункт - поселок Новоселовка 2. Мы занимались зачисткой поселка после его освобождения. Затем батальон получил приказ выдвигаться в сторону Красногоровки, где понес потери, которые, к сожалению, всегда присутствуют на войне. Из-за этого батальон был отправлен на доукомплектование. Бойцам дали двухмесячный отдых, и после пополнения резервов был дан приказ выдвигаться в район населенного пункта Пески, оккупированного укронацистами.
ИА "Новороссия": Насколько сложно направление Авдеевка-Пески в военном плане?
Фартовый: По моему мнению, Авдеевское направление, в том числе Пески, – самый сильный укрепрайон ВФУ. Укронацисты укрепляли его еще с 2014 года и за это время хорошо окопались, даже по сравнению с Мариуполем.
ИА "Новороссия": А ранение вы получили под Песками?
Фартовый: Да, осколочное ранение левой ноги, но через неделю рассчитываю уже быть в строю. Настрой, можно сказать, боевой.