"Мы восемь лет в аду. А теперь настала их очередь"

Третий день подряд Украина наносит массированные удары по микрорайону Текстильщик, расположенному в Кировском районе Донецка. Ещё недавно относительно тыловая часть города сегодня превратилась в полноценную прифронтовую зону: прилетает сюда регулярно, и последствия этих обстрелов – разрушенные дома, раненые и погибшие мирные жители.

Третий день подряд Украина наносит массированные удары по микрорайону Текстильщик, расположенному в Кировском районе Донецка. Ещё недавно относительно тыловая часть города сегодня превратилась в полноценную прифронтовую зону: прилетает сюда регулярно, и последствия этих обстрелов – разрушенные дома, раненые и погибшие мирные жители.

Ситуация изменилась в один момент

Ещё недавно Текстильщик считался вполне безопасной зоной. Сюда эвакуировались люди из близлежащих посёлков Александровка и Трудовские, расположенных в Петровском районе столицы. На Текстиле, как его обычно называют местные жители, хорошо были слышны массированные удары ВСУ и нацбатов по окраине города, но прилетало сюда, кажется, в последний раз ещё в 2014-м году. Во всяком случае, вспомнить подобного с момента подписания вторых Минских соглашений люди здесь не могут.

Ситуация изменилась в тот миг, когда Киев понял, что теряет Мариуполь. По ходу отступления боевиков запрещённого "Азова"* на юге ДНР усилились обстрелы Донецка и других городов республики, прилетать начало и в Текстильщик. Война подобралась вплотную, но до последнего люди, живущие здесь, надеялись на то, что единичные прилёты – исключение из общей статистики и за этим не последует стремительное ухудшение обстановки. Но у тех, кто стоит по другую сторону линии фронта, оказались иные планы.

Сегодня густонаселённый микрорайон под постоянным огнём Украины. По Текстилю летят ракеты реактивных систем залпового огня, кассетные боеприпасы, снаряды крупнокалиберной ствольной артиллерии – одним словом, всё, что может долететь. А в течение последних нескольких дней ситуация обострилась в разы. 9 мая под огнём оказались торговые и складские помещения, многоквартирные дома и частный сектор неподалёку. На следующий день под массированный огонь попал местный рынок, а утром 11 мая из РСЗО снова были накрыты жилые дома. Только в Текстильщике за последние три дня были ранены четыре человека и двое местных жителей погибли, включая подростка.

Сегодня микрорайон пытается жить привычной жизнью, но с тревожной оглядкой на ситуацию. Каждый громкий звук заставляет людей вздрагивать, а прохожие время от времени застывают, прислушиваясь: шумит ветер в кронах деревьев или начинается очередной обстрел? 

Люди этого ждали

- Спасибо, поздравили! – в сердцах кричит женщина, стоящая у входа в подъезд. Эта часть дома пострадала сильнее всего: прямо перед ней разорвалась одна из украинских ракет.

На уточняющий вопрос журналистов женщина говорит: массированных обстрелов всего Донецка и республики в целом местные жители ждали. Так уж сложилось, что ни один из значимых праздников, будь он государственный или религиозный, в Донбассе ещё не прошёл спокойно. Удары наносились на Пасху, обстрелам подвергся весь район в День Победы, и сегодня, в День республики, очередная атака не стала неожиданностью для людей.

- У нас и День Победы так прошёл, и на День республики мы этого ждали, вот как чуйка была, - грустно улыбается один из мужчин. – Предвидели.

- А что тут предвидеть? – удивляется подошедший сосед. 

- Восемь лет у нас так, каждый праздник. Их как корёжит. А что говорить о 9 Мая, о Дне республики, тем более? Они же нас ненавидят.

Идею отказаться от любых массовых мероприятий на территории республики в майские праздники местные жители полностью поддерживают. Признаются, что масштабные мероприятия всегда были под угрозой атаки со стороны Киева, но теперь, когда возобновилась активная фаза боевых действий и Украина терпит одно поражение за другим, Киев готов пойти на любой шаг. Даже если эти шаги – это просто удары по гражданскому населению.

Такая интенсивность обстрелов, такое количество жертв на территории ДНР в период майских праздников убеждает людей, что самые тревожные их опасения подтверждаются. Что же касается Украины, военно-политического руководства в Киеве и тех людей, кто с оружием в руках находится в Донбассе, то здесь никаких открытий уже нет. Только подтверждение того факта, что ничего святого, никакой жалости и сострадания к мирным жителям там никто не испытывает, и более того, наоборот, имеют жгучую ненависть.

Бумеранг есть. И никого не жалко

Тема боевиков "Азова"*, заблокированных в Мариуполе, их истеричных обращений к окружающим и жалоб на своё положение вызывает бурную реакцию у людей, стоящих возле разбитых домов. Женщины взрываются проклятиями в адрес тех, кто с оружием в руках пришёл в Донбасс и начал за деньги убивать мирных жителей.

- Не жалко! Не жалко мне никого! Можете это снять, показать, это моё личное мнение. Никого из них мне не жалко. Им жалко нас? Им жалко стариков, по которым они стреляют? Им жалко детей?

К монологу женщины подключаются несколько мужчин. Один из них задаёт тот же вопрос, указывая на детскую площадку, расположенную во дворе дома. Детские качели посечены крупными осколками. Другой показывает парковку, где, кажется, не уцелело ни одного автомобиля.

- Вот послушайте, я говорю: здесь нет военных, здесь нет никаких военных баз, техники. Здесь солдаты не ходят! Здесь мы, мирные жители. Они что, не знают об этом? Знают. И который день подряд бьют сюда.

В соседнем доме местные жители повторяют эти же слова, предлагая пройтись по району, поискать хотя бы что-то, что могло быть похожим на военный объект. Но таковых здесь не отыскать: продуктовые магазины, рынок, яркие вывески торговых центров, десятки легковых машин, мамочки с детьми, старики… и даже ни одного человека в форме.

- Я не хочу им ничего желать. Не буду. Здоровья им, да. Только бумеранг есть, пусть не забывают об этом. Бумеранг есть!

- А я пожелаю, - говорит другая женщина. – Пожелаю. Гореть им в аду! Мы восемь лет в аду, а теперь настала их очередь.

Автор: Георгий Медведев

*запрещенная в России организация 

Новости партнеров