"На БПЛА не дают денег, а билет на балет за 400 тыс. покупают": Военблогеры призвали объявить войну, иначе будет революция?


На третий год войны народ продолжают тыкать лицом в назойливое неравенство. Одни рискуют жизнью на фронте и по рублю собирают на РЭБы и "Мавики". Другие демонстративно платят 400 тыс. за два билета на балет. Подробности читайте в материале "Новороссии".

На третий год войны народ продолжают тыкать лицом в назойливое неравенство. Одни рискуют жизнью на фронте и по рублю собирают на РЭБы и "Мавики". Другие демонстративно платят 400 тыс. за два билета на балет. Подробности читайте в материале "Новороссии".

Большой театр прекратил продавать билеты на легендарный балет "Щелкунчик" в кассах – только онлайн. Места в партере выставили на аукцион со стартовой ценой 100 тыс. По итогам торгов стоимость двух билетов на балет "Щелкунчик" в Большом театре – 400 тыс. рублей. Общество в очередной раз вскипело.

Патриотические блогеры выразили общее мнение, замечая с горькой иронией:

Мы же не какие-то там "совки-большевики", когда все для народа. Прекратите уже, это только для богатых. 100 тысяч рублей есть у тебя – проходи. Нет? Иди "Чебурашку" в кино смотри, а это не для тебя.

Администрация Большого еще раз пояснила: удел народа – телевизор и соцсети, поспешив объявить о трансляции "Щелкунчика" в прямом эфире Первого канала и в ВК. А ведь Большой театр, как и все другие крупные театры России, кормится из бюджета, который складывается из налогов "простых людей". 

Государственная субсидия Большому по состоянию на 2019 год составляла 4,9 млрд рублей, а общие доходы – около 8,6 млрд. В эту цифру входит не только продажа билетов (2,7 млрд за 2022 год), но и многочисленные партнерские программы,

 – сообщает канал "Беспощадный пиарщик".

Коллаж: Midjourney

В 2024 году, согласно проекту госбюджета, Большой театр должен был получить 6,6 млрд рублей господдержки. И это без учета проданных билетов и спонсорства.

Писатель и продюсер Наталия Осс называет еще более крупные цифры:

Театры зарабатывают больше, чем киноиндустрия. Вы знали, сколько по прогнозам заработают театры по итогам 2024 года? Сидите крепко – 48,8 млрд рублей. Это чуть меньше, чем в концертной индустрии (53,5 млрд), но больше, чем кино (45,2 млрд рублей).

Создают революционную ситуацию?

Известный политолог Марат Баширов заявил, что аукционная цена билетов, как и сама идея продавать их таким способом, позорны и уничтожают репутацию русского балета.

Почему позор? Потому что эти деньги не пойдут на помощь раненым в СВО, не пойдут на питание детям убитых солдат, да на любую благотворительность. Они даже не пойдут на повышение зарплат балеринам. Они удобно разместятся в карманах новой администрации,

– говорит Баширов.

Политолог напомнил, что такое уже было в России, по историческим меркам – буквально позавчера, во время Первой мировой войны:

Солдатам – кровь в окопах, дворянам – снедь и шампанское в буфетах, бедным – уличная клоунада, богатым – ложи в Большом на "Щелкунчика" за шесть млн. Есть такой факт, так что 400 тыс. – не предел. А это, знаете ли, идеологическое и политическое намерение, граничащее с преступлением.

С Башировым согласны многие военблогеры. Они призывают закончить СВО и объявлять войну, раз в обществе сложилось такое социальное неравенство. Иначе замаячит переворот:

На БПЛА не дают денег, а билет на балет за 400 тыс. покупают. Такая же ситуация была и во время Первой мировой. А потом была революция. Мы этого хотим?

Коллаж: Midjourney

Автор ТГ-канала "Verum Regnum" подчеркивает, что раз Большой театр – федеральное государственное бюджетное учреждение, то и управляется его политика напрямую государственными чиновниками:

Нет никакого сомнения, что если бы кто-то в правительстве РФ или в АП пошевелил не то что пальцем, а бровью – все эти выкрутасы Большого прекратились бы в тот же миг. Но ни брови, ни пальцы не пошевелились, как видно. "Нет хлеба – пусть едят пирожные", как бы говорит нам государство, и это – приказ.

Большой прикрылся участниками СВО

Перед тем как испробовать аукционную систему, "колыбель русского балета" неоднократно сообщала, что выделила для аукциона лишь 1/8 часть зала. А остальные билеты гораздо дешевле. И вообще, дали льготную квоту в 1500 мест для участников СВО и их семей, чего же вы еще хотите?

Действительно, на сайте и ТГ-канале Большого есть объявления о "местах низкой ценовой категории" и "60 плюс" по 5 000 рублей и "молодежной" по 1250 рублей. Есть вполне подъемные для обычных людей цены в 12 500 и 25 000 рублей. Ради встречи с высоким искусством можно и подкопить. Но онлайн-покупка на сайте Большого театра практически невозможна. ТГ-канал "Антиглянец" опубликовал видео, как сайт зависает, показывая некорректные значения:

Билеты как бы есть, но их нет. Кликаешь на свободные места – видишь цену, но тут же выясняется, что эти места заняты.

В борьбу за недорогие билеты вступил и известный журналист Константин Придыбайло. Помучившись с сайтом, он начал подозревать, что сравнительно недорогие билеты скупаются заинтересованными лицами с помощью "автокликеров" – стороннего софта, который считывает данные:

Доступные билеты мигали, словно в какой-то компьютерной игре. Нужно было успеть кликнуть на загоревшееся место. Купить два рядом – нереально. Появляются и тут же исчезают.

Тем временем член СПЧ при президенте России Марина Ахмедова заинтересовалась вопросом про 1500 билетов, которые "отданы семьям участников СВО":

А те, кто не семьи, не могут "Щелкунчика" посмотреть? По какому принципу эти семьи выбирали? У нас их больше, чем 1500. И тут участники СВО используются для оправдания собственной алчности.

Новости партнеров