«Мы все в единой купели Киевской Руси, а не Украины, крещены»

Украинская православная церковь (УПЦ МП) — единственная каноническая православная церковь на территории распадающейся Украины, сейчас находится в состоянии духовного, психологического, а нередко и физического прессинга со стороны киевского режима. Западными кураторами составлен план «слияния» — сект

Украинская православная церковь (УПЦ МП) — единственная каноническая православная церковь на территории распадающейся Украины, сейчас находится в состоянии духовного, психологического, а нередко и физического прессинга со стороны киевского режима.

Западными кураторами составлен план «слияния» — секты т.н. «киевского патриархата» («КП») и т.н. «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ), появившейся еще в 20-е годы в результате раскольнического выступления группы священников-«украинцев» в ряде епархий юга России, охваченной тогда гражданской войной. Очередная попытка такого соединения предпринималась под эгидой Константинопольского Патриархата, но успехом пока не увенчалась. Тем не менее «украинские» епископы так называемых незалежных церквей вкупе со своими коллегами с североамериканского континента, в частности, главой УПЦ в Канаде митрополитом Юрием (Колищуком), успели «отметится» заявлениями о «важной роли, которую все церкви на Украине должны играть в поддержке украинского народа в его нынешнем состоянии войны с Россией».

Киевским режимом и кураторами предпринимается все возможное, чтобы любыми путями оторвать православных Украины от Русского мира.

На подобные русофобские милитаристские меседжи Киев добился прямо противоположного – роста приходов канонической православной церкви, грандиозных крестных ходов, связанных, например, с празднованием 1000-летия представления святого равноапостольного Великого князя Владимира — крестителя Руси (на Крестный ход тогда вышло свыше 30 тысячи человек), которые фактически опровергают пропагандистскую ложь украинских СМИ, утверждавших, что УПЦ МП якобы теряет свои позиции на Украине.

Многие пастыри канонической церкви на Украине также имеют мужество противостоять активно внедряемому русофобскому психозу. Достаточно привести один пример.

В марте прошлого года сотрудники СБУ у ворот Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря задержали его насельников – иеромонахов о. Феофана и о. Никона. В течение двух месяцев они подвергались жесточайшим пыткам в СБУ. О. Феофан рассказывал: «Были пытки, как показывают там, в Америке, в Гуантанамо пытают, когда водой поливают, топят, когда бьют битой куда попало, при всем при том, что руки за спиной застегнуты в наручники. Просто выбивают показания, требуют подтвердить: было то-то и то-то. И пока не получат положительного ответа, продолжается это поливание водой; битой по ногам били».

И о. Феофан, и о. Никон являются учениками основателя Свято-Никольского монастыря блаженного старца Зосимы (Сокура), духовного светоча Донбасса, противника расколов и ересей. Достаточно ознакомиться с его знаменитым духовным завещанием, ставшим гимном неразрывного единства Русской Православной Церкви под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, чтобы понять, почему СБУ пытает учеников старца, которого на Донбассе почитают как святого.

Вспомним его строки, дышащие уверенной радостью: «Строго держитесь Русской православной церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси» и строгой определенностью «В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, беззаконная или «законная», автоматически прерывается связь с митрополитом Киевским».

Слова старца звучат решительно и бескомпромиссно: «В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует, монастыри (основанные старцем) переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет… Если же сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность».

Это завещание старца звучит как руководство к действию в самых бедственных обстоятельствах для верных канонической церкви на Украине. Звучит оно и как предостережение для «автокефального лобби» в УПЦ МП. Разве можно не прислушаться к таким словам: «Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, дорогие братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение»!

А эти беседы были записаны в Свято-Успенском Николо-Васильевском монастыре 12 лет назад, но кажется, что схиархимандрит Зосима говорит с нами из сегодняшнего дня. Говорит о национализме, бандеровцах, раскольниках, любви, ненависти, Дне Победы, о западе и о Солнце Правды — Господе Иисусе Христе.

«Прости нас, Господи! Ты нам принес любовь и мир, а мы зло и ненависть сеяли. Ты принес нам на землю смирение, а мы в гордости своей погибаем. Ты любовь принес — а мы ненавидим и презираем друг друга.

Прости нас, Господи, за наше разоренное Отечество. Что нас, русских людей, делают искусственными врагами, — а ведь мы все в единой купели Киевской Руси, а не Украины, крещены. Днепр святой — для нас священная река. Днепр святой объединяет три нынешних народа. Днепр святой — это наш русский Иордан. Прости нас, Господи, что вражду мы сеем — москали, хохлы и прочие народы — когда мы все единая Русь святая», — говорил старец Зосима перед Великим постом 2002 года.

Евдокия Полищук специально для ИА «Новороссия»

Новости партнеров